«Профессия копирайтер»: твои первые ясли, малыш
Можно ли научить писать статьи и брать за это деньги?
Как и все подобные книги от мегагуру в той или иной профессии, свою книгу Маркарьян начинает с описания того, как это хорошо и просто, работать копирайтером. Что, мол, делов-то на пару часов в день, а деньжищ – несметно. Но при этом, спохватывается автор, «это настоящая интернет-работа», а не собирание волшебных кошельков: «Зарегистрируйся и заспамь всё вокруг». Ага, хорошо. Следующая фраза явно рассчитана на самых новичков: «Владельцы этих сайтов (Веб-мастера) с радостью заплатят деньги, для того, чтобы кто-то другой писал статьи вместо них». Поверьте, читатель, - они, может, заплатят, но совершенно без радости. А вот информация для веб-мастеров: «Кроме того, они (сами веб-мастера – Л.С.) понимают, что даже если заплатят за статью 1000 рублей, тоони смогут заработать с нее в 2-10 раз больше!» Вот так вот, господа копирайтеры. Мы – натуральные благодетели для веб-мастеров.
Далее автор щеголяет искусственным сленгом, используя слово «килознак» как масонский значок профессионалов, демонстрирует свои тексты: «Вот это я продал за столько-то!», и лично у меня возникает чувство, что он кагбэ говорит нам: «Смотрите, какую ерунду я втюхал за большие деньги, и у вас получится!»
Есть некоторые полезные советы по технической части, правда, очень однобокие и, прямо скажем, недостаточные для полноценного курса помощи новичкам: например, как посчитать количество знаков, упоминается только для текстового редактора Word. А ведь на свете есть ещё и блокнот Windows, Notepad++, EditPlus, UltraEdit, TextPad, AkelPad… Я хочу знать, как пользоваться ими всеми, мне интересно, как мне посчитать эти знаки, простите, килознаки онлайн (скажем, вот здесь
Пошаговая регистрация и работа с textsale.ru, конечно, тоже удобна. Но это не единственная биржа статей, где можно работать, о чём автор предпочитает скромно умолчать.
Ну и я, пожалуй, скромно умолчу про такие понятия, как процент вхождения, разбавленные и чистые вхождения, тошнота, стоп-слова… Чего уж там, зачем нам, профессионалам, такие тонкости.
Что же касается непосредственно работы с текстом, с созданием, с написанием то – увы и ах! Руки опускаются. Оказывается, «Когда Вы выбираете 3-5 тем, на которые Вы будете чаще всего писать, то волей-неволей Вы становитесь ОЧЕНЬ КОМПЕТЕНТНЫМ человеком в этих областях». Но, предвосхищая появление заботливой медсестры с нашатырём, автор сразу говорит: «Это не шутка, я говорю более чем серьезно». Сам он писал в тематиках: «Кризиc, Недвижимость, Строительство, Автомобили» и, поверьте, стал очень компетентным специалистов: хоть сейчас старину Форда за пояс заткнёт.
Автор пишет, что «сделать рерайт может даже школьник», но ничего не говорит о качестве материала. Он утверждает, что для написания статьи (чистого копирайта) можно «для этого можно воспользоваться интернетом, книгами, газетами и т.д», но даже не предлагает попробовать опросить знакомых, вспомнить случаи из личной практики, найти специалиста, который ответит на вопросы по теме, провести исследование, нет – это слишком сложно. Главное: «На все это у меня уходило по 3-4 часа в день. Но за эти 3-4 часа я выкладывался полностью (не халтурил и не сидел в «одноклассниках»)».
Товарищ Маркарьян – явно противник контента для людей. Он против профессионалов в области написания текстов, которых были бы интересно читать. Он утверждает, что можно пережить кризис («И умные люди уже давно поняли, что это надолго», - и нас, мой уважаемый читатель, автор ласково приглашает в VIP-клуб умных людей), занимаясь перепиской статей или созданием своих, будьте вы хоть профессионалом, хоть классической школотой. Для последней есть ещё заботливый совет: «В-пятых, проверьте статью на наличие ошибок. Об этом очень часто забывают начинающие писатели». Это в-пятых, прошу отметить, - так, рукавом пыль с новой рояли протереть. Спасибо и на том. Всё равно лучший способ заработать, это, конечно «писать дорогие и очень качественные статьи. Буквально продумыватькаждое слово. Каждую букву». Но как их писать? Где брать материал? Что такое качественная статья? Этого автор не даёт нам знать ни своими советами, ни своими примерами…
Нет, не за время, потраченное на чтение этого «учебника» обидно, да и не за потраченные деньги, тем более чужие. Обидно за тех, кто и мог бы писать хорошие статьи, да не научится, обидно за тех, кто никогда не сможет писать хорошие статьи, но пишет, да и за Интернет обидно – говорят, он тоже не резиновый…
Лариса Свердлова, SEO-ученица
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Товарищи копирайтеры, давайте же займемся веб-журналистикой, текстами для людей (тем более, что сам Яндекс нас к этому подталкивает). Хватит размножать это унылое говно!
Только "срывают" то на них, к сожалению.
(+) статье.
пока люди будут приходить в профессию с желанием быстрой наживы, а не желанием работать, развиваться и делать контент Байнета более качественным, все печально и будет.
печально в том числе и для желающих быстро разбогатеть :))) т.к. большие деньги на старте вряд ли светят, а работая по ставкам, которые предлагают новичкам на фриланс-биржах, богатыми они станут оооочень и очень нескоро.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.