Правит ли SEO миром? Какие сайты могут быть популярны без продвижения


SEO: какие сайты в нём не нуждаются? Рассуждения на тему

Конечно, SEO-компании будут рады вам, как клиенту, даже если вы придете с сайтом по инструкциям выкачивания крови из младенцев для жертвоприношений, и убедят в том, что раскрученный сайт принесет вам несметные прибыли (хотя, необходимо отметить, в последнее время заоблачных обещаний стало меньше, а практических начал в них – больше). Но нельзя сказать, чтобы абсолютно все тематики требуют оптимизации и продвижения сайта для лучших результатов, - даже из бизнес-сегмента. Или же это продвижение должно происходить по нетематическим сайту запросам.

Какие же тематики сайтов или их виды могут не требовать SEO для успешного функционирования? Предположим, что все участники рынка стали настолько продвинутыми, что через всю их деятельность красной нитью проходит повсеместный доступ в интернет – сайты, запросы, справки, каталоги, словом, всё, что только можно предположить, и обучать их пользе рекламных инструментов Сети заново не надо.

В первую очередь, SEO не требуется маленьким городским магазинам – хозяйственным, гастрономам, булочным, овощным и так далее, так как в данном случае запросы будут такими низкочастотными, что едва ли стоит и тратиться на их продвижение. Нужен ли им свой сайт? Едва ли. В данном случае достаточно иметь, к примеру, аккаунт в Twittere, где можно было бы оповещать о графике работы магазина, о скидках, акциях и многом другом.

SEO вряд ли потребуется тем, кто продает свои произведения искусства. Довольно сложно представить себе запрос: купить картину, купить бронзовую скульптуру, - хотя на интернет-аукционах и торгуют предметами искусства, SEO окажется не слишком выгодным для художников, которые пытаются продавать свои картины. Ведь многим из них нужно сначала рассказать о себе публике, чтобы публика, в свою очередь, искала их в интернете. Конечно, с одной стороны «художественный» товарооборот таков, что необходимо использовать каждую возможность для продаж, но в настоящий момент лучше ограничиться просто собственным сайтом, - при желании можно использовать каталоги и другие несложные бесплатные методы продвижения в качестве поддержки. В настоящий момент количество показов в Яндексе – чуть более 200 показов в месяц (!) для белорусского региона,. Да и запросы, связанные со словом «картина», куда чаще относятся к живописи вообще – история живописи, биографии художников и т.д. в отличие от запроса, к примеру, «мобильный телефон», который пользователь, скорее всего, хочет купить.

SEO не требуется – и, скорее всего, никогда не потребуется сайтам, посвящённым каким-либо уникальным объектам или явлениям, так как их популярность растёт сама собой за счёт естественного ссылочного. Именно у таких сайтов есть возможность обойти в выдаче Wikipedia, - как сайт belarus.by обходит соответствующую статью в Википедии. Скажем, сайт ice-halo.net получил специальную премию белорусского конкурса на лучший оптимизированный сайт, - но много ли у него конкурентов?

SEO в принципе не нужно даже очень тщеславным владельцам домашних страниц и блогов “о себе и немного о жизни»; если кто-то считает себя очень интересной личностью, то ему проще познакомиться с другими блоггерами, чтобы они упоминали о нём на своих ресурсах.

Неоднозначно можно сказать о форумах и социальных сервисах. Во-первых, многие люди набирают в списке запросов «форум» или «знакомства в сети», но выдача в этой тематике конкурентна настолько, что SEO обойдется едва ли не дороже, чем весь проект, со всеми его движками и дизайнами, и контекстная реклама будет дешевле и эффективнее. Во-вторых, обычно люди ищут чуть более конкретный запрос – «родительский форум», «форум автомобилистов», очень многие ищут конструкторы и скрипты для форумов, а не собственно уже чей-то готовый продукт, и если ваш форум или ваша социальная сеть не имеют тематической привязки, привлечь туда пользователей будет сложнее. Это же относится и к блогосервисам, так как мало пользователей интернета, которым необходим запрос «создать блог», чтобы найти блогосервис. Это можно отнести и к почтовым сервисам.

SEO вряд ли понадобится сайтам с узкоспециальными темами – например, научным сайтам. Далеко не все пользователи, во-первых, способны набрать что-нибудь типа «дифракции фотонных частиц», во-вторых, не так уж много специалистов по этим частицам. Достаточно сделать хороший сайт, и в ТОП выдачи он появится самостоятельно.

Неоднозначен вопрос с теми сайтами, которые известны как «сто первый сайт со стихами Пушкина». С одной стороны, традиционное SEO им не слишком подходит по причине неуникального контента, в чём нет вины веб-мастера – хотя Пушкин и другие поэты периодически ворочаются в гробу по тем или иным причинам, заставить их при этом сочинять новые стихи, да ещё по нынешним копирайтерским расценкам, под силу разве что очень опытному некроманту. Наверное, лучше налегать на тот же контекст, медийку и стараться получать больше естественных ссылок.

Возможно, со временем «ваш личный сайт как надежная опора вашего бизнеса» потеряет былую значительность, и удобнее будет пользоваться порталами, на которых будут собраны адреса всех этих страниц, и уже порталы будут на первом месте выдачи, как сейчас Wikipedia. Сейчас предсказать сложно. В любом случае, вывод, который мы можем сделать, банален – главное, делать нужный людям продукт, а потом уже размещать хорошие сайты про него, и тогда проблемы SEO могут предстать в совершенно новом свете.

А вы как думаете, какие ещё сайты могут быть популярны без SEO?

Лариса Свердлова, SEO-ученица



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1 балл
--+

Комментарии:
  pcrp / 25 April 2010 10:22 0
Сайт: https://www.facebook.com/protext.by
Тема: сухой остаток
эээ.. вы всех, кого могли, вычеркнули из списка
а кто остается-то?
перечислите, пожалуйста, тематики сайтов, чьи владельцы -- готовые клиенты для SEO :)
  homa / 26 April 2010 14:27 0
А пожалуйста! :)
Почти все коммерческие; почти все, имеющие более-менее конкурентную тематику (мода, разведение рыбок и т.д.), образовательные... их тысячи,я не думала,что создаю впечатление о "полном вычернкивании":))
  pcrp / 26 April 2010 14:38 1
ну и выходит, что SEO=коммерция
вроде как очевидный вывод, зачем многабукафф?
продвигаются активно те, кому это очень нужно, а "очень нужно" чаще всего означает "очень нужно заработать" :)
  Gena / 26 April 2010 14:16 0
Уважаемая SEO-ученица, давайте по порядку разбираться.

Для начала, договоримся о терминах. Какой смысл вы вкладываете в термин SEO, коим так часто оперируете в статье?
  homa / 26 April 2010 14:28 0
Справедливое замечание,наверное,вы имеете в виду, что надо было указать "Место в ТОП", а не SEO вообще, потому что оптимизация любоу сайту нужна :))
  andron13 / 29 April 2010 02:30 0
интересные мысли;) жаль, что любую можно разбить в пух и прах. начиная даже с маленького магазина. даже канцелярских изделий, ножей или булочной. ;)
если бы вы только преставляли как разлетаются строительные мелочи или хозяйственные и как их нелегко продвигать на западе.
по остальным пунктам тоже самое.
учителю неуд.

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Роман Севко
Компания: частное лицо
Должность: частное лицо
1 балл
Игорь Колесень
Компания: POINTS
Должность: Руководитель
-1 баллов
Александр Самойлов
Компания: ABIATEC
Должность: директор
3 балла

Перейти в ТОП SEO компаний

GomelSoft
Разработка и создание сайтов. Дизайн сайтов, листовок, афиш...
0 баллов
Seologic
Полный комплекс услуг в области интернет-маркетинга
0 баллов
Antalika
Веб разработка, собственные продукты.
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000