SMO атакует!


Частное мнение рядового блоггера о SMO. Тенденции и взгляд в будущее.

Вслед за небольшой, но горячей дискуссией о существенной роли SEO-блога в жизни и работе SEOшника, жизнь заставила перейти к более широкой теме: блоггинг в нашей жизни, зачем?

У меня есть аккаунты в ЖЖ, Твиттере, на проф.ресурсах, большинство -- уже 3-5-летнего возраста. Старые, обжитые площадки. Ни один блог не монетизирован. Статистика тоже скромная.
Зачем я веду ЖЖ? Потому что мне нравится общаться с небольшим кругом интересных мне людей.

Недавно в ЖЖ случилась волна авторегистраций. Каждый день меня френдили какие-то боты, с 1-2 постами на странице, но с сотнями френдов. Или с десятком подзамочных записей (копипастов из чужих блогов) без человеческих комментариев, и опять же с сотнями френдов. Зачем?

Ну как зачем?
Народ открывает для себя SMO. Social Media Optimization.

SEO это трудно, требует вложений труда, знаний и денег. Мало того, Яндекс то и дело переворачивает все с ног на голову и обратно. Требует от всех СДЛ или хотя бы человекоподобных сайтов.
А вот блоги -- смотрите, сколько леммингов! Их только помани морковкой, и они прибегут куда угодно. Дай им тему -- и получишь вожделенный трафик.
Я утрирую, конечно же :)

Но вот вам цитаты:
------------------------------------
Что хорошего в трафике, получаемом от социальных ресурсов?

1. Этим может заняться каждый.
2. Успех может быть достигнут с первого же дня существования сайта или блога. Нет необходимости ждать, пока вашему домену станет доверять поисковик.
3. Потоки трафика могут быть очень большими.
4. Это бесплатно.
5. Занимаясь этим, вы обретёте много ценных связей.
6. Хороший профайл позволит вам направить трафик именно туда, куда вам нужно.
7. Вы можете помогать остальным (они не обязательно будут вашими конкурентами, как это бывает в поисковой оптимизации).
8. Трафик как снежный ком. Успешные проекты привлекают большую аудиторию. Большая аудитория может привести к ещё большему успеху, и лучшей видимости поисковиках.
9. Структура вашего сайта не так уж важна, как в SEO.

источник: http://www.novopromo.ru/articles/smo-us-seo.html
---------------------------------------
На самом деле по ссылке лежит неглупая и хорошо аргументированная статья о пользе и методиках SMO. Но первый пункт просто убивает. И в самом деле -- каждый может завести блог. Потом прокричать о нем в "твиттерах", потом собрать комменты, пройтись покомментить в других блогах...

---------------------------------------
Давно известно, что главный недостаток SEO оптимизации в том, что контакт с аудиторией осуществляется через поисковые системы, которые выступают в роли некого посредника. Человек же, осуществляющий оптимизацию, по сути, не может как-либо изменить текст, который видят пользователи в результатах поиска. При SMO оптимизации контакт с посетителями идет в режиме диалога без всяких посредников. Сайт предлагает какой-либо контент для ознакомления пользователям, чтобы узнать их мнение, что называется напрямую.

источник: http://www.oqbo.ru/read.php?block=31
---------------------------------------
Вот тут мы уже выходим на определенные факты, которые могут повлиять на успешность SMO. Этот "какой-либо контент" надо же еще написать. И он должен привлечь -- не яндекс-бота (тут уже все формулы проработаны, верно?), а массу живых людей.

---------------------------------------
SMO завоевало передовые позиции в кругу блоггеров. Во-первых, это связано с актуальностью продвижения в быстрорастущих социальных медиа. Во-вторых, это очень удобно и без лишних заморочек. В-третьих, SMO – это быстро и кратко.

SMO имеет две основных ветви: работа с проектом и работа с социалками (SMM). В первое входит создания качественного контента, который будет интересен читателям. В SEO главное не интересный контент, а оптимизированный, пусть даже это будет мусор.

источник: http://newproff.com/smo-vs-seo/#comments
-----------------------------------------
Воооот. Вот мы и приплыли.
Для SEO можно написать "мусор" с определенным процентом вхождения ключевых слов, и все с высокой вероятностью прокатит. Для SEO важен правильно организованный сайт, внешне, может быть, похожий на вордовский ч/б документ, и это прокатит. Для SEO работают другие факторы.

Для SMO, как отмечали комментаторы, оформление может оказаться важнее структуры. Так что теперь хороший SMOшник (забавный термин) должен еще и дизайнерить, или хотя бы со вкусом выбирать скины для блога. Фотки интересные подбирать.

Для SMO нужно писать живые тексты для живых людей, наполняя их житейскими историями, комментариями, полезной информацией.

Для SMO не прокатит синонимайзер, живые пользователи придут поржать, и все дальнейшие посты будут восприниматься в таком же ключе.

Живые пользователи очень пристрастны. У них хорошая память, так что баянистые истории и трансляции с чужих блогов быстро отгонят "леммингов" от вашего блога.

Блоггер, окопавшийся в своем блоге, популярность не нарастит, надо ходить, читать, комментировать.

"SMO это работа без лишних заморочек" -- это очередной МИФ.

Ведение блога, интересного другим людям -- непростое занятие, и может статься, не все SEOшники легко смогут переключиться на это прекрасное занятие, не у всех же есть литературный талант.
Кроме того, ведение активного блога -- не менее трудоемкое занятие, чем SEO-прокачка сайта.

Так что в перспективе у нас
(на мой скромный взгляд обыкновенного блоггера)

1. Прирост массы блогов невысокого качества
2. Авторегистрации, авто-дружба, другие последствия автоматического наращивания репутаций
3. Активная монетизация блогов "с историей" и перепродажа оных
4. Замусоривание блогосферы в таком же темпе, в каком сателлиты замусорили поисковые выдачи
5. Создание блого-ботов, которые будут обходить блогосферу и комментить тематические посты за хозяина
6. Развитие среди нормальных блоггеров систем опознавания "свой/чужой" и маленькие войны с оптимизаторами
7. Развитие бирж "настоящих историй" по аналогии с биржами ссылок (вот, кстати, идея на 30млн$)

Но знаете, если в SEO-работе оптимизатору противостояли только команды поисковиков, заботящиеся о качестве выдачи, то в блогосфере начинающий SMOшник встретит упругую, непредсказуемую и капризную среду, о правилах управления которой еще известно не слишком много. Базовые понятия, конечно, известны, но давайте посмотрим, как сложится дальше :)

SEOшники уже вроде научились интересно писать про SEO.
Теперь, похоже, предстоит учиться интересно писать про жизнь.

для тех, кому захочется включить мои блоги в список SMO-ссылок (или просто полистать):
http://reflex-blue.livejournal.com/
http://www.flickr.com/photos/helpixel/
http://twitter.com/helpixel



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
2 балла
--+

Комментарии:
  pcrp / 12 February 2010 08:31 0
вдогонку:
подробная инструкция, как сделать ГС... нет, это уже ГБ
http://blogerya.com/2010/02/12/create-blog-and-make-money.html

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Сергей (kras) Красакович
Компания:
Должность:
8 баллов
Роман Севко
Компания: частное лицо
Должность: частное лицо
1 балл
Максим Аксюто
Компания: Seobility
Должность: Директор
7 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Эффективное продвижение сайтов - WebContent.by
Cоздание и продвижение сайтов, контекстная реклама, копирайт...
0 баллов
BusinessForsage
разработка сайта, создание и размещение рекламы, услуги поисковой...
0 баллов
ISD Studio
Веб дизайн, SEO, биллинг, автоматизация бизнес процессов
2 балла

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000