Правит ли SEO миром? Какие сайты могут быть популярны без продвижения
SEO: какие сайты в нём не нуждаются? Рассуждения на тему
Какие же тематики сайтов или их виды могут не требовать SEO для успешного функционирования? Предположим, что все участники рынка стали настолько продвинутыми, что через всю их деятельность красной нитью проходит повсеместный доступ в интернет – сайты, запросы, справки, каталоги, словом, всё, что только можно предположить, и обучать их пользе рекламных инструментов Сети заново не надо.
В первую очередь, SEO не требуется маленьким городским магазинам – хозяйственным, гастрономам, булочным, овощным и так далее, так как в данном случае запросы будут такими низкочастотными, что едва ли стоит и тратиться на их продвижение. Нужен ли им свой сайт? Едва ли. В данном случае достаточно иметь, к примеру, аккаунт в Twittere, где можно было бы оповещать о графике работы магазина, о скидках, акциях и многом другом.
SEO вряд ли потребуется тем, кто продает свои произведения искусства. Довольно сложно представить себе запрос: купить картину, купить бронзовую скульптуру, - хотя на интернет-аукционах и торгуют предметами искусства, SEO окажется не слишком выгодным для художников, которые пытаются продавать свои картины. Ведь многим из них нужно сначала рассказать о себе публике, чтобы публика, в свою очередь, искала их в интернете. Конечно, с одной стороны «художественный» товарооборот таков, что необходимо использовать каждую возможность для продаж, но в настоящий момент лучше ограничиться просто собственным сайтом, - при желании можно использовать каталоги и другие несложные бесплатные методы продвижения в качестве поддержки. В настоящий момент количество показов в Яндексе – чуть более 200 показов в месяц (!) для белорусского региона,. Да и запросы, связанные со словом «картина», куда чаще относятся к живописи вообще – история живописи, биографии художников и т.д. в отличие от запроса, к примеру, «мобильный телефон», который пользователь, скорее всего, хочет купить.
SEO не требуется – и, скорее всего, никогда не потребуется сайтам, посвящённым каким-либо уникальным объектам или явлениям, так как их популярность растёт сама собой за счёт естественного ссылочного. Именно у таких сайтов есть возможность обойти в выдаче Wikipedia, - как сайт belarus.by обходит соответствующую статью в Википедии. Скажем, сайт ice-halo.net получил специальную премию белорусского конкурса на лучший оптимизированный сайт, - но много ли у него конкурентов?
SEO в принципе не нужно даже очень тщеславным владельцам домашних страниц и блогов “о себе и немного о жизни»; если кто-то считает себя очень интересной личностью, то ему проще познакомиться с другими блоггерами, чтобы они упоминали о нём на своих ресурсах.
Неоднозначно можно сказать о форумах и социальных сервисах. Во-первых, многие люди набирают в списке запросов «форум» или «знакомства в сети», но выдача в этой тематике конкурентна настолько, что SEO обойдется едва ли не дороже, чем весь проект, со всеми его движками и дизайнами, и контекстная реклама будет дешевле и эффективнее. Во-вторых, обычно люди ищут чуть более конкретный запрос – «родительский форум», «форум автомобилистов», очень многие ищут конструкторы и скрипты для форумов, а не собственно уже чей-то готовый продукт, и если ваш форум или ваша социальная сеть не имеют тематической привязки, привлечь туда пользователей будет сложнее. Это же относится и к блогосервисам, так как мало пользователей интернета, которым необходим запрос «создать блог», чтобы найти блогосервис. Это можно отнести и к почтовым сервисам.
SEO вряд ли понадобится сайтам с узкоспециальными темами – например, научным сайтам. Далеко не все пользователи, во-первых, способны набрать что-нибудь типа «дифракции фотонных частиц», во-вторых, не так уж много специалистов по этим частицам. Достаточно сделать хороший сайт, и в ТОП выдачи он появится самостоятельно.
Неоднозначен вопрос с теми сайтами, которые известны как «сто первый сайт со стихами Пушкина». С одной стороны, традиционное SEO им не слишком подходит по причине неуникального контента, в чём нет вины веб-мастера – хотя Пушкин и другие поэты периодически ворочаются в гробу по тем или иным причинам, заставить их при этом сочинять новые стихи, да ещё по нынешним копирайтерским расценкам, под силу разве что очень опытному некроманту. Наверное, лучше налегать на тот же контекст, медийку и стараться получать больше естественных ссылок.
Возможно, со временем «ваш личный сайт как надежная опора вашего бизнеса» потеряет былую значительность, и удобнее будет пользоваться порталами, на которых будут собраны адреса всех этих страниц, и уже порталы будут на первом месте выдачи, как сейчас Wikipedia. Сейчас предсказать сложно. В любом случае, вывод, который мы можем сделать, банален – главное, делать нужный людям продукт, а потом уже размещать хорошие сайты про него, и тогда проблемы SEO могут предстать в совершенно новом свете.
А вы как думаете, какие ещё сайты могут быть популярны без SEO?
Лариса Свердлова, SEO-ученица
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
а кто остается-то?
перечислите, пожалуйста, тематики сайтов, чьи владельцы -- готовые клиенты для SEO :)
Почти все коммерческие; почти все, имеющие более-менее конкурентную тематику (мода, разведение рыбок и т.д.), образовательные... их тысячи,я не думала,что создаю впечатление о "полном вычернкивании":))
вроде как очевидный вывод, зачем многабукафф?
продвигаются активно те, кому это очень нужно, а "очень нужно" чаще всего означает "очень нужно заработать" :)
Для начала, договоримся о терминах. Какой смысл вы вкладываете в термин SEO, коим так часто оперируете в статье?
если бы вы только преставляли как разлетаются строительные мелочи или хозяйственные и как их нелегко продвигать на западе.
по остальным пунктам тоже самое.
учителю неуд.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.
Тема: сухой остаток