Яндекс.Субботник в Минске: успешный дебют
Сегодня в Минске прошёл первый субботник Яндекса, на котором Яндекс ещё раз презентовался широким массам, но – уже как полноправный участник белорусского рынка.
Несмотря на то, - хотя, может, как раз благодаря тому, что презентация портала Яндекс.Бай состоялась вчера для журналистов, сегодняшний субботник состоял преимущественно из презентации возможностей компании в целом. Богатая программа и возможность неоднократного общения в кулуарах с теми, кто делает самый популярный поиск в рунете, не оставила посетителям выбора, и они пришли.
Пожалуй, мероприятие можно назвать безупречным, хотя некоторым оно показалось несколько затянутым и не все доклады действительно захватывали внимание слушателей. Как и всегда, наибольшим интересом пользовались практические доклады – как получить больше трафика с Яндекса, используя виджеты, быстроссылки, сервис Яндекс.Картинки и многое другое (от Александра Садовского). Илья Сегалович на глазах у изумленной публики изучал белорусскую выдачу, правда, не обошлось без конфузов – так, по слову «президент» первой предложенной картинкой в белорусским Яндексе оказалось фото Дмитрия Медведева. Надеемся, что 10 белорусских ассесоров, работающих на yandex.by это исправят. В докладах Романа Иванова о возможностях Яндекс.Бара как источнике привлечения трафика, и Веры Лейзерович, Тиграна Худавердяна о виджетах Яндекса процесс создания и размещения виджетов были продемонстрированы прямо на практике. Кстати, согласно данным Яндекса, с виджетов Яндекса на сайты переходит до 2,2 миллионов человек ежедневно. Также традиционным интересом пользовались данные о белорусских и не только блогах от Антона Волнухина. Например, стало известно, что в байнете сейчас около 7000 тысяч пользователей Twittter, что составляет столько же, сколько в рунете год назад. А всего в байнете до 125 тысяч блогов, из которых только 18 тысяч активных. Очень подробным, доступным и интересным был доклад Татьяны Исаевой и Льва Гершензона на тему сотрудничества и процесса импорта новостей в Яндекс, а также о приоритетах размещения новостей (по оперативности и цитируемости сайта-донора).
Вопросов к докладчикам было великое множество, как по темам докладов, так и по Яндексу вообще. Например, две девушки Марина и Маша интересовались, можно ли после окончания субботника пригласить представителей Яндекса куда-нибудь вечером. Какой-то честолюбивый веб-мастер интересовался, как в результатах выдачи стать выше Википедии, - и получил вполне предсказуемый ответ: сделать сайт лучше Википедии. Несколько вопросов посвящались тому, как найти работу в Яндексе, и помешают или нет SEO-навыки устройству на работу, - выяснилось, что главное – умение думать и делать, а вовсе не образование и навыки. Практичных пользователей интересовал вопрос, планируется ли размещение Яндекс.бай на гостевом доступе, и представители Яндекса сказали, что это было бы очень хорошо, но в ближайшем будущем, скорее всего, не выйдет (кстати, а вот Raskrutka.by сейчас доступна всем читателям по гостю).
Вообще, следует отметить, что субботник был рассчитан не только и не столько на веб-мастеров и оптимизаторов, сколько на тех, кто только готовится начать работу с Яндексом в этом качестве или в качестве делового партнера. Однако у всех остались самые положительные впечатления и кубики Рубика с логотипом Яндекса в качестве воспоминаний. Неплохое начало работы Яндекс.бай в Беларуси.
Также Raskrutka.by в ближайшее время опубликует личный FAQ от Александра Садовского по некоторым вопросам продвижения и оптимизации сайтов в Яндексе, в частности, в рамках геозависимости.
На фотографиях:
Андрей Себрант в кулуарах:
Антон Волнухин, подсчитавший белорусских блоггеров:
Александр Садовский:
Роман Иванов, он же Кукуц:
Найти зал Яндекса было несложно по предусмотрительно рассаженным сотрудникам компании:
В кулуарах (на заднем плане - директор по региональному развитию Яндекса Александр Ларьяновский); как видим, на стороне Зла действительно есть печеньки:
Мы подошли к Александру Ларьяновскому поближе:
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.