Как дальше работать?
Рабочие отношения SEO-мастера и клиента долгое время по одному и тому же пути. Клиента интересует раскрутка сайта - он договаривается с SEO-специалистом о позициях и запросах, оптимизатор выводит по заданным ключевикам - и получает заслуженное вознаграждение. Все это могло бы и дальше продолжаться также гладко, если бы не регулярные смены настроения поисковиков, изменения алгоритмов и ростом конкуренции. Как быть дальше?
Сейчас сложно гарантировать точные позиции в течение определенного срока, к тому же поисковики могут сменить гнев на милость, и очень скоро сайт окажется вообще без позиций и без трафика. Все эти условия привели к тому, что клиенты захотели оплачивать более реальный результат, а оптимизаторам пришлось придумать новые формы работы. Среди которых работа по трафику или работа по абонентской плате с комплексным продвижением. У всех этих видов есть свои положительные и отрицательные стороны, как для клиента, так и для оптимизатора. Какой вид выбрать - решать вам, мы предлагаем ознакомиться с основными плюсами и минусами.
Работа по позициям – классический способ SEO-оптимизации
Этот способ знаком, вероятно, всем. Клиент выплачивает сумму для продвижения в топы определенных ключевых слов. Чаще всего часть суммы вносится заранее. В данном способе есть много нюансов. Например, клиент может хотеть заплатить всю сумму только по факту достижения позиций. В свою очередь SEO-специалист может предлагать топ выдачи Google, Mail или даже Rambler, хотя преимущественно интересует продвижение именно в Яндексе. Также оплата может быть зависима от конкретного места в топе или только от вхождения в пятерку, десятку или двадцатку.
Плюсы клиента | Минусы клиента |
Точно знает, в какой результат вкладывает деньги | При подборе ключевых слов, оптимизаторы часто предлагают низкоконкурентные и нецелевые запросы, чтобы упростить себе работу. В результате вы можете получить топ по большому количеству запросов, но который не принесет вам нужную аудиторию или вообще не даст трафика. |
У клиента есть четкие критерии контроля работы, эффективности – просмотр позиций в поисковой выдаче | В данный момент позиции могут сильно отличаться не только в разных регионах, но и на двух разных компьютерах. |
Если клиент оплачивает по факту достижения результата, то не несет никаких потерь, полностью застрахован в выполнении работы | Для того чтобы минимизировать свои расходы и подстраховаться, SEO-специалист может изначально задать завышенные цены |
Плюсы оптимизатора |
Минусы оптимизатора |
Оптимизатор обещает только позиции. То есть не обязательно задумываться об увеличении клиентов и конверсии | В случае работы с высококонкурентными запросами, он может не выполнить условия договора, хотя сайт, по сути, значительно увеличит посещаемость и с ним будет проведена значительная работа. |
Наличие недостаточно грамотного клиента, которому можно предложить такие запросы, которые достаточно легко попадут в топ. | Ни один оптимизатор не может гарантировать 100% результат. Поэтому всегда остаются риски. |
Работа по трафику – это набирающий популярность метод работы
SEO-специалист получает оплату в зависимости от полученного целевого трафика за месяц работы над сайтом. Любой сайт, для которого можно подобрать большое количество НЧ, подойдет для такого метода работы, например, интернет-магазины с широким ассортиментом товаров.
Плюсы клиента | Минусы клиента |
Оплата производится по факту привлеченного трафика | Трафик может быть абсолютно нецелевым – по непродающим низкочастотникам или созданный благодаря трафику ботов. |
Цена за низкочастотники, конечно же, меньше и можно получить тоже количество потенциальных клиентов за меньшие деньги. | Данная система подходит не всем сайтам, так как не для каждого ресурса можно подобрать действительно эффективные тематические НЧ. |
Плюсы оптимизатора | Минусы оптимизатора |
Оптимизатор свободен в выборе средств для продвижения | Не всем сайтам подходит данный вид продвижения |
При грамотном составлении долгосрочного контракта все вложенные усилия окупятся с лихвой | Риск потеть клиента очень быстро, вложив на первоначальном этапе большое количество усилий |
Абонентская плата и комплексное продвижение – актуальный метод работы
Выбирается комплекс работ, который будет делать оптимизатор. Клиент вне зависимости от результата оплачивает их, а также дополнительные расходы – ссылки, работу копирайтера и прочее.
Плюсы клиента | Минусы клиента |
Материальная сторона продвижения будет прозрачна для клиента. Можно контролировать расходы и быть уверенным, что оптимизатор не будет заинтересован в некачественном SEO, чтобы искусственно поднять позиции или нагнать трафик |
Оптимизатор может быть не мотивирован на результат, так как вознаграждение он получит в любом случае. Однако практически каждый оптимизатор знает, что клиент уйдет от него рано или поздно, если не получит результатов |
Это комплексный подход, который принесет вашему сайту много положительных изменений и даст более длительный результат | Стоимость работ, скорее всего, будет выше, чем у других способов продвижения, так как включает много затрат |
Плюсы оптимизатора | Минусы оптимизатора |
Можно действительно спокойно работать над улучшением сайта – повышением целевого трафика и конверсий, наслаждаясь результатом |
|
Стабильность и долгосрочность партнерства |
|
Развитие своих навыков и опробование новых методов раскрутки сайтов |
Публикации по теме:
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.