
Спасение пользователя – дело рук самого пользователя?
Как белорусские сайты ''сдают'' своих пользователей
- открывать дверь незнакомым людям;
- садиться в машину к незнакомым людям;
- рассказывать, где вы живёте и когда родителей не бывает дома;
- иное.
Однако, если не садиться в машину к незнакомцам мы кое-как научились, то социальные сети смели все элементарные навыки безопасности – тут тебе и имя, и адрес, и место работы, и всё, что пожелаешь. Впрочем, это личное дело пользователя, - если он открыт миру и не боится, что о нём узнают, пожалуйста. Тем более, что профили одноклассников и вконтактиков не индексируются, и при помощи Яндекса вас найти не так-то просто (интересно, а можно ли засудить Яндекс за неправильную рекламу «найдётся всё», если по запросу «вапвпапаапап», к примеру, ничего не встретилось?)
Но, опять же, - в социальных сетях на поверхности ничего особо страшного, кроме, может, фотографий с вашего корпоратива не лежит. А вот интереснейший пример из байнета.
Есть один трастовый сайт – minsk.gov.by. На этом сайте имеется форум, и формы, где можно задавать вопросы на волнующие темы. Зачастую эти вопросы не звучат как «В чём смысл жизни?», а относятся к юридическим или финансовым консультациям. Так как в этих вопросах нужна точность, то граждане указывают свои личные данные, адреса, паспортные данные, справки и номера документов, - да мало ли. И в результате, набирая в поисковой строке чье-либо имя и фамилию мы запросто можем узнать о человеке даже больше, чем хотели бы, так как сайт прекрасно индексируется.
Были бы данные – а использовать их в криминальных целях несложно. Тут могут поживиться и спамеры, и ревнивые любовницы, и – мало ли кто.
И именно в этом случае пользователь не виноват. Он хочет получить полный ответ на свой вопрос, поэтому даёт о себе исчерпывающие данные. Конечно, лучше было бы обратиться к юристу (финансисту, другому чиновнику) лично, - начиная от визита в кабинет и заканчивая хотя бы личным e-mail (или рабочим). Но тогда в чём смысл консультаций на сайте?
Если вы думаете, что создание и раскрутка сайта - это не сложно, то не стоит заблуждаться. Доверьте свой сайт только профессионалам seo, раскрутка сайта может принести не только положительный эффект, но и отрицательный. Именно поэтому вы должны тщательно выбирать исполнителя услуг по поисковому продвижению, например таких, как seotrademarket.com.
Поэтому решение сугубо техническое – можно закрыть данные страницы от индексации; можно ввести обязательную регистрацию, чтобы каждый мог прочесть только ему адресованный ответ – но этот вариант имеет определенные недостатки; можно, к примеру, каждому вопрошающему высылать одноразовый пароль на e-mail, чтобы он мог прочесть ответ только на свой вопрос. Хотя многие задают одни и те же вопросы по нескольку раз, создавать FAQ смысла нет – каждый захочет уточнить, «а если я мать-одиночка», «а если у меня квартира не 35 метров, а 33,9» - при этом уточнение действительно может иметь значение. В общем, подобные данные, даже если сам пользователь готов выложить их на всеобщее обозрение стоит закрывать.
И это относится не только к minsk.gov.by. Другие юридические сайты, медицинские консультации, финансовая информация – в интернете не бывает секретов. Но зачем же упрощать работу тем, что может найти её в Яндексе и использовать в неблагоприятных целях?
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.








