SEO-текст умер? Да здравствует текст для людей!
Что делать, если Яндекс объявил войну оптимизированным текстам?
В настоящее время все веб-мастера и оптимизаторы шумят по поводу последнего апдейта Яндекса. Специалисты системы признали, что он был не очередным АГС-ом, не борьбой с платными ссылками, а борьбой с оптимизированными текстами, одним из последних оплотов sеошников. Как подтвердили
Во-первых, ключевые слова – это, как ни крути, удобство для самого поисковика. После того, как метатэги перестали уже так котироваться, определение тематики и контента страниц несколько усложнилось. Поэтому естественный текст далеко не помощник определению тематики и релевантности запросу.
Во-вторых, ключевики в тексте и их количество – это тот критерий, который может определяться тематикой текста вообще, а не желанием больше или меньше его оптимизировать. Взять, к примеру, автомобильную тематику – здесь масса вариантов, как можно сделать текст более естественным. Скажем, автомобиль – это ещё и машина, авто, личный транспорт, легковушка, л.а., тачка, ласточка, колёса… Гидравлический усилитель – это гидравлический усилитель, и никак его иначе не назвать. А если говорить вместо него Г.У. или просто «он» - то ни пользователю, ни поисковой системе такой текст не будет понятен.
Но раз нельзя – значит нельзя. Тогда какие тексты писать? Для пользователей. Давайте посмотрим, какие бывают тексты для пользователей.
Гренуй сидел на дровах, раздвинув ноги и опираясь спиной на стену сарая, он закрыл глаза и не двигался. Он ничего не видел, ничего не слышал и не ощущал. Он просто вдыхал запах дерева, клубившийся вокруг него и скапливавшийся под крышей, как под колпаком. Он пил этот запах, утопал в нем, напитывался им до самой последней внутренней поры, сам становился деревом, он лежал на груде дерева, как деревянная кукла, как пиноккио, как мертвый, пока, спустя долгое время, может быть через полчаса, он не изрыгнул из себя слово «дрова». Так, будто он был до краев полон дровами, словно он был сыт дровами по горло, словно его живот, глотка, нос были забиты дровами, — вот как его вытошнило этим словом.
Патрик Зюскинд, «Парфюмер»
Довольно интересен был на выставке музей кукол. Там были представлены европейские куклы всех времен и народов - в чепцах, капорах, фижмах, кринолинах. Китайские куклы: мужчины в желтых балахонах, женщины - в штанах и красных кофтах. Богатые куклы из Индии: красные с золотом чалмы, легкие золотистые шарфы, кольца, браслеты, ожерелья. Кукла из Судана с глазами из жемчуга. Куклы дикарей, куклы Гренландии, закутанные в густые меха, и т. д.
Самуил Маршак, «Письмо из Лондона: на детской выставке»
Но я пока еще не рассказал вам о том, что мучило малыша Чарли, любителя шоколада, больше всего на свете. Это было гораздо хуже, чем смотреть на горы шоколада в витринах, хуже, чем видеть, как другие дети поедают прямо у тебя на глазах сливочный шоколад. Ничего более ужасного представить себе невозможно. Было это вот что: в городе, прямо перед окнами семьи Бакет, находилась шоколадная фабрика была не просто большая. Это была самая большая и самая знаменитая шоколадная фабрика в мире - ФАБРИКА ВОНКИ. Владел ею мистер Вилли Вонка, величайший изобретатель и шоколадный король. Удивительная это была фабрика! Ее окружала высокая стена. Попасть внутрь можно было только через большие железные ворота, из труб шел дым, и откуда-то из глубины доносилось странное жужжанье, а за стенами фабрики на полмили вокруг воздух был пропитан густым запахом шоколада.
Роальдь Даль, «Шоколадная фабрика Вилли Вонка» (это, кстати, вообще очень интересное произведение – за слово «шоколад», точнее, за количество раз, которое там повторяется, можно забанить автора пожизненно)
То есть, можно писать так, чтобы было много ключевиков, но при этом – чтобы и читателю было интересно. Согласен, что гидравлическим усилителям придумать эпитеты и интересные сюжеты сложно, но если постараться… Так что, по-моему, рано паниковать. Хотя синонимайзеры уже точно стоит выкинуть, потому что это - точно мёртвый метод. А какие рецепты у вас на случай "прикрытия лавочки"?
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Это же две разные вещи: текст дора и оптимизированного текста. Тошноты не должно быть, но и ключи играли и играют свою роль.
Яндекс сам советует оптимизировать тексты, просто черезчур увлекаться этим не стоит.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.