Новая практика работы с клиентами: работаем по гарантированным позициям
Три SEO-компании практически одновременно сообщили о введении новой схемы оплаты услуг интернет-маркетинга - по ежедневным позициям: Artox Media, Webcom Media и Seobility
По словам руководителей компаний, такая практика очень успешна. Для клиентов она действительно выгоднее стандартной Мы получили комментарии других участников рынка, которые оценили новую систему оплаты услуг:
Сергей Чаботько, s13.by:
Очень честная схема работы с клиентом, человек платит за результат. По такому же принципу наша компания работает с заказчиками seo-услуг.
Виктория Коломиец, Abiatec.com:
Это удобно для клиента, это более прозрачно, но скажем так не идеальное решение, так работает Россия, мы перенимаем ее опыт, однако она уже начинает отходить от этой системы оплаты и переходить на новую - по траффику. Я думаю что скоро перейдут и все остальные компании на такую систему оплаты, однако на мой взгляд стоимость ключевых слов наверно немного увеличится, т.к. это большие риски.
Николай Евдокимов, SeoPult.ru:
Подобная схема имеет свои плюсы и минусы. Минусов несравнимо больше. Оптимизатор по факту не может гарантировать нахождение сайта по слову в топе, так как топ управляется третьей организацией, не участвующей в сделке.
Единственные гарантии, которые может взять на себя оптимизатор, - это финансовые. Финансовые гарантии даются на основе расчета рисков.
Что в результате:
Вариант_1: работать только по НЧ, уменьшая риски, тем самым сводя наценку к 400-500 процентам. НЧ не всегда эффективно, а даже 500 процентов наценки зачастую жалко. Легче продвигать автоматизированными системами с наценкой в 10 процентов и брать риски на себя.
Вариант_2: продвигать СЧ+ВЧ, но повысить заклад на риски до 1000 и выше процентов. Это получится экономически нецелесообразно даже по отношению к PPC.
Вывод: оплата за позиции по факту - схема не рабочая. Работать за результат можно только в сфере трафикового продвижения. Схема прозрачней, точек применения проффесионализма больше.
Дмитрий Альхимович, Интернет-партнёр:
Естественно, это лучше чем "Обычная система оплаты за продвижение"
Она, конечно, требует определенных расходов на программное обеспечение, но повышает уровень доверия среди клиентов.
Но я считаю, что все более актуальной становится схема оплаты за переходы на сайт с поисковых систем по релевантным запросам то есть оплата по посещаемости - эта схема мне кажется наиболее справедливой и выгодной как для клиента, так и для оптимизаторов.
Необходимо отметить, что ранее в исследовании Raskrutka.by, посвящённом оценке работы оптимизатора, данный способ косвенно упоминался как один из оптимальных. В целом же, очень внушает оптимизм то, что белорусский SEO-рынок поворачивается лицом к клиенту и готов работать открыто и честно.
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Сначала просто сео, теперь по дням, скоро по трафику...
Вот трафик продавать - вот это надувательство.
А если эти компании могут гарантировать конкретные поизции то это им плюс, и минус тем, кто берёт деньги за воздух
или я не прав?
К примеру, рубеж в 50 активных клиентов по SEO мы перешагнули в начале года.
чтобы не просто народ гнали на сайты, но и задумывались над качеством и продуманностью этих самых сайтов.
- цена запроса возрастает
- ответственность оптимизатора, как не странно, но уменьшается, т.к. оптимизатору выгоднее, а клиенту проще согласится не на 10, а например на 25 запросов, оптимизатор проводит анализ и продвигает те запросы которые проще продвинуть, получает деньги, а запрос который не удалось продвинуть он может даже не продвигать!
- клиент получает мнимую экономию, т.к. цена запроса выше, продвигаются более легкие запросы и за них снимаются деньги
- учет времени на вывод запроса, жирный запрос выйдет только через 3 месяца, поитогу... не буду говорить в чем, но все догадались я думаю... где скрыт интересный развод клиента!
- оплата за результат, хм сомнительная штука, результат это постоянное нахождение клиента в топе выдачи, а так сегодня клиент на позиции, а завтра у меня большие затраты по запросу и я его снимаю... да клиент не платит, но и я ведь не трачусь...
----
Схема однозначно спорная, по нч и сч запросам однозначный развод клиента на деньги, по ВЧ спорный вопрос, однако риски для оптимизатора очень велики, собственно как и обратная сторона медали для клиента...
Рентабельность запроса для клиента однозначно уменьшается... т.к. оптимизаторы ведь не благотворительный фонд!!!
И вот интересно, а кто нибудь может привести статистику как подорожали запросы у этих самых фирм....
Однозначный плюс такого подхода именно для оптимизаторов - это перевод старых клиентов на такую схему работы, когда запросы уже жестко сидят в топ!!!
Думаю по такой схеме больше был развод клиента.
По схеме результат-оплата удобнее всё-таки клиенту. Понятное дело, он не дурак платить большие деньги за низкочастотники. За высоконкурентное слово нужно выставлять хорошую стоимость. Поэтому две стороны заинтересованы, вроде. Если оптимизатор выведет только низкочастотники - так он получит копейки, которые не окупят себестоимость работ.
А вы считаете, что сейчас, в условиях кризиса, много клиентов лохов, которые будут платить за продвижение не задумываясь? Я таких не видел, сча за копейку душат так, что жить не хочется...
Простите, а кто вам сказал что продвиженец ничего не гарантирует, есть договор, в котором все ответсвенности прописаны.
>>Думаю по такой схеме больше был развод клиента.
В чем развод, у вас есть отчеты, у вас есть день проверки(оплаты) вот и все, называется не верите проверяйте, нельзя же только к отчетному периоду запрос в топ загонять!
>>. Если оптимизатор выведет только низкочастотники - так он получит копейки, которые не окупят себестоимость работ.
Цена на этот НЧ будет все равно выше, чем в обычном способе оплаты, так как свои риски и свою копейку в них надо вложить!
Я не говорил что будут выведены только НЧ, но у оптимизатора повяляется выбор, что продвигать.. и будут продвигаться те запросы (по списку конечно, а не от балды) которые более выгодны оптимизатору, а не клиенту! А вот ценник будет гораздо выше, чем сейчас, так как тут рисков больше, ведь расход то ежедневный, а не только когда сайт в топе!!!
А в случае результат-оплата договора нет что ли? Тоже есть, думаю там тоже всё можно прописать
<<<В чем развод, у вас есть отчеты, у вас есть день проверки(оплаты) вот и все, называется не верите проверяйте, нельзя же только к отчетному периоду запрос в топ загонять!
Ну хорошо, 1 июля, продвигаемый сайт в топе, оговоренным вами, 7 июля он упадёт, допустим, и к 1 августу не вернётся. Думаю, клиент не захочет платить. А по схеме ежедневного отчёта, клиент платит только за топ.
Эта схема прозрачнее, для всех, но риска больше у оптимизатора однозначно. Я думаю, эти конторы идут на осознанный риск, частные оптимизаторы на такое не пойдут, нет смысла рисковать, можно остаться в минусе, а вот конторы, у которых заложены риски в стоимости, как видите могут.
Или второй вариант, стала очень жеская конкуренция на рынке SEO, и у вебкома стало много конкурентов, которые малину забирают, вот у них и не было выхода. Не просто же совпало, что в одну неделю, три конторы объявили об этом? ;)
Так в том то и дело, что оплата все равно проводится за результат!
>>Ну хорошо, 1 июля, продвигаемый сайт в топе, оговоренным вами, 7 июля он упадёт, допустим, и к 1 августу не вернётся. Думаю, клиент не захочет платить. А по схеме ежедневного отчёта, клиент платит только за топ.
В том то и вся суть, что оптимизатор будет попу рвать чтобы все было! А так повисел сайт в топе полмесяца, но по двойному ценник, окей бабло отстригли и в шоколаде, а там бум ждать когда вернется!
А в чем риски для частных оптимизаторов, многие работют и без предоплаты, если бюджеты небольшие... В итоге клиент доволен и оптимизатор доволен! Да и в минусе никто не остается, если все через договор, не смог вывести твои проблемы, вывел = честно заработал!
>>Не просто же совпало, что в одну неделю, три конторы объявили об этом? ;)
На то они и компании, что слизывают у россии способы, при этом устанавливают новую цену, а не одна компания, все потому, что один сделал и понеслось, нормальный стадный инстинкт, анонсировать и ввести, это еще не значит использовать!!!
Так в том то и дело, что оплата все равно проводится за результат!
Так в том и то дело, я не могу понять, чего вы паникуете, по моему в России все конторы так и работают вроде
<<В том то и вся суть, что оптимизатор будет попу рвать чтобы все было!
АА, теперь понятна ваша логика, в принципе я сам за неё))
Хочется поработать один день в месяц, 30 дней отдыхать и стричь капусту. Но боюсь, теперь без вариантов, все клиенты пойдут работать по новой схеме, им это выгоднее...
На счет выгоднее я уже сказал свое слово, а на счет 30 дней отдыхать вы неправы... хорошо когда все хорошо, но что мешает отдыхать 30 дней если оплата за нахождение в топ. Разницы никакой!
Просто сомнителен подход к оценке работы вот и все! Ничего не слышали о том как можно утопить конкурента, а можно и очень просто! Дальше берем дурацкую ситуацию у клиента лег хостинг или еще что-то произошло, упали позиции, кто за это будет платить и каким образом?
Ну а ещё что может произойти? Упали позиции сменился алгоритм? Ну так, это проблемы оптимизатора всё-таки, что не предусмотрел. Да, риска больше в этой схеме, но как я писал выше из-за большой конкуренции, у крупных контор просто не будет выбора, думаю, это их клиенты достали, с такой просьбой расчета, за услуги SEO
Хотя, модеру стоит спросить это у лидеров рынка, каким местом они думали переходя на эту схему оплаты
1. паркет
2. паркет в Минске
3. купить паркет
4. купить паркет в Минске
5. купить недорогой паркет
6. купить недорогой паркет в Минске
7. купить натуральный паркет
8. купить натуральный паркет в Минске
9. купить недорогой натуральный паркет
10. купить недорогой натуральный паркет в Минске
Считаем общую сумму. Подписываем клиента. Выводим в топ запросы 4-10. Получаем в карман 70% от общего бюдета.
Насколько мне известно, по этой схеме отдельные оценки стоимости нч запросов в договорах не прописываются. Денежки списываются пропорционально числу запросов, а не их реальной стоимости.
30% - согласен, клиент согласится и оптимизатор согласится
Чего вы из клиентов дураков делаете? Они далеко не лохи, как вам кажется, там тоже люди работают, иногда )
Какой клиент захочет платить 100 у.е.за слово, я тоже такого хочу )
Различные схемы только вносят сумбур на рынок и мешают работать!
Есть реклама в Yandex и Google! Там все прозрачно и четко!
В продвижении постоянно идет конкуренция!
1 месяц запрос в топе стоил допустим 5 у.е. второй уже 7 у.е.,в третий еще дороже,т.к. все постоянно будут подкручивать позиции (т.е. наращивать ссылочную массу). Никакой наглядности этот сервис не дает и ничего не автоматизирует и не упрощает, по-моему просто очередной развод на деньги заказчиков! А потом нам это говно расхлебывать!
И еще, попросил своих заказчиков записать предложения менеджеров предлагающих услуги SEO! Я так понял это менеджеры известных компаний, обычно девочки! Это просто жесть! Такое невежество! Люди вообще не разбираются даже элементарно что такое SEO? Не имеют никаких понятий в данной области знаний!
Я могу выложить аудиозаписи, думаю всем любопытно будет послушать, а кто-то возможно и узнает свой голос, но вот не знаю досконально наше бел. законодательство, что мне могут потом предъявить за это?
ИМХО: самый правильный подход в SEO - это работать сдельно с каждым заказчиком! Любые попытки сделать из SEO некую промышленность приводят к тому, что падает качество, заказчик не чувствует отдачи от SEO и больше в SEO он вкладываться не будет!
Как сказал один человек: "Эта сфера бизнеса создается на кончиках пальцев!", т.е. настолько тонкий и динамичный бизнес! Поэтому, как здесь можно гнать стадо офисного планктона в этот бизнес, я не представляю!
Это бизнес настоящих ГУРУ своего дела!
"Заказчики говорят так - с этим продвижением уже зае*али!"
"Если вас не посылают сразу на*уй, это не означает что человек заинтересовался и ему нужно подумать над вашим предложением, это означает что человек хорошо воспитан!"
Включаем мозг и не тупим - девочки!
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.