Николай Евдокимов: ''Мы - лучшая SEO-команда!''
Raskrutka.by пообщалась с руководителем автоматизированной системы продвижения SeoPult Николаем Евдокимовым. Речь шла о конкурентах, будущем систем автоматизированного продвижения и, конечно, о прекрасном.
- Изначально мы создавали автоматизированную систему для продвижения клиентских проектов. Разработка системы началась в конце 2007 года, когда количество проектов, продвигаемых компанией UnMedia, приближалось к 300. Надо сказать, что идея выведения подобного сервиса в массы пришла на первых стадиях создания внутренней системы и к финальному этапу реализации ядра оставалось только лишь натянуть юзабельные интерфейсы. В начале 2009 года, когда количество продвигаемых сайтов дошло до 10000, мы столкнулись с острой необходимостью масшабирования и были вынуждены коренным образом перестроить архитектуру системы. Сейчас мы приближаемся к 60000 продвигаемых проектов и работаем с запасом ресурса до 100000 продвигаемых площадок.
- Как Вы относитесь к конкурентам, которые активно пытаются завоевать свою долю на рынке и их мнению о Вас (ROOKEE, WebEffector)? Как считаете, можно ли впрячь в одну телегу рунета три разные системы или кто-то неминуемо отпадет? И за счёт чего Вы планируете их обогнать в дальнейшем?
- К конкурентам я отношусь нормально, это естественный порядок вещей, когда на на рынке появляются копии работающей модели. Сервисы Rookee и Maremoto мне вполне симпатичны, у нас несколько разные аудитории и в общем и целом каждый займет на рынке свое место. Сервисы Webeffector и Megaindex явно отстают, принесенные в жертву репутации в первом случае и полное отсутствие концепции во втором вряд ли дадут хоть сколько-нибудь значимый результат. Что касается их мнения о нас - я, честно говоря не в курсе, что они о нас на самом деле думают. Насчет же публичных выступлений, например, интервью, которые вы приводите в качестве примера, - ну, по ним видно, скажем, что люди совершенно неправильно представляют себе целевую аудиторию нашего сервиса. А заодно, наверное, и своих, но это уже их дело. "За счет чего мы планируем их обогнать?" - вопрос не совсем понятен, это же года полтора нам на месте нужно простоять, чтобы у них появилась возможность сравняться, не наоборот. А мы продолжаем развиваться, и очень активно. Ну или встречный вопрос по аналогии - за счет чего SAPE в дальнейшем собирается обогнать Indek?
- Как относитесь к алгоритмам поисковых программ, которые, в очередной раз меняясь, постоянно ставят под угрозу сам факт существования подобных систем?
- Чем дальше мы работаем над совершенствованием алгоритмов системы, тем более гладко наши пользователи переживают смены алгоритма. Мы - лучшая seo-команда, работая с SeoPult пользователи используют наши знания, нашу аналитику, наши алгоритмы. У нас стабильный рост по количеству проектов со старта системы и чем глобальней смена/корректировка, тем больше мы получаем пользователей.
- Какой вы видите систему SeoPult в идеале (в плане функциональности)? И сколько ещё до этого идеала нужно (и планируется) сделать?
- Единый агрегатор всех рекламных возможностей Рунета, поддающихся автоматизации. Единая статистика эффективности, автоматическое медиа-планирование и корректировка рекламной стратегии. Разделение системы на группы аудитории с точки зрения пользовательских интерфейсов, от простого к профессиональным. Создание мощнейшего маркетингового инструмента и выведение SEO-области в русло цивилизованного рекламного направления.
Говоря о функционале, пользуясь случаем, хотел бы опять вспомнить и о конкурентах. Один из них постоянно хвастается своими отчетами по трафику, дескать, "не имеющими аналогов в других автоматизированных
системах". Мы недавно запустили модуль анализа стоимости SEO-трафика, и вправе сказать, что теперь уже у этого нашего решения на рынке SEO-систем не существует аналогов, даже близко. Вот тут можно посмотреть - seopult.ru
- Как считаете, какое место в перспективе в SEO займет именно автоматическое продвижение? И что вообще самое главное в работе оптимизатора как в работе с системой, так и вообще?
- Не автоматическое, а скорее автоматизированное. Мы говорим про это уже давно: все, что может быть автоматизировано, неизбежно будет делаться роботами. А главное в работе оптимизатора - маркетинговый подход и работа с клиентом. Умение настраивать сайт как бизнес-канал, решать бизнес-задачи клиентов, заниматься повышением отдачи от продвижения - вот те навыки, от которых все в большей степени зависит успешность работы оптимизатора.
- Как Ваша система может быть полезна именно белорусским оптимизаторам?
- В первую очередь для работы с российскими клиентами. Но не буду скрывать, мы рассматриваем задачи по созданию адаптированных версий для Белоруссии и Украины в ближайшей перспективе.
- Немного о SeoPult.TV. Этот ресурс стал удачной находкой как уникальный не только в своей тематике (SEO, заработок в Сети, etc.), но и в целом для рунета. Какой вы видите дальнейшую его судьбу?
- Мы много сил и средств вкладываем в развитие проекта SeoPult.Tv. Сейчас мы полностью перестроили студию, обновили все оборудование, наняли профессиональных операторов, монтажеров, редакторов. Я рассчитываю, что
уже к концу лета зрители смогут получать контент на порядок качественней текущей версии. Дальнейшие планы - работать над повышением качества и к концу года вплотную заняться вопросом трансляций в пакетах Стрим.ТВ и Акадо.
- Каково Ваше отношение к конкурсу, который проводил Даниил Маул, - ''Cладкий сеопультенок''?
- Отличный конкурс. Я очень симпатизирую Даниилу и всегда принимаю его предложения (встреваю в его авантюры). Конкурс в очередной раз удался.
- Планируете ли Вы заниматься какими-либо другими масштабными проектами в области SEO?
- Мы вплотную занимаемся, но анонсировать я сейчас не считаю возможным.
- Каким Вы видите порог посещаемости для Вашего сайта (системы SeoPult)?
- Никогда не задумывался об этом. Посещаемость растет, но это ведь косвенный показатель. Мы ориентируемся на количество запущенных проектов и, естественно, на оборот.
- Планируется ли сохранить модель монетизации SeoPult?
- Модель монетизации сейчас устраивает как наших пользователей, так и нас, как создателей системы. Никаких планов по ее корректировке у нас нет, так что все останется по-прежнему. А вот количество функций, которые получат наши пользователи, будет неуклонно рости.
- Расскажите немного о себе: почему Вы занимаетесь SEO, чем увлекаетесь помимо SEO? :)
- Я занимался копирайтингом, плавно перешел в область веб-разработки, оттуда в клиентоориентированное SEO, ну а теперь в разработку в сфере SEO. Как-то все плавно и постепенно. У меня много всяких увлечений, из серьезных - дайвинг, люблю путешествовать, стараюсь это делать не реже чем раз в три месяца, когда живу в Москве - люблю проводить время за городом. Как-то так.
- Что ж, приятного труда Вам и отдыха :) Спасибо за интервью!
Беседовала Анастасия Сикорски, Raskrutka.by
Публикации по теме:
Мы все учились понемногу…
SEOтдых
Андрей Смурыгов: "Главное – это вера в себя и свои умелые ROOKEE"
А если по существу, если вспомнить наш старт - помои лелись ведрами, это никак не мешает работе. Всегда вспоминается пословица - "в сухое дерево камней не кидают". Так что я лично за этичность.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.