Три шага к выбору веб-разработчика


По мере того как интернет становится главным (а для многих компаний ‑ единственным) инструментом продвижения, конкуренция между сайтами усиливается. Теперь компаниям жизненно необходимо не просто обеспечить присутствие в интернете, но и выделиться среди конкурентов, предложив лучшую коммуникацию с потребителем.

Эффективность сайтов практически не зависит от оборудования, на котором их разрабатывают. В основном все решают только кадры. И самый верный способ завоевать лидерство в своей отрасли в сети — работать с лучшей командой исполнителей. Но как сделать осознанный выбор, если ни цена на услуги веб-студии, ни её громкое имя, ни улыбка менеджера по продажам не гарантируют того, что сайт будет приносить выгоду?

Мы составили небольшое руководство, которое поможет провести поиск и отбор исполнителей с наиболее выгодным соотношением цены и качества.

Первое - четко сформулируйте задачу!

Зафиксируйте в письменном виде требования и пожелания к функционалу и дизайну сайта. Соберите весь контент для будущего сайта (часто кажется, что это просто в теории, но оказывается сложно на практике) с учетом того, что контент должен быть уникальным и не повторяться на других сайтах в интернете. Лучше заранее подготовить документ - бриф, бланк которого можно запросить у веб-студии. Бриф поможет найти ответ на основные вопросы по проекту, которые возникнут у разработчика.

Если у вас уже есть сайт и вы планируете его модернизировать, постарайтесь максимально подробно сформулировать то, что вас в нем не устраивает. И очень желательно, чтобы это были не просто пожелания по замене «синего на зеленый».

Бриф должен отвечать как минимум на следующие вопросы:

Какие задачи бизнеса будет решать сайт?
Кто целевая аудиторию сайта?
Как посетители будут приходить на сайт и как их туда привлечь?
Если сайт продвигает продукт или услугу — почему посетители захотят их купить?
Какие конкретные действия посетители должны выполнить на сайте?
Кто ваши основные конкуренты и чем вы от них отличаетесь?
Какие сайты из вашей отрасли вам импонируют и почему?


Это документ будет отправной точкой для последующих коммуникаций с представителями веб-студии, а в дальнейшем ляжет в основу технического задания. Чем детальнее бриф, тем проще будет вести диалог с потенциальными исполнителями.

Определите круг участников тендера

Начинать поиск стоит с рекомендаций ‑ а лучшей рекомендацией, как известно, является хорошо выполненная работа. Если выбрать исполнителя по рекомендации не удалось, можно обратиться к поиску в «Яндексе» и Google. Стоит также учитывать, что корреляция между качеством и стоимостью услуг веб-студии, и ее текущим местом в первой десятке поисковой системы отсутствует. Одним из наиболее значимых факторов является портфолио компании и наличие ТОПовых компаний в портфолио. Не просто потому, что они «крутые», а потому, что чаще всего эти компании наиболее серьезно относятся к выбору подрядчика для реализации своих проектов и умеют грамотно оценить качество бизнес-процессов компании партнера.

Проанализируйте предложения, проведите встречу с 2-3 наиболее интересными и выберите партнера

Средняя стоимость разработки корпоративного сайта в Беларуси обычно не превышает 3 -5 тыс. в пересчете на у.е. При этом, есть компании, переступать порог которых стоит, если вы располагаете бюджетом не менее 10 тыс. Но таких меньшинство и они работают в основном на западных заказчиков. Ну и конечно надо понимать, что как не существует некого стандартного «корпоративного сайта», так и не существует единой цены для всех проектов. Стоимость всегда зависит от количества работ над сайтом, учитывая все крупные и мелкие детали.

При этом все равно часто бывает, что заказчик получает коммерческие предложения, которые превосходят его финансовые возможности (особенно в период кризиса). Возможно, после запроса стоимости услуг придется переходить к переговорам с руководством веб-студии. Ни для кого не секрет, что многие клиенты смотрят на цену как на показатель качества работ и статуса компании. И ряд исполнителей, в свою очередь, учитывает это в своем ценообразовании. Если у вас известный бренд или интересный проект (поверьте, что разработчики любят интересные проекты), есть все шансы прийти к компромиссу и по цене.

Переговоры полезно иногда проводить в офисах веб-студий, чтобы воочию увидеть сотрудников и оценить другие ресурсы компании, а не судить о ней только по сайту. Личные встречи помогут не только добиться более выгодных условий по стоимости и срокам услуг, но и определить, с кем из исполнителей комфортнее всего вести диалог. Личная совместимость очень важна, так как чаще всего после разработки сайта партнерство с веб-студией не заканчивается. Необходимо продвигать, поддерживать и обновлять сайт, разрабатывать для него новый функционал. Эффективно выполнять эти задачи возможно только при долгосрочном сотрудничестве. Не лишним будет посмотреть какую CMS(платформу для управления сайтом) использует заказчик и убедиться, что работать с ней Вам тоже будет удобно.

Еще одним важным критерием является возможность оказывать услуги по поддержке и продвижению сайта. Для этого компания должны иметь соответствующих специалистов и свободные ресурсы. Убедитесь, что у компании они есть и работа с вашим новым сайтом будут проводить специалисты по обозначенному плану, а не тот у кого «появилось» время.

Удачных вам проектов!



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1 балл
--+

Комментарии:
  abiatec / 03 August 2011 13:46 0
С осени планируется значительное снижение цен для внутреннего рынка на x3m.cms...
  abiatec / 18 October 2011 10:40 0
Сайт: http://samoilov.biz
Тема: Хорошим программистам x3m.cms со скидкой 80%
Цена системы снижена до з/п нормального программиста в РБ за 1 (Один) день! Вы все еще хотите каждый раз программировать сайт вручную?!

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Константин Кl
Компания: Визор Медия
Должность: Фрилансер
0 баллов
Андрей Голубев
Компания: SELENA-INFO
Должность: Технический директор
12 баллов
Фролов Олег
Компания: Zagreby Ltd
Должность: Аккаунт менеджер
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Acades Team
Продвижение сайтов, контекстная реклама и SMM
0 баллов
Seolect
Продвижение сайтов, реклама в Интернет, интернет-консалтинг
-1 баллов
Агентство J2
поисковое продвижение сайтов, контекстная реклама, разработка сайтов
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000