Что пользователю хорошо, то сеошнику – смерть
Несмотря на то, что SEO, как самостоятельный инструмент интернет-маркетинга сформировалось относительно недавно, оно прочно вошло в жизнь и быт народа (ну или хотя бы определенной его части), что подтверждается наличием пословиц и поговорок на эту тему. А одна из них утверждает следующее: что пользователю – хорошо, то сеошнику – смерть. Вот Google и решил в очередной раз это доказать.
Была проведена масштабная PR-кампания во главе с пафосным слоганом «Поиск – это жизнь». Первая информация появилась на
После появления на онлайновых полках нового алгоритма интернет, как обычно это случается, наполнился массой статей, представляющих собой рерайт анонса, взятого на официальном блоге. Чаще всего они нахваливают сие творение на все лады: великие предсказания светлого будущего и общая информации о произошедших изменениях (кластерная индексация, свежий контент, поиск в реальном времени, увеличенная скорость и пр.). Детальная информация о системе по сути отсутствует.
Да, неудивительно. Да, прошло мало времени. Да, Google всегда так делал, а на логичный вопрос сеошников «Ну, и че?» отвечал лишь загадочным выражением своей поисковой физиономии. Ну, и ладно. Сеошники все равно уже привыкли.
Кстати, о сеошниках. Некоторые оптимизаторы недобро замолчали и заняли выжидающую позицию, дабы не делать напрасных телодвижений. А некоторые активисты решили первыми познакомиться с прелестями нового алгоритма, поэтому продолжали трудиться и выкладывать свои скупые замечания, а иногда и взывания о помощи на SEO-форумы.
Сегодня картина получается примерно следующая. Многие сайты, занимавшие верхние позиции в SERP благодаря успешной оптимизации, как-то неприятно поползли вниз. Стали наблюдаться резкие скачки количества страниц в индексе изо дня в день. А в целом получается, что теперь занять Топ можно быстро, а потерять еще быстрее.
То, что Google радеет за актуальность информации, это, конечно, хорошо. Для пользователей. А также для социальных сетей, блогов, форумов, которые представляют собой источник информации, опубликованной в режиме реального времени. А так как это и есть основная фишка обновленного Google, все эти виртуально-социальные реалии впервые в истории неожиданно и как-то сами по себе поднимаются в Топ.
Повторимся, что для пользователей это хорошо. Хотя и не всегда, потому как некоторые из них больше ценят первоисточники, а не рерайты. Что же касается сеошников, то постоянное обновление контента, размещение на продвигаемом сайте дополнительных новостных заметок и работа с социальными составляющими интернета представляют собой еще некоторое количество бессонных часов под покровом ночи.
Также акцент на актуальности информации плохо сказывается на тех ресурсах, где контент в силу специфики сайта обновляется редко. Получается, что сейчас молодые сайты с новым содержанием имеют больший приоритет, нежели траст.
Кроме того в Caffeine присутствует один любопытный и парадоксальный момент. Google сильно гордится тем, что фикс на качественном содержании контента будет способствовать избавлению интернета от спам-сайтов. Однако новая система поиска, как уже отмечалось выше, щедро дарит верхние позиции социальным медиа – излюбленному месту обитания спама – чем собственноручно открывает этому злу прямую дорогу в Топ.
Также что-то непонятное стало твориться с объемами информации в поиске. Google утверждает, что благодаря ускоренной индексации Caffeine, количество нового контента в результате возросло. А на практике получается не всегда так – по одним запросам возросло, а по другим упало. Возможно, объяснение кроется в улучшенной релевантности – «кофеин» просто не показывает продублированную информацию.
Внешние ссылки стали уже не так важны, как раньше. Теперь нужно вылизывать и причесывать внутреннее оформление: избавляться от битых линков, улучшать навигацию и уменьшать вес страниц, ибо скорость загрузки сайта теперь является более значимым фактором в алгоритме ранжирования, чем раньше.
Подводя итог, стоит отметить, что новый Google Caffeine, видимо, не так уж плох. Ведь любой сеошник хотя бы иногда, да бывает тем, для кого поисковое светило интернета все это дело создавало, т.е. простым и обыкновенным, ну, может быть, чуть более продвинутым, пользователем
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.