Стоит ли увольнять клиентов?!
Проблема не в отсутствии интуиции или опыта, а в неумении отказаться от иллюзий и вовремя сказать "нет"...
Недавно довелось обсуждать вопрос разработки нового сайта с одной довольно известной компанией. Заказчик хотел что-то сделать, но сам точно не знал что. Контракт нам в принципе был интересен и поэтому на переговорах мы пытались выяснить как можно больше информации, чтобы предложить наиболее качественное решение. Но чем больше мы общались, тем больше понимали, что заказчик не знает что хочет (и это только на уровне отдела маркетинга, а ведь есть еще директора и учредители). В результате договор мы не заключили. Но даже, если бы мы его заключили, дальнейшая работа с таким заказчиком все равно ничем хорошим бы не кончилась.
Когда чего-то очень хочется, находится масса аргументов "за", часто противоречащих здравому смыслу. На самом деле в бизнесе это очень мешает. Ты глушишь сомнения, что потенциальный партнер малосимпатичен и исповедует иные, чем ты ценности , что условия тебе навязывают не очень партнерские, что тебе морочат голову. И проблема не в отсутствии интуиции или опыта, а в неумении отказаться от иллюзий и вовремя сказать "нет".
Некоторое количество неудачных переговоров и сделанных проектов научили нас не только анализировать все "за" и "против", но и принимать на каком-то этапе волевое решение. Если возникают серьезные сомнения в самом факте подписания договора или в алгоритме дальнейшей работы с клиентом, надо отказываться. Наверное, исповедуя такой подход, мы нечто хорошее упустили, но наверняка и много выиграли...
Публикации по теме:
Тема: и кстати именно сейчас этот тезис еще более актуален
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.