Александр Шубин (Яндекс): поисковый маркетинг будет развиваться в сторону большей прозрачности отношений
Меньше недели осталось до второй международной практической Конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция». Среди докладчиков основной программы Александр Шубин, менеджер проектов в отделе веб-поиска Яндекса (Россия). Представляем вам небольшое интервью с ним.
— Каким вы видите будущее поискового маркетинга?
— На мой взгляд, поисковый маркетинг будет развиваться в сторону большей прозрачности отношений как с поисковыми системами, так и с клиентами. В случае с поисковыми системами это переход от «черных», то есть нечестных и рискованных методов оптимизации к «белым» — через улучшение наполнения и интерфейса сайта, а также сотрудничество с поисковиками. Например, Яндекс предлагает вебмастерам рассказывать о своём сайте через Яндекс.Вебмастер. Тогда в результатах поиска сайт будет выглядеть более ярко и заметно, а прямо в сниппете пользователи поиска увидят важную информацию, такую как, например, цену товара, число звёзд и список услуг гостиницы, средний счет ресторана и т.д. Это позволит пользователю быстрее сориентироваться и перейти на сайт для заказа, покупки или за дополнительной информацией.
Результаты «прозрачной» оптимизации будут сразу видны клиенту, и он будет точно знать, за что платит деньги. В итоге все стороны выигрывают. Это кажется логичным и взаимовыгодным равновесием, к которому, на мой взгляд, в конечном итоге должен прийти рынок.
— Назовите 3 самых значимых, на ваш взгляд, SEO-события последнего года.
— 1.Яндекс и Google, не сговариваясь, занялись привлечением структурированных данных от вебмастеров.
2. Поиск Яндекса стал учитывать регион пользователя внутри страны. В России локальные результаты показываются в 1250 городах, и в Украине — в 24 областях и Крыму.
Это стало возможным благодаря разработке и внедрению нового алгоритма машинного обучения Матрикснет в конце прошлого года. Он позволил настраивать поиск отдельно для узких классов запросов и учитывать сотни, тысячи факторов в единой формуле. Например, сотни факторов ранжирования, описывающих сайты, страницы, запросы, пользователя, комбинируются Матрикснетом в формулу ранжирования, которая очень точно отделяет качественные страницы, интересные пользователю, от нерелевантных, менее качественных и «псевдооптимизированных». (Подробнее о Матрикснете).
3. В течение этого года мы снизили долю влияния искусственных ссылок на ранжирование для коммерческих популярных запросов с 9% до 5%. Яндекс последний год активно разрабатывал и внедрял технологии, позволяющие минимизировать влияние «черных» методов оптимизации и, в частности, seo-ссылок на ранжирование.
Об отношении Яндекса к оптимизации можно прочитать здесь.
— Поделитесь, что интересного и полезного вы расскажете участникам Конференции?
— Я расскажу про новую услугу, которую, что удивительно, сейчас ни одна из веб-студий не предлагает: улучшение внешнего вида сайта в результатах поиска. Очевидно, что это напрямую влияет на привлекательность сайта для пользователя поисковой системы, что подтверждается нашей статистикой. Из моего доклада вы узнаете, какие методы влияния на сниппет своего сайта существуют уже сейчас, и увидите на реальных примерах, как менялась пользовательская статистика сайтов, которые применили эти методы.
— Чьи доклады вы с удовольствием послушаете на нашей Конференции?
— Я стараюсь внимательно следить за тем, что происходит на рынке интернет-маркетинга. Но за всем не уследишь Поэтому мне в первую очередь будут интересны доклады, раскрывающие специфику белорусского рынка.
Напоминаем вам, что каждый может задать вопрос Александру или любому другому докладчику Конференции.
Справка о Конференции:
17-19 ноября в бизнес-центре гостиничного комплекса «Виктория» (пр. Победителей, 59) пройдет международная практическая Конференция «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция» — мероприятие для профессионалов сферы интернет-маркетинга и тех, кто стремится к успеху в этой сфере.
Доклады и мастер-классы будут проходить в 3-х залах в течение 3-х дней. Программа конференции делится на основную, курс по контекстной рекламе и секцию мастер-классов.
Подать заявку на Революцию!
Публикации по теме:
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.