SEO: мифические и не очень чудовища
Как и в каждом уважающем себя направлении человеческой деятельности, в поисковой оптимизации и продвижении есть свои легенды и чудовища. Часть из них является вполне себе настоящими созданиями, которые питаются веб-страницами, существование другой части пока не доказано.
Но мир так огромен и удивителен, что когда-нибудь, вполне вероятно, и они вылезут на свет божий.
Чудовище первое: «песочница»
«Песочница» - фильтр, который «выдерживает» молодые сайты на низких позициях в течение определенного срока. Существование для Google доказано, для Яндекса – под сомнением, однако приоритет старых сайтов в выдаче сомнений не вызывает. Введена с целью предотвращения ненормально быстрого роста популярности сайта за счет использования нечестных методов продвижения. Каждый проиндексированный сайт может с этим столкнуться (хотя есть сведения о людях, которые избежали). Срок действия – от месяца до полугода. В союзе с низким уровнем доверия к сайту (TrustRank) может долго держать сайт на низких позициях, если не получать достаточно внешних ссылок.
Чудовище второе: «ты последний»
Фильтр «ты последний» намеренно опускает сайт на максимально низкие позиции в выдаче по запросу (пессимизирует). Существование не доказано, самой компанией отрицается. Место обитания: Яндекс. Признаки: сайт проиндексирован, не находится в бане, может обладать хорошим наполнением и внешними ссылками, однако посетителей очень мало, в Яндексе сайт нельзя найти ни по ключевым словам, ни по уникальным запросам. Цель работы: не совсем ясна; возможно, штрафные санкции за отсутствие уникального контента, размещение на сайте неправильных ссылок, применение «черной оптимизации». Появление и наложение на сайт предсказать невозможно.
Чудовище третье: взаимное цитирование
CO-citation Linking Filter – фильтр, который отслеживает тематику внутренних ссылок, на основании которой причисляет ваш сайт к той же тематичке. Существование в Google доказано. Может игнорировать ваш сайт по основной тематике, выдавая по другим запросам. Цель: избежать появления линкопомоек и активной покупки-продажи нетематических ссылок. Появление возможно при наличии на сайте нетематических ссылок в большом количестве. По такому же принципу работают фильтры прироста внешних ссылок и количества страниц на сайте, а также схем автоматического обмена ссылками.
Чудовище четвертое: «посмотреть схожие страницы»
Фильтр «дополнительных результатов» поиска. Группирует результаты, которые считает одинаковыми. Обитает в Google и Яндексе. Цель: борьба с сателлитами, экономия времени пользователя, повышение релевантности поиска. Во избежание наложение следует использовать качественные внешние ссылки и уникальный контент, хотя бы на треть.
Чудовище пятое: нет флеш-мобам
Появилось на свет, как величайшая ошибка человечества… Точнее, как результат акции блоггеров, которая имела своей целью дискриминацию Дж. Буша-младшего, ссылка на чей сайт была оформлена как «жалкий неудачник» и размещена в больших количествах по блогам и сайтам. Существует специальный фильтр, который блокирует возможные повторения такого явления, которое получило название «Гугл-бомбинг». Впрочем, в Яндексе также встречались подобные ситуации (например, сайт компании Мегафон был на первом месте по одному нехорошему слову). Даже если множество внешних ссылок на ваш сайт оформлены как «Очень качественный сайт!», это приведет к наложению фильтра. Следите за своим внешним окружением!
Чудовище шестое: вон из индекса!
Существует для всех поисковиков. Как ни странно, приводит к выпадению сайта из индекса, даже если причин для бана нету. В народе ласково называется «глюк». Уберечься невозможно, предсказать невозможно, цели нету, - бессмысленное и беспощадное. Решается только при помощи «ручного» восстановления модераторами.
Чудовище седьмое: бан.
Самое опасное из всех. Вообще, довести сайт до бана не так просто, если вы не на стороне Зла и не являетесь «черным дорвейщиком». Но если таковое случилось, то, скорее всего, вы виноваты в этом сами. Возможно, вас злобно оклеветали, но скорее всего вас поймали на неправильных методах, либо ваш сайт является слишком неэтичным даже для Интернета. Обычно предваряется штрафными санкциями, и появляется только после игнорирования всех предупреждений. Впрочем, если осознать свои ошибки, исправить и покаяться, то возможно и восстановление, 0 хотя с полного нуля и все начинай с начала.
Так, мой юный воин SEO, выглядят чудовища, с которыми тебе придется сразиться. Но если твой Сайт праведен, а руки чисты от ссылочной скверны, глаза не видели линкопомоек, а под одеждой не таишь ты множество ключевых слов, то выйдешь ты победителем из каждого боя, и да благословит тебя Яндекс на роль «короля запросов».
Публикации по теме:
Общаемся с роботами
Новые фильтры в ROOK'ах: покупай правильные ссылки!
SEO для начинающих или А как это, собственно, работает?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.