SEO тенденции
Сложно загадывать наперед в вопросах SEO оптимизации, однако наметившиеся тенденции в искусстве раскрутки сайтов достаточно очевидны. Два основных аккорда – это поведенческий фактор и влияние социальных сетей.
Вымирание ссылочного и включение поведенческого фактора в ранжировании.
Если раньше преобладали количественные факторы вроде ссылочной массы или вхождение ключевиков, то сейчас ситуация должна была измениться в корне. Уже сами пользователи влияют на выдачу, и важным становится качество: поведение пользователя на сайте (длительность, переходы, глубина вхождения), реакция пользователя на выдачу (переходы, возвраты, сниппеты и прочее) - конечно же, в первую очередь речь идет о Яндексе. После очередного апдейта стал очевидным тот факт, что работа веб-мастеров по улучшению ресурсов с точки зрения факторов поведения была не напрасной. На данный момент таких факторов, определяющих поведение пользователя и его заинтересованность в ресурсе, множество - это должно однозначно привести к улучшению юзабилити и контента сайтов, а также убрать из выдачи страницы, которые действительно не соответствуют запросу.
Google работает над релевантностью результатов в направлении персонализации: если раньше мы получали результат зависимый только от региона, то сейчас поиск персонализируется, а значит, также усложняет попадание в топ. Недавно Google объявил о появлении нового алгоритма, который будет заинтересован в ресурсах с оригинальным и полезным для пользователей контентом. Как ни смешно это звучит, но сайты для людей – это самый важный тренд текущего года.
Возрастание роли социальных сетей
Социальные сети вырываются в авангард интернет-маркетинга. После того, как Facebook обогнал Google по популярности, вопрос стал ребром. Увеличение влияния социальных сетей можно рассматривать с разных сторон. SEO-мастера не могут обойти стороной возможность привлечения трафика с социальных сетей. Ярким моментом социализации стал активный переход пользователей байнета на Facebook, несмотря на то, что Вконтакте еще долго будет держать свои позиции - к началу 2011 года около 10 % населения Беларуси использовали Вконтакте. Кроме этого, есть вероятность, что появление кнопок «like», «поделиться ссылкой» и прочее, помогут сделать акцент на персонализированный поиск и поучаствуют в результатах ранжирования.
Клиенты приходят к мысли, что не обязательно вести к себе пользователя, можно придти к нему самим. Теперь клиентам интересна раскрутка в социальных сетях, а SEO-специалисты осваивают методы социального медиа маркетинга.
Среди других волнующих тенденций и изменений можно выделить:
Указ 60 и его последствия. Указ вызвал много волнений в среде Байнета. Усиление надзора за развивающимся белорусским Интернетом еще не проявило себя в полной мере, однако такие моменты, как черный список и цензура контента могут повлиять и на SEO.
Яндекс в Беларуси. Яндекс пришел в нашу страну, предложив новую формулу ранжирования с учетом белорусской морфологии и релевантной для белорусской аудитории выдачей.
Оптимизация конверсии. Навыки увеличения клиентов не только за счет повышения трафика – это актуальная тенденция, хотя и еще недостаточно проработанная.
Условия игры усложняются, играть становится все интереснее. Все эти факторы должны привести к новым поискам работы с клиентом. В сложившейся ситуации уже сложно гарантировать стопроцентное попадание в топ выдачи за короткий срок, а также процесс оптимизации и продвижения сайта гораздо сложнее и требует комплексного подхода. Теперь говорят о возможном уходе игроков-одиночек, вперед выходят компании, которые смогут предоставлять гибкие варианты работы с клиентом.
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.