Сводим счёты: как составляется бюджет на продвижение?
Вопрос о том, как правильно составить бюджет на продвижение сайта, очень важен не только для начинающих, но и для опытных оптимизаторов.
Чтобы это узнать, мы опросили несколько SEO-компаний и фрилансеров, которым приходится не только составлять договоры на продвижение сайта, но и самим рассчитывать бюджет. Самыми главными критериями, так сказать, фундаментом для выставления счёта были названы (в порядке убывания):
1. Тематика сайта (конкурентность вообще и в определенных регионах).
2. Ключевые слова (региональность, частотность).
3. Поисковые системы и регионы, в которых требуется продвижение.
4. Возраст домена.
5. Регион сайта.
6. Частота запроса в РБ.
7. Бюджет клиента (можно составлять бюджет под SEO, но в случае чего – можно и провести SEO под бюджет, с урезанным количеством слов в семантическом ядре).
Чтобы выставить правильный счёт, стоит идти с самого начала списка, сделав основой – первые три пункта, и затем уже постепенно добавлять стоимость по следующим пунктам, - в зависимости от того, насколько сложным будет продвижение с их учётом. Как сообщили нам на условиях анонимности, нормальным ценником в среднеконкурентных тематиках являются 200-300$ у.е. с возможной поддержкой 50 у.е. в месяц (это, напомним, самые средние суммы).
С другой стороны, необходимо помнить о том, что клиенту необходимо будет не только выставить счёт, но и объяснить, что в него входит. Т.к. продвижение не заканчивается только бюджетом, затраты будут на менеджмент качества, оплату работы куратора, который будет контролировать качество продвижения проекта в целом. Например, когда портной выставляет счёт за свою работу, он может включить:
- стоимость материала;
- стоимость расходных материалов (нитки, пуговицы, иглы);
- стоимость кройки (обмера клиента, расчёта материалов);
- стоимость собственно шитья.
В счет SEO-компании или частного оптимизатора может входить:
- стоимость работы оптимизатора;
- стоимость работы копирайтера (в редких случаях – другого специалиста, который занимался контентом другого вида);
- стоимость ссылок, купленных на биржах (несмотря на то, что большинство оптимизаторов предпочитают уверять в том, что они белые и пушистые, и предпочитают самые естественные способы, клиенту, в принципе, не так уже важны детали процесса, и обычно не каждый клиент знает о всех аспектах употребления платных ссылок);
- стоимость контекстной рекламы (если таковая употреблялась как дополнительное средство продвижения);
- стоимость разработки дополнительных элементов (если таковые понадобились, например, баннеры);
- стоимость появления в ТОП-10 поисковых систем (если договор был о том, что клиент платит по достижению результата).
Что касается выписки подробного счёта клиенту, - это может быть столь же важно, как заключение с ним договора на продвижении. Подробный расчёт с указанием проделанных работ делает Вашу работу более «материальной» и «осязаемой», а также понятной клиенту. Хотя в настоящее время всё больше клиентов точно знают, чего они хотят от SEO и что входит в это понятие, а также - что сколько стоит в этой сфере, лишнее доверие никогда не бывает лишним.
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.