Эволюция SEO: Что пожирают web-пауки?
Оптимизация сайта за всю историю своего развития претерпела некоторые изменения и обновления. «Кормить» поисковых «пауков» оказывается все сложнее – слишком разборчивыми стали. Теперь еще нужно завоевать их доверие к меню сайта. Заурядным плагиатом и парой «ленивых» ссылок сыт не будешь.
А было время, когда мы могли обходиться без современных технологий – без смартфонов и карманных iPod`ов, без стационарного компьютера и мобильного нетбука и, в конце концов, без Интернета. Теперь же люди настолько привязались к информационным технологиям, что отсутствие Интернета приносит равносильный дискомфорт, как отключение воды или электричества. Отдельные лица даже «сменили прописку» и теперь живут в сети. С появлением на свет Всемирной паутины возникла потребность в постоянно обновляемой информации. Человек задумался, как оформить эту информацию в web-пространстве, как более доступным способом донести ее до аудитории. Так и возникли первые принципы SEO-продвижения.
Мартышкин флуд.
SEO-оптимизация стала активно развиваться с появлением в 1990-х годах поисковых роботов, которые поначалу придавали большое значение содержанию сайтов. Web-пауки сканировали ключевые слова в мета-тегах. Этот метод используется оптимизаторами до сих пор. Считается, что поисковой робот, приходя на страницу сайта, в первую очередь знакомится с title - собственно названием, отображенным в панели заголовка браузера. Поэтому title должен состоят из ключевых слов и отражать основную тему содержимого страницы. После изучения заголовка, робот «читает» текст, в котором также выделяет слова-ключи. Такой принцип работы поисковых машин сформировал целое направление в сфере Search Engine Optimization – SEO-копирайтинг. Специалисты-копирайтеры стали писали тексты под формат WEB, используя «вкусные» слова и предложения для «пауков-ищеек». Время шло, и Интернет-маркетинг тоже не стоял на месте. Тексты копирайтеров перекочевали во внешнюю среду Интернет-пространства. Так появились пресс-релизы - адаптированные для поисковиков статьи, с помощью которых сайты стали рекламировать себя на других ресурсах Всемирной сети.
Развитие SEO в контексте написания текстов дало свои результаты. При распространении пресс-релизов на других сайтах срабатывал принцип авторства. Как правило, принято указывать в материалах ссылку на первоисточник. Особенно это касается пресс-релизов, где следование таким деталям считается хорошим тоном. Таким образом, был дан толчок еще одному способу продвижения сайтов – внешней гипертекстовости. Поисковики с большим доверием относятся к сайту, на который ссылается множество других Интернет-ресурсов. Обмен ссылками стал очень популярен, в первое время он давал действительно хорошую индексацию. Но потом программисты научились писать сложные поисковые программы, и web-пауки стали «умнее». Очень большое количество взаимных ссылок поисковым роботам несколько наскучило, а вот односторонние ссылки на сайт по-прежнему имеют весомый авторитет. Не забывая о взаимных линках, оптимизаторы стали искать пути размещения односторонних ссылок. Оптимальным выходом, не требующим материальных затрат, оказалась раскрутка сайта в блогах, на форумах, регистрация в каталогах. Эти дешевые способы размещения ссылок позволяют на первых этапах повысить тематический индекс цитирования сайта (тИЦ) и увеличить количество целевых посетителей.
Как еще один способ обмена ссылками стал популярен баннерообмен. Или же размещение баннера в одностороннем порядке в качестве рекламы. Статичным баннерам легко присваивается ссылка, которая участвует в индексации рекламируемого сайта. Популярные в последнее время flash-баннеры содержат скрытую ссылку, которая прописывается не в коде страницы, а внутри самой флэшки, поэтому гиперлинк не индексируется поисковыми машинами и не влияет на уровень тИЦ. Flash-баннеры легче заманивают своей динамичностью и креативными идеями, но дают эффект только от кликов и соответственно от переходов пользователей на рекламируемый сайт.
Не менее эффективной, но, увы, не бесплатной является контекстная реклама. Для подачи объявления важно качественно подобрать ключевые слова, по которым реклама будет показываться посетителям. Стоит добавить, что необходимо настраивать контекстную рекламу под те запросы, по которым сайт не в ТОПе поисковой выдачи. Иначе деньги будут потрачены бессмысленно, ведь пользователь и без того увидит сайт в первых позициях списка. И хотя этот способ продвижения несет определенную материальную нагрузку, его эффективность стоит таких затрат. Разместив контекстную рекламу, рекламодатель платит за проделанные клики, т. е. за фактические переходы на сайт. Причем клики в таких случаях делает целевой посетитель, а не случайный, ведь он намеренно нашел сайт по ключевым запросам.
ГомоSEOпиенс ру̀лит!
Пока программисты писали гениальные программы и поисковые роботы «умнели», SEO-оптимизаторы тоже не сидели сложа руки. Все это время они размышляли о более дешевых способах продвижения сайтов, доступных при малых бюджетах. И придумали. В век спама и социальных сетей продвижение стало более доступно. Появилось огромное количество иных способов рекламы, поначалу скрытой. Некоторыми из них стали злоупотреблять. Всплывающие Pop-Up окна, словно назойливые мухи, скорее раздражали посетителей, нежели привлекали. Проронив несколько бранных слов, пользователи нервно тянули курсор мыши, чтобы закрыть навязчивую рекламу, но клик принудительно направлял их на совсем ненужные сайты. Почтовые ящики стали засоряться кучей бесполезных писем с сомнительными предложениями. Из-за своего паразитизма такие методы стали называться вирусным маркетингом.
Приличные сайты, как правило, так не поступают. Все-таки важно не потерять авторитета в глазах посетителей или же, еще не успев заработать этот авторитет, не вызвать к себе массового раздражения. Но это лишь та пара способов продвижения, к которым, на мой взгляд, прибегать не стоит. Хорошо продуманный маркетинг, пусть даже вирусный, будет обязательно приносить пользу. Например, можно добиться хорошего результата, если вирусная реклама подается как шутка. Как-то в социальной сети Вконтакте от пользователя к пользователю кочевала информация «Отправь это сообщение 5 друзьям, иначе поисковые фильтры Google и Яндекс будут преследовать тебя! Детали на сайте таком-то». Юмор люди любят и понимают. Такой спам не воспринимался с раздражением (если, конечно, это сообщение не приходило пользователю по 100 раз в день).
Итак, как уже было замечено, еще один новейший способ продвижения – раскрутка через социальные сети или Social Media Marketing (SMM). Этот подход с недавних пор продолжает набирать особую популярность. Он реализуется путем раскрутки групп и видео-маркетинга. Для эффективного продвижения группы важно правильно подобрать ключевые слова в названии, пригласить как можно больше участников, постоянно обновлять ее контент и быть активным на форуме.
Видео-маркетинг задействуется как в рамках социальной сети, так и самостоятельно – например, на сайтах youtube, rutube. На рекламирование видео влияют ключевые слова, количество кликов «Мне нравится» (так называемых «лайков»), количество просмотров, дата добавления, длительность видеоролика. Интересной возможностью является генерирование кода видео. Поэтому создав интересный видеоролик с изображением ссылки на сайт, также можно повысить посещаемость своего ресурса.
Сфера SEO очень обширна. Она затрагивает несколько профессий и тянет за собой огромный багаж знаний. Информационный прогресс породил социальное общество, которое приемлет бесконтактное, виртуальное общение. Если труд сделал из обезьяны человека, то Интернет превратил человека в виртуальный разум. За малым не стоим. Мысль – двигатель прогресса!
Публикации по теме:
Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!
Подборка полезностей для SMM-щика
Openstat исcледовал Белорусский Интернет
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.