Мы все учились понемногу…
Raskrutka.by провела мини-исследование о том, на чём учились современные специалисты по продвижению. В опросе приняло участие более 20 специалистов из Беларуси и России.
В опросе приняло участие более 20 специалистов из Беларуси и России, которые занимаются SEO. У каждого имеется не менее полугода опыта работы по продвижению сайтов.
1. Книги.
Как выяснилось, только две пятых из общего числа опрошенных читали какие-либо бумажные издания, связанные с SEO, поисковыми системами и так далее. В тройке лидеров среди прочитанных книг оказались:
- Игорь Ашманов, «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах»;
- Николай Евдокимов, «Основы контентной оптимизации»;
Среди прочих книг также называли: «Google: прорыв в духе времени», «Контекстная реклама в интернете. Настольная книга рекламиста», «Раскрутка и продвижение сайтов: основы, секреты, трюки» и «ещё несколько, не помню названия».
2. Сайты.
Как и ожидалось, наиболее популярным источником знаний для оптимизаторов стал интернет (и это логично); все опрашиваемые учились в Сети. Но лишь один ресурс получил стопроцентную популярность, и он же на первом месте рейтинга:
- Searchengines.ru;
- Mastetalk.ru;
- Seonews.ru.
Кроме этого, популярными ресурсами назывались сайты и блоги: armadaboard.com, forum.optymalizacja.com, seostudy.ru, shakin.ru, terehoff.ru, s13.by, seocafe.info.
3. Мероприятия
К сожалению, сделать рейтинг самых популярных обучающих мероприятий не удалось, так как всего лишь одна десятая опрошенных посещали какие-либо мероприятия в первый год своего обучения. Ради справедливости, необходимо отметить, что только в последнее время обучение SEO стало и популярным, и более доступным для широкого круга.
Среди мероприятий были упомянуты: серия семинаров АGА-09, конференция: «Интернет-реклама: итоги и перспективы. Рекламные возможности Яндекса», «Практика поискового продвижения сайтов. NetPromoter 09» и «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Перезагрузка».
И ещё один интересный момент. Мы решили узнать, как большинство seoшников стали тем, кем стали, - т.е. как они узнали о поисковой оптимизации и решили ею заняться. Самыми популярными ответами стали:
- «Была своя веб-студия (студия дизайна и т.д.), узнал о SEO, решил заняться»;
- «Делал самостоятельные проекты, нужно было рекламировать, так и узнал»;
- «По рекомендации родных/друзей/знакомых»;
- «Хотелось связать работу с Интернетом, когда узнал о SEO, оказалось наиболее близким»;
- «Случайно нашёл блог по продвижению сайтов, заинтересовало, увлёкся».
Если вы хотите добавить что-либо к этому исследованию, внести предложения или дополнить его своим ответом, то оставляйте свои комментарии здесь или пишите на editor@raskrutka.by.
Исследование проводила Анастасия Сикорски
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.