Белый квадрат глазами рекламодателей: Скуратович Ирина Викторовна - директор компании «Модум».
Фестиваль рекламы "Белый квадрат" продолжает серию интервью с экспертами и членами жюри фестиваля
- Я считаю, что это очень значимое событие у нас в Республике. Конечно же, государство должно поддерживать такие социально значимые проекты. Потому что рынок рекламы и маркетинга в государстве действительно слабо развиты, не хватает квалифицированных специалистов. Фестивали рекламы проходят в России, в Украине Латвии, Словении, США, Франции, Швеции и других странах. Для нашей организации, как для потребителя услуг рекламных агентств, Международный фестиваль рекламы и маркетинга "Белый Квадрат" дает возможность за очень короткий срок, и это важно, познакомиться со многими руководителями рекламных компаний и непосредственно с сотрудниками-исполнителями. То есть, если выставляется чья-то работа – значит, человек что-то из себя представляет. Ты можешь по работам судить об уровне одного или другого рекламного агентства. Я убеждена, что для любого руководителя предприятия необходимо посещать такие мероприятия. Для чего? Для самообразования. Это позволит оценить, в каком направлении сейчас движется рекламный рынок, что сейчас интересует потребителя, какие новые технологии появились. За очень короткий период времени можно посетить множество мастер-классов, интересных лекций, семинаров. Программа фестиваля четко расписана, можно выбрать интересующий семинар и посетить его. То есть, если говорить о пользе, которую принесет участие во 2-м Международном фестивале рекламы и маркетинга "Белый Квадрат" для белорусских предприятий и организаций и их сотрудников, то это дополнительное знакомство с рекламными агентствами, рынком рекламы маркетинга. Это инновационные технологии, которые можно эффективно применить на своем предприятии, поднятие общего уровня знаний руководителей и маркетологов. Руководитель предприятий, заместители, коммерческие директора, просто обязаны посетить данный фестиваль для того, чтобы понимать, кто основные игроки на рынке, каковы сегодня критерии отбора лучших рекламных продуктов и кто лучшие исполнители. Это даст возможность судить о том, какое агентство стоит выбрать, как и куда продвигаются твои конкуренты. Так как это международный фестиваль, можно увидеть и оценить, какие работы выставили другие страны. Кроме этого, можно пополнить запас своих знаний, связанных с маркетингом – программа мастер- классов разработана великолепно.И, конечно же, общение на фестивале дает новые знакомства, новые полезные связи. Как руководитель, я понимаю, что участие в фестивалях и конкурсах поднимает свое собственное «я», свой собственный имидж.
- В деятельности любой работающей на рынке организации можно выделить пять основных направлений:
- персонал и система управления им,
- финансы,
- маркетинг,
- используемые производственные технологии и организация производства,
- система управления организацией.
Какое из этих направлений является наиболее приоритетным в настоящее время?
- На сегодняшнем этапе - это маркетинг. Почему этому вопросу мы отдаем приоритет? Компания «Модум-наша косметика» в 2010 года будет отмечать 15-летний юбилей. Производство и технологии у нас передовые, персонал высококвалифицированный, этому мы всегда уделяли особое внимание. А вот отдел маркетинга у нас был сформирован только в прошлом году. За 8 месяцев работы мы уже ощутили финансовые результаты работы отдела. Раньше маркетинговой работы практически не велось. Создавался новый вид продукции, «выпускался» на рынок, но продвижения не было. Был принцип: «Пойдет- не пойдет. Удастся- не удастся. попал- не попал».
- Можно ли утверждать, с точки зрения маркетинга, что Вы из 15 лет-13 двигались практически «вслепую»?
- Можно сказать… Вместе с тем, нам помогала интуиция и нас не подводила. Теперь пришло осознание того, что везение закончилось, и необходимо заниматься профессиональным маркетингом. На рынке появилось много конкурентов, сильных профессиональных игроков. Мы учитываем все изменения, которые происходят сейчас. Выпуск каждой новой серии продукции обходится около 50 000 долларов. Если компания отработала три месяца, и данная серия не пошла –можно считать, что эти деньги выброшены. Сейчас мы избирательно подходим к тому продукту, который мы выпускаем, и продвижению его на рынке.
- В маркетинге можно выделить пять основных направлений:
- маркетинговые исследования;
- ценообразование,
- реклама самого предприятия и производимых товаров (услуг);
- построение и поддержание каналов продвижения товаров (услуг),
- организация продаж и послепродажное обслуживание.
Какое из этих направлений является наиболее приоритетным в деятельности маркетинговой службы вашей организации в настоящее время?
- Маркетинговые исследования и реклама самого предприятия и производимых товаров.
- Вы сами их проводите, исследования, заказываете или покупаете готовые?
- Исследования по белорусскому рынку мы специально заказываем. Исследования, касающиеся мирового рынка мы каждый год покупаем. Для компании это имеет огромное значение. По всем видам продукции, мы точно знаем, какую часть рынка мы занимаем. Вот например, «по зубной пасте» на основании исследования в прошлом году мы сделали вывод, что нас все хорошо, а по «пеномойке», мы занимаем меньше, чем 0,1% на белорусском рынке.
Проанализировав нашу работу и наших конкурентов и решили, что даже заняв 3% рынка мы получим значительную дополнительную прибыль. У нас для этого есть все: собственные площади, высококвалифицированные сотрудники, рецептура. Мы поняли, что можем занять эту нишу на белорусском рынке и двигаемся в этом направлении. Таким образом, исследования, «наталкивают» на дальнейшее развитие предприятия.
- Какие из маркетинговых коммуникаций вы считаете наиболее эффективными? Почему?
- На данном этапе я считаю, что это телевидение и периодическая печать. Возможности телевидения используются для того, чтобы очень быстро зафиксировать в умах людей то, что на рынке появился новый продукт. Периодика дает возможность людям прочитать о том, какой это продукт, для кого предназначен, как используется, узнать историю компании-производителя. Данный объем информации невозможно дать на телевидении. И в последнее время это, конечно же, Интернет. Сегодня не только молодежь, но и люди более старшего поколения, все чаще и чаще за информацией или советом, все чаще обращаются к Интернету. Безусловно, Интернет, как возможность продвижения товаров и услуг, с каждым годом будет играть все большую роль.
- Чем, по вашему мнению, определяется качество рекламного продукта?
- Это зависит от того, что это за рекламный продукт. Если, например, это телевидение, то нужно придумать такую «изюминку», чтобы зрителю не хотелось переключить, а даже если ему не совсем нравится реклама, чтобы у него это просто отложилось в памяти. В рекламе, считаю, одна из главных составляющих- это креативность. Креативность, необычность, неординарность, пускай это даже немного вызывает неприятные, даже раздражающие впечатления. Тем самым продукт обратил на себя внимание. Таким образом, я убеждена, что качественная, эффективная реклама не должна быть пассивной. Это просто выброшенные деньги.
- То есть, должна быть агрессивная реклама. Вы за агрессивную рекламу?
- Да, я за агрессивную рекламу.
- Свидетельствует ли это о том, что вы собираетесь «агрессивно» бороться с вашими конкурентами?
- Безусловно, нет. Всегда веду очень честно, очень открыто, всегда помогаю своим конкурентам, В нашей стране существует ассоциация производителей парфюмерии и косметики. Я выступала одним из инициаторов ее создания.
- Какой, по Вашему мнению, должен быть ежегодный бюджет расходов на маркетинг, чтобы компания была эффективной на белорусском рынке?
- Безусловно, все зависит от объема предприятия и от объема выручки. Я считаю, что это должно составлять не менее 3% от объема продаж.
- Каков для Вас основной критерий при выборе рекламного агентства?
- Креативность. И, конечно же, только профессионалы могут сделать профессионально. Нужно искать и обращаться к профессионалам. Мы учитываем и множество других факторов. Для нас важно, с какими клиентами работали компании. Какова маркетинговая эффективность произведенных ими рекламных продуктов. Конечно же, значимы награды, которые получили сотрудники агентств (либо их рекламные продукты) на различных фестивалях рекламы, конкурсах.
- А какой результат Вы хотите получить от работы рекламного агентства?
- Финансовый. Через осознание потребителем высочайшего качества продукции «Модум». Цель такова, у человека, при упоминании названия «Модум», либо когда он видит знак «Модум» - логотип ассоциируется с гарантией качества. Человек должен почувствовать, что «Модум - наша косметика» и это гарант того, что ты купил хорошее…
- Помогают ли министерства и ведомства в решении проблем белорусских предприятий, либо в основном контролирует?
- На сегодняшний день со стороны государственных органов больше чувствуется контроль. У предприятий нашей отрасли часто возникает множество вопросов, связанных в основном с продвижением товара. Сейчас на белорусский рынок выходят международные сети. Они работают, используя собственные варианты договоров, свои технологии, в том числе и маркетинговые. В России это все допускается и поддерживается. У нас существует множество неурегулированных противоречий, которые регулируются в основном штрафными санкциями. Нет единого проработанного механизма работы с сетями, контролируемого со стороны государства, что позволяет сегодняшний день, «выкручивать руки» производителям.
Исходя из этого, Международный фестиваль рекламы и маркетинга "Белый Квадрат" может стать площадкой для выяснения существующих проблем между государством, производителями и потребителями, с целью их дальнейшего эффективного решения.
Публикации по теме:
Мы все учились понемногу…
Семинар от Яндекса: задним числом (исправлено, обновлено)
Андрей Смурыгов: "Главное – это вера в себя и свои умелые ROOKEE"
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.