Как выбрать SEO-компанию? Краткое пособие для клиента
В Беларуси десятки SEO-компаний и сотни фрилансеров, которые предоставляют в том или ином виде услуги поискового продвижения сайта. В самом начале пути любая компания пытается отталкиваться от конкурентов - они продвигаются в поиске, а значит и нам стоит. Так многие приходят к выводу, что стоит попробовать "продвижение сайтов" как услугу.
В Беларуси десятки SEO-компаний и сотни фрилансеров, которые предоставляют в том или ином виде услуги поискового продвижения сайта. В самом начале пути любая компания пытается отталкиваться от конкурентов - они продвигаются в поиске, а значит и нам стоит. Так многие приходят к выводу, что стоит попробовать "продвижение сайтов" как услугу.
Но как же сделать выбор SEO-компании?
1. В первую очередь стоит оценивать поисковую выдачу. Почему? Если SEO-компания продвигает себя в поиске, значит верит в то, что поиск способен приносить заказы и прибыль для компании.
2. Думаю, что логично пользоваться рейтингом SEO-компаний от marketing.by (пока никто не придумал его альтернативы) и отзывам товарищей из других компаний.
Почему стоит ориентироваться на рейтинг? Думаю, что все кому есть что показать в нем находятся и не важно какую строчку занимают. Позиция в рейтинге никогда не будет показателем (за исключением первых мест), но ориентироваться все же стоит.
3. Выбирать большую компанию и менее крупную решать вам - именно на ваши плечи лягут расходы на дорогой офис и прочие мелочи. При этом не стоит рассматривать некоторую переплату как-то что смертельное. Если заказы из поиска будут приносить Вашей компании существенную прибыль.
Единственное о чем вы должны помнить - вы не всегда сможете оперативно решить рабочие моменты. В крупных компаниях клиентов обычно ведут менеджеры, которые непосредственно не занимаются продвижением Вашего сайта.
4. Хотите ли вы вникать в суть процесса или нет? Если у вас есть собственный отдел маркетинга и его специалисты могут профессионально отслеживать конверсию и заниматься постоянными правками по юзабилити сайта это одно, а если нет Вам проще отдать эту услугу на аутсорс за скромное вознаграждение.
5. Цена на SEO зависит не только и не сколько от величины компании, а скорее от методов, которыми Вас будут продвигать: вечными или временными ссылками (возможен смешанный вариант).
В случае продвижения вечными ссылками у вас автоматически увеличивается стоимость услуги, но при этом сохраняется некоторая гибкость - вы можете в определенный момент начать продвигать новые запросы, а вместо части старых. При этом, старые запросы будут еще какое-то время висеть в топе (естесственно время в топе зависит от конкурентности тематики) поисковой выдачи практически без пессимизации позиций.
Вместо резюме у меня лишь одно пожелание - не выбирайте услугу по цене, эта ошибка может стоить Вам времени, которое наверстать будет весьма и весьма проблематично.
Андрей Гусаров
Публикации по теме:
Не поиском единым: продвижение сайта непоисковыми методами
Сеошники такие сеошники, или как не надо продвигать сайты
Что следует учитывать при поиске доменного имени.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.