Новое поколение клиентов в SEO
Далеко не всегда оптимизатор ставит копирайты на сайте клиента, иногда ссылка внешняя мешает, а бывает и в дизайне выделяется слишком сильно. Но как быть, если с вашим клиентом начинает общаться другая SEO-компания и предлагает им существенно более дешевые способы продвижения и финальные горы золота в виде прибыли с продаж.
Клиент работает с вами уже долгие годы, и в то время, когда все пытаются минимизировать издержки, поддается на уговоры людей, которые в портфеле не могут показать ни одного бренда.
Возникает вполне логичный ряд вопросов:
- Если свой сайт доверяют бренды, почему вы не доверяете?
- Почему когда ежемесячный заработок при помощи клиентов из интернет составляет от 20 000$ и выше, вы пытаетесь сэкономить 50-100$ на оптимизаторе?
Мне кажется, что сомнения возникают из-за непрозрачности услуги, а также нежелания отдельных клиентов понимать ее суть. Для себя я решил, что клиент постоянно должен вникать в процесс продвижения и знать, как формируется цена на услуги, почему ему стоит платить и за что он платит. Это уже давняя практика в США и Англии, но не стоит ждать пока до нас дойдет то, что уже успешно работает и будет работать.
Времена, когда можно было быстро купить ссылки в sape.ru и держать в тематическом топе 5-6 клиентов, безвозвратно ушли. Как ушли с рынка клиентского SEO и многие компании.
Мне кажется, что держать клиента, который не желает вникать в суть процесса экономически малоэффективно. Ваш менеджмент тратит время и ваши деньги, а в итоге получаете клиента с расшатанной психикой, который все равно рано или поздно уйдет.
Мне постоянно приходят звонки, такого плана: «Нас продвигает «Лучшая SEO-компания в Беларуси», мы недовольны качеством услуг. Мне кажется, что нас обманывают!»
В итоге, задаешь очень логичный и прямой вопрос: « А в чем вас обманывают? Это компания - лидер рынка и уровень их специалистов весьма высок».
Выясняешь, что менеджер объясняет и объяснял, что сейчас гарантировать позиции достаточно проблематично ввиду постоянной смены алгоритма Яндекс и донастроек с его стороны (регион Беларусь).
Клиент эту фразу произнес не самостоятельно, а услышал от меня и говорит: «А что делать?» И тут понимаешь, почему служба поддержки Яндекс в качестве самого популярного ответа пишет сакраментальную фразу: «Развивайте свой сайт, и он станет отображаться в поисковой выдаче лучше».
Вместо резюме хочу сказать, что времена изменились, а нравы клиентов остались прежними. Пора меняться и пытаться вникать в суть вопроса.
Многие записываются на SEO-курсы, например, чтобы понимать услугу больше, а не для самостоятельного продвижения.
А что вы думаете?
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
"Почему когда ежемесячный заработок при помощи клиентов из интернет составляет от 20 000$ и выше, вы пытаетесь сэкономить 50-100$ на оптимизаторе?" - поддерживаю!
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.