Исследование SEO-рынка байнета: на месте клиента


Как правильно выбрать компанию по продвижению сайта? Как обезопасить себя? Как узнать, адекватная ли цена за работу с моим сайтом? Эти вопросы возникают у многих, кто решил «продвинуть» свой сайт услугами профессионалов – компанию, который специально этим и занимаются.

Решил провести своеобразный анализ рынка. Интересовали конкретно следующие моменты: время ответа компании, время ответа с коммерческим предложением, ценовой диапазон продвижения конкретного сайта в высококонкурентной тематике по примерному перечню слов, гарантия, наличие систем мониторинга результатов.

I. Инструменты работы


Выборка компаний:

По запросу «поисковое продвижение» в Яндексе – первые 40 компаний. Они же оказывают услуги по ведению рекламных кампаний.

В список вошли компании:

masterlink.by
kruchok.by
db.by
create.by
grandpa.by
robimgut.com
dewpoint.by
tvysoftware.com
Ziex.by
andiv.by
griffin-studio.biz
it-kreativ.com
cim.by
altgraphic.com
seditio.by
atevi.by
estok.by
it-systems.by
abiatec.com
vangelderdesign.com
direct.by
sds.by
proweb.by
promo-webcom.by
optimism.by
artox-media.by
quicksite.by
griffin-studio.biz
seobility.by
elab.by
webstart.by
silentcode.org
qmedia.by
ArtisMedia.ru
singular.by
optimization.by
valexweb.by
joomla.by
ibtech.by
seoweb.biz
seolect.by


Составление заявки:

1. Название сайта.
2. Указание региона.
3. Желаемые позиции.
4. В некоторых заявках – тематика.

Общение с компаниями:

Телефонный звонок или письмо (всего 40 запросов).

 
II. Этап первый. Работа с клиентом


Всего было сделано 40 запросов (так как некоторые приходилось высылать повторно), из них:



Диаграмма 1. Способы отправки заявки

Ответы начали приходить почти сразу. Первая весточка была от компании Abiatec, представитель которой откликнулся через две минуты. После продолжительного разговора о ключевиках, целях сайта и так далее, пообещал сделать расчеты и пропал. Первая компания, которая предоставила цены на продвижение моего сайта – Masterlink - 162$ ежемесячно (без гарантии).

А вообще, «хит-парад» ответивших по скорости выглядит следующим образом:



Таблица 1. ТОП-10 скорости ответа компаний

Дальше звонили люди из разных компаний с 10 утра до 10 вечера, спрашивали про:

- ключевые слова
- цели сайта
- тематику продвижения
- возможный бюджет
- систему управления сайтом;

многие вообще просили доступ к админке, чтобы «сделать глубокий анализ сайта». Также пришлось выслушивать разные мини-лекции на тему сайтов-ассимилятов, геозависимости слов, устройства семантического ядра, и один человек минут 30 рассказывал мне про различия между поисковым продвижением и оптимизацией сайта. Некоторые компании высылали анкеты и брифы на поисковое продвижение.

А вот и сюрприз-сюрприз:



Диаграмма 1.1. Количество ответов среди всех опрошенных компаний

17 компаний вообще не ответили на мой запрос.

Разумеется, называть мы их не будем, но «заботливое» отношение к клиентам – налицо.


III. Этап второй. Стоимость продвижения


Чтобы обсудить стоимость продвижения, множество компаний присылало свои коммерческие предложения или брифы. Правда, из тех 23 компаний, которые ответили на мой запрос, это сделало только 18. И из этих 18 полноценное коммерческое предложение прислали только 6, остальные ограничивались более нечеткими данными или самыми общими сведениями.

Но всех нас, конечно, гораздо больше интересует вопрос цены. И здесь результаты просто удивительные:



Диаграмма 2. Стоимость вывода сайта в ТОП-10 по Беларуси в основных поисковых системах (Яндекс, Google), ВЧ-тематика


Как видим, разбежка впечатляющая. Разбежка в ежемесячных оплатах и единовременной – также. Те компании, которые готовы брать низкую единовременную плату, компенсируются на ежемесячной, и наоборот. А некоторые просто берут высокую или невысокую плату, - очень высокую или очень невысокую, - и всё это в переделах одной тематики. Если обозначать «вилку» стоимости продвижения – от 50$ единоразово до 1500$+ ежемесячно. Понятно, что для клиента это будет несколько удивительным и непонятным, если даже человеку сведущему трудно объяснить такую разбежку по пусть даже ВЧ-запросам.

При этом срок выполненных работ составляет от 1 до 6 месяцев; в среднем – это 2,7 месяца.


Быстрее всех работы предлагают выполнить:



Таблица 2. ТОП-5 скорости выполнения работ по выводу в ТОП
 
IV. Этап третий. Гарантии и мониторинг


За такие деньги, если уж мы решились на заказ, очень хочется иметь какие-нибудь гарантии. Опросив оставшиеся в исследовании компании на предмет гарантий, мы получили следующие ответы:

Из 18 компаний:

6 не дают определённых гарантий;
1 даёт только «под честное слово»;
11 предлагают разные варианты возвращения денег:

а) оплата по факту;
б) оплата по выведению 30% ключевых слов в ТОП;
в) оплата по выполнению 80% работ;
г) возвращение единовременного платежа (кстати, этот вариант предлагает компания 1 из диаграммы 2, - очень выгодный, надо сказать, вариант).

И, наконец, о мониторинге. Только 7 компаний из 18 пообещали присылать ежемесячные отчёты, и ещё одна пообещала открыть доступ к Google Analytics с целью самостоятельного мониторинга.
 
V. Выводы


Сначала субъективное ощущение – «бардак» на рынке SEO в Беларуси. Очень много непрофессионализма, не чувствуется слаженности в работе, встречаются даже такие мелочи, как орфографические ошибки, которые портят общее впечатление. Очень много требуется данных от клиента, что, возможно, может его настолько утомить, что он возьмет да плюнет: жил без SEO и дальше проживу.

Что же касается данных исследования, то ещё раз хотелось бы заострить внимание на следующих фактах:

1. Часть компаний не интересуются заявками клиентов (проигнорировали, потеряли, перестали работать вообще, а перешли на разведение пингвинов, но забыли об этом проинформировать клиентов); некоторые требуют повторной заявки, чтобы связаться с клиентом.
2. Среднее время ответа клиенту составляет около 10-15 часов, однако некоторые затягивают и до 99.
3. «Вилка» стоимости продвижения по высококонкурентной тематике может составлять от 50 до 1000$. Без комментариев.
4. Среднее время продвижения, обещанное клиентам, - 2,7 месяца.
5. Ещё не все промоутеры готовы давать клиентам чёткие гарантии, направленные на результат.
6. Всё вышеперечисленное тормозит развитие хороших отношений между клиентом и SEO-компанией в байнете.

Исследование проводил Бесен@к совместно с Raskrutka.by



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
4 балла
--+

Комментарии:
  swolf / 03 May 2010 21:51 4
Интересное исследование, молодцы. Это должно подхлестнуть всех работать более профессионально.
  admin / 04 May 2010 09:45 2
Спасибо :) Обязательно будем делать и другие, более глубокие и, может, открытые исследования.
  vipraskrutka / 03 May 2010 22:52 3
>17 компаний вообще не ответили на мой запрос.

они просто спалили вас, что это не потенциальный клиент, а сеошник выпытывающий нюансы или просто скучающий мудак...

1) школьнег сеошник - есть такой контингент, стучатся к лидерам рынка, прикидываясь клиентами, выпытать нюансы, стоимость, потому что клиента нашли, а самим все просчитать мозгов не хвататет.

2) скучающий мудак - это уже как бы почти клиент, скорей всего сайта не имеет, или он у него в "глубокой разработке", будет со скучным видом мозги парить, и скорей всего так и не разродится...

P.S. кто в seo давно и клиенто-поток активный - таких "клиентов" легко палит, самые вежливые - отвечают что "стоимость раскрутки от 1500$ в месяц", чтоб вы сами поскорее отстали, другие же просто такой мусор отправляют в спам...
  admin / 04 May 2010 09:46 0
Николай, дело абсолютно не в их мотивах. Может, спалили, может, поленились писать, - это их право, как любой частной компании. Просто мы приводим факт, и с тем же успехом это мог бы быть их клиент.
  admin / 04 May 2010 09:57 1
Более того, если изучить сайты нескольких компаний, которые не дали ответ (у нас ведь есть их список), то выяснится, что их последние обновления датируются 2009 годом.
  Gena / 05 May 2010 13:07 0
"Не все промоутеры ещё не готовы давать клиентам чёткие гарантии, направленные на результат."

двойное отрицание меня всегда смущало...
  admin / 05 May 2010 13:32 0
А, спасибо за исправление. Опечатка :-)
  Gena / 05 May 2010 14:16 0
А теперь, если можно, прокомментируйте фразу: "Ещё не все промоутеры готовы давать клиентам чёткие гарантии, направленные на результат."

Что такое "гарантии, направленные на результат"?
  admin / 05 May 2010 14:37 0
Конечно :) Это те гарантии, которые даются, подразумевая, что клиент обязательно получит желаемый результат, - как оплата по факту или возвращение большей части денег при неполучении этого результата.
  abiatec / 05 May 2010 16:21 0
Сайт: http://samoilov.biz
Тема: Это не гарантии!
Это и есть результат...
  vipraskrutka / 05 May 2010 15:34 2
:) давайте уже переходить как во всем цивилизованном мире - на абонентское обслуживание сайтов, а не гарантировать результаты, как будто вы сами регулируете алгоритмы поисковиков =)
  Glamur_Padonok / 05 May 2010 16:10 0
А как тогда отчитываться перед клиентом за выполненную работу?
Надо вырабатывать другие критерии оценки работы сеошника, какие?
  pcrp / 06 May 2010 09:05 0
ну как "какие"
очень простые
кажется, это называется конверсия?
не трафик ради трафика, а трафик ради бизнес-эффекта
эффективное SEO в основном нужно тем, кто рассчитывает на повышение продаж -- причем по большей части в реале
так что эффект работы сеошника должен ощутиться в финансовых отчетах по продажам -- в конечном счете :)
хоть малый процент роста :))))
иначе это выброшенные деньги
  Gena / 06 May 2010 10:47 0
А как быть, если целевой трафик есть, а роста продаж нет из-за менеджера по продажам, которая хамит по телефону? Или телефон всегда занят? Или цены не конкурентноспособны?

Как отделить плохую работу оптимизатора от некачественного обслуживания поступающих благодаря оптимизации заявок?
  pcrp / 06 May 2010 10:59 0
да, это проблема
я как раз об этом писала в своем самом первом посте тут :))))

это конечно не проблема оптимизатора, это головная боль хозяина бизнеса -- но вы же понимаете, что если бизнес не сможет поддержать вашу деятельность, то вы будете "отапливать космос" :)
и в таком случае нужно как минимум предупреждать нанимателя, что народ вы ему подгоните, а дальше уже его забота
тогда отчитывайтесь за трафик...
долго ли это протянется, вот вопрос :)
если директор умеет считать, то он сообразит, где провал в системе.
а если нет -- сам виноват
  Anonim / 06 May 2010 11:18 1
Отчитываться за трафик?? Тоже не решение.
как директор определит что трафик целевой?

Расскажу вам случай из жизни, представьте, крупная строительная компания в Миснке, строит дома, офисы и т.д.
Директор каждый месяц платит за SEO 300 уёв сыну, одного из учередителей. Который показывает отчёт от 500 уников в день, до начала продвижения, было 50(сайт просто убогий, если это можно назвать сайтом)
Директор довольный, оптимизатор довольный.
Всем всё устраивает, директору 300 уёв не больно бьёт по карману, он метр по 3000 продаёт в домах своих, а оптимизатору хватает на сиськи, сигареты и спиртное.
И вот настал момент, когда случайно, статистика гугл попала в руки директора, и он увидел, что по 500 человек на сайт к ним идут с порно партнёрок.
На заданный вопрос оптимизатору, а почему так, он сказал: а что, люди которые хотят сиськи не люди что ли? Они тоже квартиры покупают!

И после этого, вы говорите что нужно отчитываться по трафику?
За конверсию тоже нельзя отчитываться, потому что иногда менеджеры клиентов тупят так, что они лампочку не продадут, сеошник не должен отвечать за это, это проблема клиента.
  vipraskrutka / 06 May 2010 12:04 0
но и гарантировать топы тоже глупо. Как можно гарантировать их, если постоянно меняющиеся алгоритмы не зависят от оптимизатора и являются секретными технологиями...
  pcrp / 06 May 2010 12:07 0
если договор заключается на вывод в ТОП, то в принципе вопрос поворачивается другим боком, тут уже все равно, какая будет конверсия, и будет ли вообще
заказано -- исполнено :)
очень часто конкуренты просто смотрят друг на друга и устраивают тараканьи бега, а сеошники на этом зарабатывают :)
  pcrp / 06 May 2010 12:04 0
от общения с анонимом я лично испытываю дискомфорт
но все-таки

эта история именно из разряда отопления космоса
деньги идут, все довольны
по поводу конверсии отвечено выше, читайте внимательно: это проблема не ваша, но не учитывать ее нельзя
  Sergey Bikeoff / 13 June 2010 15:26 0
Сайт: http://pear.by

IMHO, цель работы с каждым клиентом ("конверсия", "траффик", "занятые позиции") должна определяться строго индивидуально, потому что нельзя давать одни и те же обещания клиентам, чьи сайты разняться по более чем 20 параметрам (тематика, направленность, востребованность товара, конкурентность направления, дизайн сайта, етс.).
Специально для этих целей и придумали разделение на тех, кто знает, что, как и когда сделать, и тех, кто знает, что, как, когда и, главное, кому продать.
  citynet / 27 January 2012 12:54 1
Сайт: http://citynet.by
Тема: Оценка эффективности деятельности сайта и seo
Вообще то, нужно разделить понятия маркетинга и интернет-маркетинга. Те клиенты которые пришли (позвонили,написали) в компанию (т.е. фактически пришли с деньгами в карманах в магазин) но по каким-то причинам не совершили покупку являются проблемными (или как хотите называйте) клиентами. Такие клиенты должны учитываться службой продаж компании и с ними должна вместить работа, чтобы выяснить почему клиент не совершил покупку. Тогда-то и выясниться что проблема в менеджерах, ассортименте, ценах и т.п. Если же будет известно откуда пришел клиент ( сайта, вывеска у входа, совет друзей) можно будет судить об эффективности того или иного средства привлечения клиентов. Соответственно необходимо отслеживать новых клиентов компании на предмет откуда они пришли и узнали о компании, регистрировать их в своей базе данных клиентов, и через некоторое время узнавать почему они отвалились и не совершили покупку. Вообще то в серьезных компаниях это работа отлажена и ведется. И цифры эффективности сайта весьма конкретные (а это, собственно и есть показатель деятельности seo специалиста).
  Gusarov / 06 May 2010 15:08 1
"Добрый день! Не могу найти Ваш контакт.

Меня интересует раскрутка сайта mirland.by в яндексе и гугле.

Пожалуйста, сообщите, по каким словам ваша фирма сможет раскрутить мой сайт (нужно, чтобы он был на первой странице) сколько у меня в результате этого будет посетителей, и сколько будет стоить раскрутка.

Я предполагаю, что нужно раскрутить по словам "двери, купить двери, входные двери, межкомнатные двери, двери в минске, стальные двери, металлические двери, железные двери, фурнитура", возможно какие то еще Вы предложите.

Мне также важно знать, какой срок исполнения, и нужно ли мне будет постоянно платить Вам "абонентскую плату" за нахождение на первой странице.

Я хотел бы получить развернутое предложение на электронную почту kolbyko@gmail.com
С уважением, Александр.
+375 25 614 93 00"

В компании не в курсе о чем вообще и Александра не знают :)
  ffector / 07 May 2010 11:48 1
подтверждаю, был такой троль!
  AndrewMn / 07 May 2010 08:55 -1
После небольшой переписки, выяснилось, что "исследование" проводит обычный троль. Серьезно эту чушь можно не воспринимать. Это личное Имхо
  AndrewMn / 07 May 2010 09:50 1
В дополнение.. Исследований было два, как показывает беседа с Анастасией. Первое - приведенное выше, и второе - проводимое троллем :-). Так что меняю свою точку зрения - доверять инфе можно, но к "последователям" относится надо аккуратно :-) !
  ffector / 07 May 2010 11:55 0
Хотелось узнать, по какой теме были запросы
  Mr.Green / 06 February 2012 20:20 0
Сайт: http://itrust.by
Тема: Оценка эффективности
Вставлю поздние пять копеек:

Любого адекватного клиента (менеджера, зама и т.п.) вполне можно обучить вдумчиво мониторить Google Analytics, то бишь сопоставлять следующие данные:

- Сколько уникальных посетителей пришло на сайт
- К какому региону они относятся
- Откуда они взялись (доноры, поисковики, контекст...)
- По каким запросам они нашли сайт
- Сколько времени провели на сайте
- Какие страницы просматривали
...

В результате клиентом достигаются прозрачные понятные договоренности, которые можно четко обозначить в контракте. Например:

- Клиент платит 300$ в месяц
- трафик не опускается ниже 100 уникальных посетителей в будний день
- не менее 80% посетителей относятся к региону Беларусь
- не менее 50% составляет органический трафик из поисковых систем
- основные запросы содержат 10-20-30 тематических ключей
- средняя длительность пребывания не меньше 3,5 минут

Вуаля!

PS Адекватный заказчик ВСЕГДА сможет разобраться, как пользоваться аналитикой.

PPS Всегда можно найти час - другой, что бы человеку это объяснить
  kickboxer / 07 March 2012 14:44 0
в seo не может быть гарантий, это не создание сайта или, к примеру, дизайна...а кто дает гарантии - лохотронщик!

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Сергей Царик
Компания: Webcom Media
Должность: директор белорусского направления Webcom Media
8 баллов
Дмитрий Дрогайлов
Компания: 5digital
Должность: директор
0 баллов
Евгений Таболин
Компания: Агентство интернет рекламы v10ky
Должность: Директор
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

ООО "Сильвер Шарк"
Наполнение сайтов уникальными текстами и мультимедийным контентом....
0 баллов
Lamanteam
Дизайн и разработка адаптивных сайтов
0 баллов
Специализированное Интернет-рекламное агентство "iXBT" в РБ!
Рекламные кампании; интернет-реклама (контекстная, медийная и PR);...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000