SMO атакует!
Частное мнение рядового блоггера о SMO. Тенденции и взгляд в будущее.
У меня есть аккаунты в ЖЖ, Твиттере, на проф.ресурсах, большинство -- уже 3-5-летнего возраста. Старые, обжитые площадки. Ни один блог не монетизирован. Статистика тоже скромная.
Зачем я веду ЖЖ? Потому что мне нравится общаться с небольшим кругом интересных мне людей.
Недавно в ЖЖ случилась волна авторегистраций. Каждый день меня френдили какие-то боты, с 1-2 постами на странице, но с сотнями френдов. Или с десятком подзамочных записей (копипастов из чужих блогов) без человеческих комментариев, и опять же с сотнями френдов. Зачем?
Ну как зачем?
Народ открывает для себя SMO. Social Media Optimization.
SEO это трудно, требует вложений труда, знаний и денег. Мало того, Яндекс то и дело переворачивает все с ног на голову и обратно. Требует от всех СДЛ или хотя бы человекоподобных сайтов.
А вот блоги -- смотрите, сколько леммингов! Их только помани морковкой, и они прибегут куда угодно. Дай им тему -- и получишь вожделенный трафик.
Я утрирую, конечно же :)
Но вот вам цитаты:
------------------------------------
Что хорошего в трафике, получаемом от социальных ресурсов?
1. Этим может заняться каждый.
2. Успех может быть достигнут с первого же дня существования сайта или блога. Нет необходимости ждать, пока вашему домену станет доверять поисковик.
3. Потоки трафика могут быть очень большими.
4. Это бесплатно.
5. Занимаясь этим, вы обретёте много ценных связей.
6. Хороший профайл позволит вам направить трафик именно туда, куда вам нужно.
7. Вы можете помогать остальным (они не обязательно будут вашими конкурентами, как это бывает в поисковой оптимизации).
8. Трафик как снежный ком. Успешные проекты привлекают большую аудиторию. Большая аудитория может привести к ещё большему успеху, и лучшей видимости поисковиках.
9. Структура вашего сайта не так уж важна, как в SEO.
источник:
---------------------------------------
На самом деле по ссылке лежит неглупая и хорошо аргументированная статья о пользе и методиках SMO. Но первый пункт просто убивает. И в самом деле -- каждый может завести блог. Потом прокричать о нем в "твиттерах", потом собрать комменты, пройтись покомментить в других блогах...
---------------------------------------
Давно известно, что главный недостаток SEO оптимизации в том, что контакт с аудиторией осуществляется через поисковые системы, которые выступают в роли некого посредника. Человек же, осуществляющий оптимизацию, по сути, не может как-либо изменить текст, который видят пользователи в результатах поиска. При SMO оптимизации контакт с посетителями идет в режиме диалога без всяких посредников. Сайт предлагает какой-либо контент для ознакомления пользователям, чтобы узнать их мнение, что называется напрямую.
источник:
---------------------------------------
Вот тут мы уже выходим на определенные факты, которые могут повлиять на успешность SMO. Этот "какой-либо контент" надо же еще написать. И он должен привлечь -- не яндекс-бота (тут уже все формулы проработаны, верно?), а массу живых людей.
---------------------------------------
SMO завоевало передовые позиции в кругу блоггеров. Во-первых, это связано с актуальностью продвижения в быстрорастущих социальных медиа. Во-вторых, это очень удобно и без лишних заморочек. В-третьих, SMO – это быстро и кратко.
SMO имеет две основных ветви: работа с проектом и работа с социалками (SMM). В первое входит создания качественного контента, который будет интересен читателям. В SEO главное не интересный контент, а оптимизированный, пусть даже это будет мусор.
источник:
-----------------------------------------
Воооот. Вот мы и приплыли.
Для SEO можно написать "мусор" с определенным процентом вхождения ключевых слов, и все с высокой вероятностью прокатит. Для SEO важен правильно организованный сайт, внешне, может быть, похожий на вордовский ч/б документ, и это прокатит. Для SEO работают другие факторы.
Для SMO, как отмечали комментаторы, оформление может оказаться важнее структуры. Так что теперь хороший SMOшник (забавный термин) должен еще и дизайнерить, или хотя бы со вкусом выбирать скины для блога. Фотки интересные подбирать.
Для SMO нужно писать живые тексты для живых людей, наполняя их житейскими историями, комментариями, полезной информацией.
Для SMO не прокатит синонимайзер, живые пользователи придут поржать, и все дальнейшие посты будут восприниматься в таком же ключе.
Живые пользователи очень пристрастны. У них хорошая память, так что баянистые истории и трансляции с чужих блогов быстро отгонят "леммингов" от вашего блога.
Блоггер, окопавшийся в своем блоге, популярность не нарастит, надо ходить, читать, комментировать.
"SMO это работа без лишних заморочек" -- это очередной МИФ.
Ведение блога, интересного другим людям -- непростое занятие, и может статься, не все SEOшники легко смогут переключиться на это прекрасное занятие, не у всех же есть литературный талант.
Кроме того, ведение активного блога -- не менее трудоемкое занятие, чем SEO-прокачка сайта.
Так что в перспективе у нас
(на мой скромный взгляд обыкновенного блоггера)
1. Прирост массы блогов невысокого качества
2. Авторегистрации, авто-дружба, другие последствия автоматического наращивания репутаций
3. Активная монетизация блогов "с историей" и перепродажа оных
4. Замусоривание блогосферы в таком же темпе, в каком сателлиты замусорили поисковые выдачи
5. Создание блого-ботов, которые будут обходить блогосферу и комментить тематические посты за хозяина
6. Развитие среди нормальных блоггеров систем опознавания "свой/чужой" и маленькие войны с оптимизаторами
7. Развитие бирж "настоящих историй" по аналогии с биржами ссылок (вот, кстати, идея на 30млн$)
Но знаете, если в SEO-работе оптимизатору противостояли только команды поисковиков, заботящиеся о качестве выдачи, то в блогосфере начинающий SMOшник встретит упругую, непредсказуемую и капризную среду, о правилах управления которой еще известно не слишком много. Базовые понятия, конечно, известны, но давайте посмотрим, как сложится дальше :)
SEOшники уже вроде научились интересно писать про SEO.
Теперь, похоже, предстоит учиться интересно писать про жизнь.
для тех, кому захочется включить мои блоги в список SMO-ссылок (или просто полистать):
http://reflex-blue.livejournal.com/
http://www.flickr.com/photos/helpixel/
http://twitter.com/helpixel
подробная инструкция, как сделать ГС... нет, это уже ГБ
http://blogerya.com/2010/02/12/create-blog-and-make-money.html
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.