Сводим счёты: как составляется бюджет на продвижение?


Вопрос о том, как правильно составить бюджет на продвижение сайта, очень важен не только для начинающих, но и для опытных оптимизаторов.

Важность этого вопроса происходит, в частности, из-за того, что рынок SEO достаточно закрыт в плане ценников, и можно лишь предполагать, кто во сколько оценивает свои услуги. Можно предположить, что фрилансер может быть дешевле, а компания – дороже, что продвижение по Беларуси дешевле, чем по России, и так далее. Так какие же критерии должны присутствовать в составлении бюджета на продвижение?

Чтобы это узнать, мы опросили несколько SEO-компаний и фрилансеров, которым приходится не только составлять договоры на продвижение сайта, но и самим рассчитывать бюджет. Самыми главными критериями, так сказать, фундаментом для выставления счёта были названы (в порядке убывания):

1. Тематика сайта (конкурентность вообще и в определенных регионах).
2. Ключевые слова (региональность, частотность).
3. Поисковые системы и регионы, в которых требуется продвижение.
4. Возраст домена.
5. Регион сайта.
6. Частота запроса в РБ.
7. Бюджет клиента (можно составлять бюджет под SEO, но в случае чего – можно и провести SEO под бюджет, с урезанным количеством слов в семантическом ядре).

Чтобы выставить правильный счёт, стоит идти с самого начала списка, сделав основой – первые три пункта, и затем уже постепенно добавлять стоимость по следующим пунктам, - в зависимости от того, насколько сложным будет продвижение с их учётом. Как сообщили нам на условиях анонимности, нормальным ценником в среднеконкурентных тематиках являются 200-300$ у.е. с возможной поддержкой 50 у.е. в месяц (это, напомним, самые средние суммы).

С другой стороны, необходимо помнить о том, что клиенту необходимо будет не только выставить счёт, но и объяснить, что в него входит. Т.к. продвижение не заканчивается только  бюджетом, затраты будут на менеджмент качества, оплату работы куратора, который будет контролировать качество продвижения проекта в целом. Например, когда портной выставляет счёт за свою работу, он может включить:

- стоимость материала;
- стоимость расходных материалов (нитки, пуговицы, иглы);
- стоимость кройки (обмера клиента, расчёта материалов);
- стоимость собственно шитья.

В счет SEO-компании или частного оптимизатора может входить:

- стоимость работы оптимизатора;
- стоимость работы копирайтера (в редких случаях – другого специалиста, который занимался контентом другого вида);
- стоимость ссылок, купленных на биржах (несмотря на то, что большинство оптимизаторов предпочитают уверять в том, что они белые и пушистые, и предпочитают самые естественные способы, клиенту, в принципе, не так уже важны детали процесса, и обычно не каждый клиент знает о всех аспектах употребления платных ссылок);
- стоимость контекстной рекламы (если таковая употреблялась как дополнительное средство продвижения);
- стоимость разработки дополнительных элементов (если таковые понадобились, например, баннеры);
- стоимость появления в ТОП-10 поисковых систем (если договор был о том, что клиент платит по достижению результата).

Что касается выписки подробного счёта клиенту, - это может быть столь же важно, как заключение с ним договора на продвижении. Подробный расчёт с указанием проделанных работ делает Вашу работу более «материальной» и «осязаемой», а также понятной клиенту. Хотя в настоящее время всё больше клиентов точно знают, чего они хотят от SEO и что входит в это понятие, а также - что сколько стоит в этой сфере, лишнее доверие никогда не бывает лишним.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1 балл
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Виталий Трахтенберг
Компания: Trakhtenberg Consulting Agency
Должность: Директор
2 балла
Марина SEOblondinka
Компания: самая лучшая
Должность: фрилансер
1 балл
Алексей Мироненко
Компания: Sitebuild
Должность: Директор
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

3soft.by
Разработка и продвижение web сайтов, дизайн, САПР
0 баллов
Протус
Создание сайтов и продвижение сайтов. Реклама, поисковая оптимизация...
0 баллов
ABKonDevelop
SEO-продвижение, web-разработка
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000