Оптимизация сайта: подбор ключевых слов
Важным этапом оптимизации сайта является подбор ключевых слов – это, фактически, первое, что необходимо сделать перед тем, как наполнять сайт текстами.
Существенно облегчить задачу по определению ключевых слов можно воспользовавшись сервисами, которые предлагают сами поисковики – adstat.rambler.ru/wrds/, direct.yandex.ru и stat.go.mail.ru для русскоязычных сайтов и wordtracker.com и inventory.overture.com для англоязычных. Однако стоит помнить, что использование этих сервисов самих по себе не является решением всех проблем, поскольку их данные могут быть отличными от реальной картины. К примеру, сервис Yandex Директ отображает не предполагаемое количество запросов по ключевой фразе, а ожидаемое количество показов рекламы. Первое число значительно меньше второго, так как среднестатистический пользователь поисковой системы, как правило, просматривает больше одной страницы. Помимо использования специальных сервисов неплохим подспорьем может стать анализ конкурентов и ключевых фраз, на которые ориентируются они.
На сегодняшний день существует две стратегии оптимизации сайтов – под небольшое количество высокочастотных ключевых слов или под большое количество низкочастотных. В чистом виде они, как правило, не применяются – в большинстве случаев практикуется сочетание этих двух стратегий. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки.
По высокочастотным запросам существует очень высокая конкуренция, поэтому молодым сайтам бывает крайне сложно подняться по ним в топ выдачи. Для сравнения, для выхода на высокие позиции по низкочастотному запросу может быть вполне достаточно провести минимальную оптимизацию текстов на сайте и упоминания нужных ключевых слов на странице. Довольно часто низкочастотники становятся едва ли не основным источником поискового трафика.
Владельцы большинства коммерческих сайтов ставят для себя задачей увеличение продаж товаров или услуг, а значит, привлечение потенциальных покупателей, а не просто большого количества посетителей. Это стоит в первую очередь учитывать при поисковой оптимизации и подборе ключевых слов. Приведем простой пример. Поисковый запрос «ноутбук» является высококонкурентным и гораздо более частотным, чем «ноутбук Samsung R58». Однако для сайта, продающего ноутбуки, более ценным является посетитель, пришедший именно по второму запросу. Да и привлечь его гораздо проще, поскольку второй запрос отличается небольшим уровнем конкуренции.
После подбора ключевых слов необходимо заняться определением основного ядра слов, по которым планируется оптимизировать сайт. Низкоконкурентные запросы на этом этапе временно отбрасываются в силу того, что они особой оптимизации не требуют. Высокочастотные фразы, как правило, отличаются высоким уровнем конкуренции, поэтому необходимо произвести оценку реальных возможностей продвигаемого сайта. Для того чтобы оценить уровень конкуренции, нужно проанализировать ряд показателей для первой десятки сайтов в выдаче поисковика:
- средний PageRank;
- средний ТИЦ;
- среднее число внешних ссылок на сайты в выдаче по версии различных поисковых систем;
Дополнительные параметры:
- количество страниц в Интернете, содержащих заданный поисковый;
- количество страниц в Интернете, содержащих точное совпадение заданной фразы (как при поиске в кавычках).
Проанализировав дополнительные параметры, можно частично оценить сложность вывода сайта на высокие места в выдаче по тому или иному запросу. Помимо указанных параметров, можно проверить наличие сайтов из выдачи в крупнейших каталогах – DMOZ и ЯК.
Оценив уровень конкуренции по выбранным ключевым словам и фразам, можно остановится на ряде достаточно частотных запросов с приемлемым уровнем конкуренции, по которым и будет проводиться оптимизация сайта.
Публикации по теме:
Основные моменты раскрутки сайта в поисковых системах
Эволюция SEO: Что пожирают web-пауки?
«Поисковое продвижение: как подружиться с Яндексом?» Бесплатный онлайн-семинар от компании Ingate
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.