Матрёшки в портфолио или когда лучше отказаться от заказа на веб-дизайн
Вольная адаптация статьи Джефри Зельдмана "20 Signs You Don’t Want That Web Design Project" к белорусским веб-реалиям.
1. Клиент спрашивает, кто разрабатывал сайт вашей студии.
2. Клиент отвечает на коммерческое предложение спустя 6 месяцев, но крайний срок сдачи проекта не меняется.
3. Клиент, который производит матрёшки хочет знать, сколько сайтов о матрёшках есть в вашем портфолио.
4. Клиент не может внятно определить цели и задачи проекта. Он также не представляет бизнес-стратегию, онлайн-стратегию и причины для существования сайта. Несмотря на это, он нарисовал подробную схему проекта.
5. При первой же встрече клиент заявляет, что в курсе на счет «отстойности» своего нынешнего сайта и признает, что не знает, как это исправить. Он спрашивает у вас совета, и только вы начинаете говорить — принимается читать смс-ки на своем айфоне.
6. Клиент говорит, что он просто наблюдатель. Что вся коммуникация и тем более разработка будет происходить без его участия.
7. В процессе разработки сайта «наблюдатель» присылает рисунки с идеей того, как должен выглядеть сайт. Эти рисунки никак не соотносятся ни с исследованиям рынка, которое вы провели, ни с согласованной структурой, ни с утвержденным финальным дизайном, ни с утвержденными html-шаблонами, которые вы закачиваете интегрировать в CMS.
8. Клиент хочет web 2.0, но не знает, что это такое.
9. Клиент присылает 40-страничный доковский файл с утверженными комиссией диаграммами MS-Art.
10. На собрании, куда вы добирались на такси, клиент говорит, что бюджета на проект у него нет, но всегда можно поторговаться.
11. Клиент рассказывает про исследование юзабилити, которое он провел со своей женой.
12. Клиент с самого начала заявляет, что вы настоящий эксперт. Вы за все отвечаете напрямую, потому что вы специалист в веб-дизайне, а он нет. Поверьте, этот человек будет контролировать каждый волос на голове у проекта.
13. Перед самым запуском социальной сети, ранее молчаливый маркетолог говорит, что этот минималистичный дизайн его не задевает. Результаты подробного исследования 18-летней целевой аудитории не могут возобладать над мнением 52-летнего специалиста по маркетингу, который считает, что утвержденный дизайн не соотносится с его предпочнениями в эстетике.
14. За день до сдачи проекта клиент меняет структуру.
15. Клиент хочет лучшего. Когда вы говорите, что «лучшее» стоит дорого, он просит немного опустить планку. Вы подготавливаете коммерческое предложение, но клиент просит сбавить еще. После 40 часов чистого времени переговоров, клиент спрашивает, сколько будет стоить просто 1 страница в Photoshop.
Публикации по теме:
Сводим счёты: как составляется бюджет на продвижение?
Клиент и оптимизатор: оцениваем работу оптимизатора
№16 делаешь-делаешь макеты, а тебе потом говорят. вот ваше предложение было 300 долларов, мы тут на 270 нашли и показывают тебе html-страничку с черным фоном где только надписи "Здесь был Вася не хватает". А внизу странички подпись создание сайта компании хххххх.бай -)
№17 а мне чуть чуть поменять и показывают вообще другой сайт, хотя твой макет уже сверстан и в вебе висит))
А вообще и так интересно, насколько универсальными оказались пункты. Выкинул только 5, которые не подходят к РБ. Да и то, только потому, что у нас еще нету уровня корпоративных веб-заказов US.
ВСЕ ПУНКТЫ, КАК ОДИН, ПОДХОДЯТ НАШИМ БЕЛОРУССКИМ ЗАКАЗЧИКАМ!!! Я уже со всеми 15 сталкивалась....
И вот как, возникает вопрос, можно этого избежать? Может кто-то может ответить...
Вам очень повезло хотя бы потому, что мало агентств и студий в РБ добрались до уровня корпоративных собраний с заказчиком.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.