Новая практика работы с клиентами: работаем по гарантированным позициям


Три SEO-компании практически одновременно сообщили о введении новой схемы оплаты услуг интернет-маркетинга - по ежедневным позициям: Artox Media, Webcom Media и Seobility

30 июня об этом объявила компания Webcom Media
1 июля - Seobility
6 июля - Artox Media

По словам руководителей компаний, такая практика очень успешна. Для клиентов она действительно выгоднее стандартной  Мы получили комментарии других участников рынка, которые оценили новую систему оплаты услуг:

Сергей Чаботько, s13.by:
Очень честная схема работы с клиентом, человек платит за результат. По такому же принципу наша компания работает с заказчиками seo-услуг.

Виктория Коломиец, Abiatec.com:

Это удобно для клиента, это более прозрачно, но скажем так не идеальное решение, так работает Россия, мы перенимаем ее опыт, однако она уже начинает отходить от этой системы оплаты и переходить на новую - по траффику. Я думаю что скоро перейдут и все остальные компании на такую систему оплаты, однако на мой взгляд стоимость ключевых слов наверно немного увеличится, т.к. это большие риски.

Николай Евдокимов, SeoPult.ru:

Подобная схема имеет свои плюсы и минусы. Минусов несравнимо больше. Оптимизатор по факту не может гарантировать нахождение сайта по слову в топе, так как топ управляется третьей организацией, не участвующей в сделке.

Единственные гарантии, которые может взять на себя оптимизатор, - это финансовые. Финансовые гарантии даются на основе расчета рисков.

Что в результате:

Вариант_1: работать только по НЧ, уменьшая риски, тем самым сводя наценку к 400-500 процентам. НЧ не всегда эффективно, а даже 500 процентов наценки зачастую жалко. Легче продвигать автоматизированными системами с наценкой в 10 процентов и брать риски на себя.

Вариант_2: продвигать СЧ+ВЧ, но повысить заклад на риски до 1000 и выше процентов. Это получится экономически нецелесообразно даже по отношению к PPC.

Вывод: оплата за позиции по факту - схема не рабочая. Работать за результат можно только в сфере трафикового продвижения. Схема прозрачней, точек применения проффесионализма больше.

Дмитрий Альхимович, Интернет-партнёр:

Естественно, это лучше чем "Обычная система оплаты за продвижение"
Она, конечно, требует определенных расходов на программное обеспечение, но повышает уровень доверия среди клиентов.

Но я считаю, что все более актуальной становится схема оплаты за переходы на сайт с поисковых систем по релевантным запросам то есть оплата по посещаемости - эта схема мне кажется наиболее справедливой и выгодной как для клиента, так и для оптимизаторов.

Необходимо отметить, что ранее в исследовании Raskrutka.by, посвящённом оценке работы оптимизатора, данный способ косвенно упоминался как один из оптимальных. В целом же, очень внушает оптимизм то, что белорусский SEO-рынок поворачивается лицом к клиенту и готов работать открыто и честно.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:
  Gena / 06 July 2010 17:19 0
Просто фантастические перспективы у нас намечаются в области надувательства клиентов.

Сначала просто сео, теперь по дням, скоро по трафику...
  tdsse / 06 July 2010 19:47 0
Пора искать системы активной рекламы, с заработка на которых начинают все школьники, будем оттуда траф сливать клиенту, потратить 30 центов и дать клиенту тысячу "посетителей" ... :D
  Glamur_Padonok / 07 July 2010 09:35 1
А в чем суть надувательства? мне кажется, довольно прозрачная система.
Вот трафик продавать - вот это надувательство.
А если эти компании могут гарантировать конкретные поизции то это им плюс, и минус тем, кто берёт деньги за воздух
или я не прав?
  blackcat87 / 07 July 2010 10:35 1
Траф учитываеться только с ПС, а не с сервисов, почему это тогда надувательство, просто люди буду работать с более целевыми НЧ запросами. Просто такая работа будет более качественная, т.к. еошники будут заинтересованны в привлечении большего количества пипла, но на данный момент это система работы не отлажена до конца и в ней надо разобраться для начала, но если вы следили бы за российскими компаниями, вы бы не говорили об этом как о надувательстве.
  Gena / 07 July 2010 12:37 -1
Про ботнеты, например, слышали чего-нибудь?
  blackcat87 / 07 July 2010 15:10 1
Естественно.....
  ranet / 07 July 2010 07:54 0
После ввода следующего алгоритма будет окок смешно, особенно у seobility с их тремя клиентами.
  Toren / 19 July 2010 10:13 0
Вы неверно информированы.
К примеру, рубеж в 50 активных клиентов по SEO мы перешагнули в начале года.
  amdeust / 07 July 2010 14:10 2
а оплата за продажи когда будет введена? :)
чтобы не просто народ гнали на сайты, но и задумывались над качеством и продуманностью этих самых сайтов.
  blackcat87 / 07 July 2010 14:45 1
Это довольно геморно для РБ сейчас. Koл центры нужны, и стоит это дороже, но это реально то что нужно клиенту.
  Gena / 07 July 2010 17:07 1
Ну если такую систему сеошники построят, то им и клиенты не особенно нужны. Нашел где товар покупать, оргонизовал курьеров, прилепил сбоку учёт - а остальное для прилчиного гешефта уже есть.
  seofin / 09 July 2010 09:30 0
Гене однозначно плюс... правильно.. если можно такую систему построить, то смысла кого то продвигать, поставки товара организовать не так сложно, как это кажется, все проблемы упираются именно в сбыте того самого товара, и при наличии отлаженной системы "клиент" вылетает из цепочки.
  seofin / 09 July 2010 09:44 2
По поводу оплаты за нахождения клиента в пределах оговоренных позиций:
- цена запроса возрастает
- ответственность оптимизатора, как не странно, но уменьшается, т.к. оптимизатору выгоднее, а клиенту проще согласится не на 10, а например на 25 запросов, оптимизатор проводит анализ и продвигает те запросы которые проще продвинуть, получает деньги, а запрос который не удалось продвинуть он может даже не продвигать!
- клиент получает мнимую экономию, т.к. цена запроса выше, продвигаются более легкие запросы и за них снимаются деньги
- учет времени на вывод запроса, жирный запрос выйдет только через 3 месяца, поитогу... не буду говорить в чем, но все догадались я думаю... где скрыт интересный развод клиента!
- оплата за результат, хм сомнительная штука, результат это постоянное нахождение клиента в топе выдачи, а так сегодня клиент на позиции, а завтра у меня большие затраты по запросу и я его снимаю... да клиент не платит, но и я ведь не трачусь...
----
Схема однозначно спорная, по нч и сч запросам однозначный развод клиента на деньги, по ВЧ спорный вопрос, однако риски для оптимизатора очень велики, собственно как и обратная сторона медали для клиента...
Рентабельность запроса для клиента однозначно уменьшается... т.к. оптимизаторы ведь не благотворительный фонд!!!
И вот интересно, а кто нибудь может привести статистику как подорожали запросы у этих самых фирм....
Однозначный плюс такого подхода именно для оптимизаторов - это перевод старых клиентов на такую схему работы, когда запросы уже жестко сидят в топ!!!
  blackcat87 / 09 July 2010 09:59 1
seofin, ты прав, тут гемор именно с ВЧ будет. Меня всегда поражала мышление клиентов, ищут где дешевле, скидывают заявки многим компаниям, одни предлагают одно ядро, другие другое, естественно и цена разная. После а вот там нам предложили дешевле, смотришь на их предложение и думаешь и интересно за что же они будут платить то такие деньги? Иногда одни НЧ, да их много, но они вообще ни о чем.... Что с них клиент будет иметь хз.. но это их выбор.
  seofin / 09 July 2010 10:03 0
Есть ситуации повеселее, когда клиент лох, часто предлагают продвинуть запросы которые уже в топе или нужно до него 2-3 позиции вверх, но ценник хорош!!! Так что разводил довольно много!
  Glamur_Padonok / 09 July 2010 11:43 0
Значит если работать по схеме клиент платит оптимизатору за продвижение, но продвиженец ничего не гаратирует, вы считаете это лучше?

Думаю по такой схеме больше был развод клиента.

По схеме результат-оплата удобнее всё-таки клиенту. Понятное дело, он не дурак платить большие деньги за низкочастотники. За высоконкурентное слово нужно выставлять хорошую стоимость. Поэтому две стороны заинтересованы, вроде. Если оптимизатор выведет только низкочастотники - так он получит копейки, которые не окупят себестоимость работ.
А вы считаете, что сейчас, в условиях кризиса, много клиентов лохов, которые будут платить за продвижение не задумываясь? Я таких не видел, сча за копейку душат так, что жить не хочется...
  seofin / 09 July 2010 13:10 0
>>Значит если работать по схеме клиент платит оптимизатору за продвижение, но продвиженец ничего не гаратирует, вы считаете это лучше?
Простите, а кто вам сказал что продвиженец ничего не гарантирует, есть договор, в котором все ответсвенности прописаны.
>>Думаю по такой схеме больше был развод клиента.
В чем развод, у вас есть отчеты, у вас есть день проверки(оплаты) вот и все, называется не верите проверяйте, нельзя же только к отчетному периоду запрос в топ загонять!
>>. Если оптимизатор выведет только низкочастотники - так он получит копейки, которые не окупят себестоимость работ.
Цена на этот НЧ будет все равно выше, чем в обычном способе оплаты, так как свои риски и свою копейку в них надо вложить!
Я не говорил что будут выведены только НЧ, но у оптимизатора повяляется выбор, что продвигать.. и будут продвигаться те запросы (по списку конечно, а не от балды) которые более выгодны оптимизатору, а не клиенту! А вот ценник будет гораздо выше, чем сейчас, так как тут рисков больше, ведь расход то ежедневный, а не только когда сайт в топе!!!
  Glamur_Padonok / 09 July 2010 13:43 0
<<<Простите, а кто вам сказал что продвиженец ничего не гарантирует, есть договор, в котором все ответсвенности прописаны
А в случае результат-оплата договора нет что ли? Тоже есть, думаю там тоже всё можно прописать
<<<В чем развод, у вас есть отчеты, у вас есть день проверки(оплаты) вот и все, называется не верите проверяйте, нельзя же только к отчетному периоду запрос в топ загонять!

Ну хорошо, 1 июля, продвигаемый сайт в топе, оговоренным вами, 7 июля он упадёт, допустим, и к 1 августу не вернётся. Думаю, клиент не захочет платить. А по схеме ежедневного отчёта, клиент платит только за топ.

Эта схема прозрачнее, для всех, но риска больше у оптимизатора однозначно. Я думаю, эти конторы идут на осознанный риск, частные оптимизаторы на такое не пойдут, нет смысла рисковать, можно остаться в минусе, а вот конторы, у которых заложены риски в стоимости, как видите могут.
Или второй вариант, стала очень жеская конкуренция на рынке SEO, и у вебкома стало много конкурентов, которые малину забирают, вот у них и не было выхода. Не просто же совпало, что в одну неделю, три конторы объявили об этом? ;)
  seofin / 09 July 2010 13:56 0
>>А в случае результат-оплата договора нет что ли? Тоже есть, думаю там тоже всё можно прописать
Так в том то и дело, что оплата все равно проводится за результат!
>>Ну хорошо, 1 июля, продвигаемый сайт в топе, оговоренным вами, 7 июля он упадёт, допустим, и к 1 августу не вернётся. Думаю, клиент не захочет платить. А по схеме ежедневного отчёта, клиент платит только за топ.
В том то и вся суть, что оптимизатор будет попу рвать чтобы все было! А так повисел сайт в топе полмесяца, но по двойному ценник, окей бабло отстригли и в шоколаде, а там бум ждать когда вернется!
А в чем риски для частных оптимизаторов, многие работют и без предоплаты, если бюджеты небольшие... В итоге клиент доволен и оптимизатор доволен! Да и в минусе никто не остается, если все через договор, не смог вывести твои проблемы, вывел = честно заработал!
>>Не просто же совпало, что в одну неделю, три конторы объявили об этом? ;)
На то они и компании, что слизывают у россии способы, при этом устанавливают новую цену, а не одна компания, все потому, что один сделал и понеслось, нормальный стадный инстинкт, анонсировать и ввести, это еще не значит использовать!!!
  Glamur_Padonok / 09 July 2010 14:01 0
>>А в случае результат-оплата договора нет что ли? Тоже есть, думаю там тоже всё можно прописать
Так в том то и дело, что оплата все равно проводится за результат!

Так в том и то дело, я не могу понять, чего вы паникуете, по моему в России все конторы так и работают вроде

<<В том то и вся суть, что оптимизатор будет попу рвать чтобы все было!

АА, теперь понятна ваша логика, в принципе я сам за неё))
Хочется поработать один день в месяц, 30 дней отдыхать и стричь капусту. Но боюсь, теперь без вариантов, все клиенты пойдут работать по новой схеме, им это выгоднее...
  seofin / 09 July 2010 14:59 1
Я не паникую! Я рассуждаю о недостатках и достоинствах!
На счет выгоднее я уже сказал свое слово, а на счет 30 дней отдыхать вы неправы... хорошо когда все хорошо, но что мешает отдыхать 30 дней если оплата за нахождение в топ. Разницы никакой!
Просто сомнителен подход к оценке работы вот и все! Ничего не слышали о том как можно утопить конкурента, а можно и очень просто! Дальше берем дурацкую ситуацию у клиента лег хостинг или еще что-то произошло, упали позиции, кто за это будет платить и каким образом?
  Glamur_Padonok / 09 July 2010 15:44 0
У меня не было такого случая, чтобы сайт вылетал из-за падения хостинга, может потому что мне повезло с хостинг провайдером? ) Порекламирую его здесь, я в Активных технологиях размещаюсь.

Ну а ещё что может произойти? Упали позиции сменился алгоритм? Ну так, это проблемы оптимизатора всё-таки, что не предусмотрел. Да, риска больше в этой схеме, но как я писал выше из-за большой конкуренции, у крупных контор просто не будет выбора, думаю, это их клиенты достали, с такой просьбой расчета, за услуги SEO

Хотя, модеру стоит спросить это у лидеров рынка, каким местом они думали переходя на эту схему оплаты
  Gena / 09 July 2010 13:19 -1
Простой пример. Берём ядро:

1. паркет
2. паркет в Минске
3. купить паркет
4. купить паркет в Минске
5. купить недорогой паркет
6. купить недорогой паркет в Минске
7. купить натуральный паркет
8. купить натуральный паркет в Минске
9. купить недорогой натуральный паркет
10. купить недорогой натуральный паркет в Минске

Считаем общую сумму. Подписываем клиента. Выводим в топ запросы 4-10. Получаем в карман 70% от общего бюдета.

Насколько мне известно, по этой схеме отдельные оценки стоимости нч запросов в договорах не прописываются. Денежки списываются пропорционально числу запросов, а не их реальной стоимости.
  Glamur_Padonok / 09 July 2010 13:35 0
Ни один клиент не подпишется платить 70% бюджета за слова 4-10
30% - согласен, клиент согласится и оптимизатор согласится

Чего вы из клиентов дураков делаете? Они далеко не лохи, как вам кажется, там тоже люди работают, иногда )
  Gena / 09 July 2010 15:28 0
А вы возьмите ради интереса договора, которые компании предлагают (как в России, так и в Беларуси) и почитайте, что там написано.
  Glamur_Padonok / 09 July 2010 15:37 0
Ну раз вы в курсе, то выложите здесь, у меня нет доступа к таким договорам, или скажите, чем они отличаются, чтобы не быть голословным
  Gena / 09 July 2010 16:15 0
Там как раз по числу запросов оплата идёт. Что супер нч, что супер вч - один фиг. Вывели в топ 70% запросов - получили 70% баблосика.
  Glamur_Padonok / 09 July 2010 16:30 0
Так не факт что белорусские конторы так работают, есть у вас договор наших контор?
  blackcat87 / 12 July 2010 10:48 1
многие выставляют просто цену за каждое слово, вот и все. Вывел в топ к примеру "паркет" ну оно стоило по договору там например 100$, ну и получи ты свои 100$ не вывел - не получи. И так со всеми остальными ключами.
  Glamur_Padonok / 12 July 2010 13:59 0
Ну, если брать в среднем 30 продвигаемых слов, чтобы получить реально отдачу, от продвижения, то судя по вашей логике, стоимость проекта 3000 у.е.?
Какой клиент захочет платить 100 у.е.за слово, я тоже такого хочу )
  blackcat87 / 15 July 2010 21:23 1
ну ключевики то разные, я же взяла один к примеру, т.е. ваш список может содержать ключи как за 5у.е. в месяц, так и за 100....
  Bigsponsor / 28 July 2010 02:54 0
Здесь работает только одна схема - договорная! Каждый договаривается конкретно на своих условиях и несет ответственность за свою работу перед заказчиком, для этого составляется договор!

Различные схемы только вносят сумбур на рынок и мешают работать!

Есть реклама в Yandex и Google! Там все прозрачно и четко!
  adamovich.by / 09 July 2010 12:30 0
Если так и дальше пойдёт, то скоро оптимизаторов приравняют к мошенникам :)
  SmartIt / 13 July 2010 18:57 0
Сайт: http://www.smartitsolutions.ru
Тема: Сомнительно
Схема хороша для клиента, но вот для оптимизаторов под очень большим вопросом
  Bigsponsor / 28 July 2010 02:45 2
что в этой схеме хорошего?

В продвижении постоянно идет конкуренция!

1 месяц запрос в топе стоил допустим 5 у.е. второй уже 7 у.е.,в третий еще дороже,т.к. все постоянно будут подкручивать позиции (т.е. наращивать ссылочную массу). Никакой наглядности этот сервис не дает и ничего не автоматизирует и не упрощает, по-моему просто очередной развод на деньги заказчиков! А потом нам это говно расхлебывать!

И еще, попросил своих заказчиков записать предложения менеджеров предлагающих услуги SEO! Я так понял это менеджеры известных компаний, обычно девочки! Это просто жесть! Такое невежество! Люди вообще не разбираются даже элементарно что такое SEO? Не имеют никаких понятий в данной области знаний!

Я могу выложить аудиозаписи, думаю всем любопытно будет послушать, а кто-то возможно и узнает свой голос, но вот не знаю досконально наше бел. законодательство, что мне могут потом предъявить за это?

ИМХО: самый правильный подход в SEO - это работать сдельно с каждым заказчиком! Любые попытки сделать из SEO некую промышленность приводят к тому, что падает качество, заказчик не чувствует отдачи от SEO и больше в SEO он вкладываться не будет!

Как сказал один человек: "Эта сфера бизнеса создается на кончиках пальцев!", т.е. настолько тонкий и динамичный бизнес! Поэтому, как здесь можно гнать стадо офисного планктона в этот бизнес, я не представляю!

Это бизнес настоящих ГУРУ своего дела!
  Bigsponsor / 28 July 2010 02:49 1
Если вы видите сайт в топ 10 по ключевикам, зачем им звонить каждую неделю и предлагать продвижение?

"Заказчики говорят так - с этим продвижением уже зае*али!"

"Если вас не посылают сразу на*уй, это не означает что человек заинтересовался и ему нужно подумать над вашим предложением, это означает что человек хорошо воспитан!"

Включаем мозг и не тупим - девочки!
  SmartIt / 17 November 2010 18:55 2
Сайт: http://www.smartitsolutions.ru
Тема: И как успехи?
Кто работает по этой схеме, расскажите как успехи?

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Наталия Янкович
Компания: КасперСистемс
Должность: специалист по продвижению сайтов
0 баллов
Андрей Подлубный
Компания: ООО "Интернет-Маркетинг"
Должность:
14 баллов
Андрей Петров
Компания: ООО «Компания Инновация»
Должность: Заместитель директора
1 балл

Перейти в ТОП SEO компаний

Каспер
Создание сайта, редизайн, продвижение сайта, хостинг...
0 баллов
BusinessForsage
разработка сайта, создание и размещение рекламы, услуги поисковой...
0 баллов
Веб-студия "Диджи Арт"
Разработка web-сайтов, интернет-маркетинг
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000