Мини-рейтинг от Raskrutka.by: меряемся портфолио
Raskrutka.by изучила портфолио всех SEO-компаний Беларуси, составив рейтинг по количеству работ по продвижению
Для составления этого рейтинга мы вручную исследовали сайты SEO-компаний, отобрав те, которые содержат подробные портфолио, где есть определенное указание того, что данный сайт получил услугу по продвижению сайта (поисковые системы, запросы, позиции в serp отдельно не изучались). Заказчики могли одновременно получать услуги по оптимизации, контекстной рекламе, медийной рекламе и т.д., - это также не учитывалось.
При изучении данного исследования необходимо помнить, что данные брались из открытых источников по состоянию на 9 апреля 2009 года, и их анализ не является попыткой возвысить или дискредитировать участников рынка – при небольшом количестве работ по продвижению у них может быть большое количество заказчиков баннерной рекламы, разработки сайта, дизайна, рекламных кампаний по контексту и других смежных IT-услуг; также есть вероятность (хотя в процессе исследования мы постарались минимализировать такую возможность), что компания не публиковала часть работ по поисковому продвижению из каких-либо своих соображений.
Прежде чем перейти непосредственно к исследованию, необходимо отметить, что далеко не все SEO-компании, которые могут давать в качестве рекомендации по оптимизации совет привести в порядок своё портфолио, следуют совету. Около 10% всех исследованных белорусских сайтов с предложениями по оптимизации и продвижению сайтов (более 70), не имеют портфолио вообще, либо «Извините, этот раздел ещё не заполнен»; большее количество – около 17% приводят лишь несколько примеров работ, приводят лишь примеры скриншотов работ, не указывают, какие именно работы проводились над сайтом. Следовательно, такие портфолио малоинформативны для seo-закачика, так как ему интересны не только внешний вид сайта, но и навыки компании по поднятию сайтов в ТОП. Отсутствие красивого информативного портфолио – существенный недостаток, на который компаниям следовало бы обратить внимание.
Теперь переходим собственно к изучению компаний. Наш мини-рейтинг SEO-компаний по портфолио выглядит следующим образом:
А вот графический вариант:
Как видим, в этом рейтинге имеются как совсем молодые компании, так и зубры, и в данном случае от возраста и стажа работы место в рейтинге зависит не слишком сильно. Так или иначе, но, к примеру, молодое агентство oda.by может произвести на заказчика более благоприятное впечатление, нежели «зубры», которые не предоставляют информацию о своих работах по продвижению.
Делать вывод о лидерах рынка по этому мини-рейтину нельзя – но создан он был и не для этого. Скорее, здесь в очередной раз встаёт вопрос об открытости рынка. Поэтому мы предлагаем читателям не только изучить данный материал, но и пополнить его, прислав список работ, выполненных – белорусскими компаниями (фрилансерами) – по поисковому продвижению. Все данные, кроме названия компании (имени исполнителя) и количества работ останутся неопубликованными.
Raskrutka.by – за большую открытость рынка.
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Да и потом, если задаться целью, то найти часть клиентов любой компании просто - в интернете ничего не спрятать.
наверное...
честность, легальность или реальность?
На сколько я знаю, одна из seo-компаний Минска уже жаловалась что конкуренты применяли такие методы, т.е. прецеденты уже были.
будь лучшим, сделай так, чтобы твой клиент не ушел -- одна из задач
SEO-компании настолько неуверены в своих клиентах?
хм
да я и не писала о 100% уверенности
но есть в этом что-то детское :)
"а мы вам наших клиентов не покажем! а то уведете"
"ну и не надо, у нас своих завались"
успешными проектами принято гордиться, и если проект продвижения успешен, то куда от вас клиент уйдет. а если и уйдет -- значит не понимает своей выгоды, туда ему и дорога.
Поэтому, если кто и жалуется, т.к. это те, кто не могут дать клиенту то, что нужно или разводят на деньги, боясь, что в любой момент он уйдёт к другим.
На мой взгляд, те компании, которые показывают клиентов самые серьёзные на рынке, остальные разводчики.
А ещё грош цена конторе, которая утверждает что продвигает кучу сайтов, но показывать их не может, ссылаясь что это их коммерческая тайна. Это ещё один тип SEO разводчиков.
Каждый зарабатывает как может, seo в беларуси это пока в основании студенческий бизнес, надеюсь пока..
P.S. От меня клиент никогда не уйдёт, потому что я его так облизываю по всем фронтам, что ни одна сволочь не захочет так страдать
И кстати это нормально. Никогда не поверю, что есть вот у нас фрилансер или компания, у которой хотя бы пару человек не уходило.
2009???
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.
Тема: а кто его видел этот рейтинг?