Стартап в Беларуси: три вопроса, которые вы должны себе задать, прежде чем начать новый проект


Как живётся стартапщикам в байнете?

В настоящее время принято много говорить об успехах интернет-стартапов: инвесторы готовы вкладывать деньги в бизнес, превосходство в этой области молодых гениев уже доказано (см. статью «Марк Цукербергер» в Википедии), а всего-то для этого нужно – умения, знания и компьютер. К сожалению, многие уверены, что достаточно придумать хорошую идею, а уж инвестор расщедрится на менеджера по проекту, программистов и кофе с печеньками.

Но инвестору нужен уже готовый план: вот сайт, вот на нем посетители, вот сколько планируется привлечь, вот так он монетизируется, а вот так его можно монетизировать, если вы дадите несколько денег. При этом надо гарантировать, что пользователям это будет нужно, или хотя бы придумать что-то действительно суперуникальное.

Возьмем самый посещаемый сайт байнета – tut.by. Сейчас такой стартап: портал с новостями и сервисами не будет нужен никому. А в далеком девяносто мохнатом году он был нужен пользователям и прямо-таки назревал, как яблоко. Поисковую систему или социальную сеть тоже вряд ли кто-то выведет на рынок, даже при больших бюджетах это рискованно. Поэтому начинающему стартапщику нужно спросить себя:

1. Нужна ли моя идея обществу?
2. Смогу ли я конкурировать с аналогичным или похожими идеями?
3. Насколько я верю в свою удачу?


Если продолжать вести речь о байнете, то среднему пользователю ничего не надо, - всё, что ему нужно, у него есть в рунете. С другой стороны, пользователю понравится сайт с квалифицированными советами юристов, например, - значит, на первый вопрос ответ положительный. Назревает второй вопрос: а можно ли конкурировать с аналогичными проектами? Дело не только в раскрутке сайта, а и в том, как будут оплачиваться услуги консультанта, как часто можно будет обновлять ответы и т.д. Третий вопрос в данном случае не так важен. Но он был важен для Марка Цукерберга, для создателей Twitter, для создателей akinator.com. Вопрос для совсем свежей идеи – это вопрос удачи, выстрелит или нет. Вопрос для сайта уже существующей тематики или сервиса – это вопрос возможностей.

К сожалению, вопрос возможностей в байнете, несмотря на все усилия специалистов, пока ещё говорит не в пользу стартапщиков. 3 миллиона пользователей (если не менее), из которых большая часть интересуется следующим (согласно майскому рейтингу запросов tut.by):

1. Погода - 31004
2. Порно - 15435
3. Курсы валют - 11664
4. Из рук в руки - 10190
5. Работа - 9021
6. Одноклассники - 8494
7. Эротика - 8204
8. Карта Минска - 8020
9. Суперлото - 7432
10. Погода в Минске – 7088

Не говоря об изрядно набившем оскомину Указе 60, - в Беларуси сделать успешный интернет-сервис тяжело. Даже испытанные другими странами успешные проекты у нас пользуются популярностью пропорционально: почти 200 миллионов пользователей во всём мире и, если верить Twitter.by, менее тысячи в Беларуси. Есть, конечно, и положительные примеры, например, успешный стартап obama-weather.com, - кто бы мог догадаться, что он окажется очень популярным в мировом масштабе? И это тоже вопрос удачи.

Нельзя говорить о том, что в Беларуси нельзя делать успешные проекты. Но это очень трудно. И из-за домена .by, который, несмотря на снижение стоимости, по-прежнему стоит довольно ощутимо, из-за неуверенности в будущем (после принятия указа и попытки государства проникнуть в байнет поглубже), из-за недостатка потенциальных стартапщиков – кто знает, может, новый Сергей Брин живет где-нибудь в Волковысске и не имеет возможности сделать свой популярный сайт, а к тому времени, как у него появится качественный интернет, мы перейдем в эпоху какого-нибудь web 3D. Из-за недостатка средств у пользователей - не вообще, а с возможностью тратить их в байнете. Трудно белорусскому стартапщику живется на Родине. И поэтому хотелось бы посоветовать тем, кто хочет что-то делать, сначала ответить себе на три вопроса, а тем, кто может поддержать проекты – не отказываться от этой возможности.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
2 балла
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Елена Шумакович
Компания: Новый Сайт
Должность: SEO
0 баллов
Сергей Царик
Компания: Webcom Media
Должность: директор белорусского направления Webcom Media
8 баллов
Лида Матвеева
Компания: °dewpoint
Должность: Управляющий
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Студия дизайна POINTS
Создание сайтов, seo продвижение, дизайн
0 баллов
ООО "Креативные Интернет Решения"
Создание и продвижение сайтов.
0 баллов
Центр Интернет-маркетинга
разработка, продвижение, продажа, аренда сайтов
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000