SEO: мифические и не очень чудовища


Как и в каждом уважающем себя направлении человеческой деятельности, в поисковой оптимизации и продвижении есть свои легенды и чудовища. Часть из них является вполне себе настоящими созданиями, которые питаются веб-страницами, существование другой части пока не доказано.

Но мир так огромен и удивителен, что когда-нибудь, вполне вероятно, и они вылезут на свет божий.

Чудовище первое: «песочница»

«Песочница» - фильтр, который «выдерживает» молодые сайты на низких позициях в течение определенного срока. Существование для Google доказано, для Яндекса – под сомнением, однако приоритет старых сайтов в выдаче сомнений не вызывает. Введена с целью предотвращения ненормально быстрого роста популярности сайта за счет использования нечестных методов продвижения. Каждый проиндексированный сайт может с этим столкнуться (хотя есть сведения о людях, которые избежали). Срок действия – от месяца до полугода. В союзе с низким уровнем доверия к сайту (TrustRank) может долго держать сайт на низких позициях, если не получать достаточно внешних ссылок.

Чудовище второе: «ты последний»

Фильтр «ты последний» намеренно опускает сайт на максимально низкие позиции в выдаче по запросу (пессимизирует). Существование не доказано, самой компанией отрицается. Место обитания: Яндекс. Признаки: сайт проиндексирован, не находится в бане, может обладать хорошим наполнением и внешними ссылками, однако посетителей очень мало, в Яндексе сайт нельзя найти ни по ключевым словам, ни по уникальным запросам. Цель работы: не совсем ясна; возможно, штрафные санкции за отсутствие уникального контента, размещение на сайте неправильных ссылок, применение «черной оптимизации». Появление и наложение на сайт предсказать невозможно.

Чудовище третье: взаимное цитирование

CO-citation Linking Filter – фильтр, который отслеживает тематику внутренних ссылок, на основании которой причисляет ваш сайт к той же тематичке. Существование в Google доказано. Может игнорировать ваш сайт по основной тематике, выдавая по другим запросам. Цель: избежать появления линкопомоек и активной покупки-продажи нетематических ссылок. Появление возможно при наличии на сайте нетематических ссылок в большом количестве. По такому же принципу работают фильтры прироста внешних ссылок и количества страниц на сайте, а также схем автоматического обмена ссылками.

Чудовище четвертое: «посмотреть схожие страницы»

Фильтр «дополнительных результатов» поиска. Группирует результаты, которые считает одинаковыми. Обитает в Google и Яндексе. Цель: борьба с сателлитами, экономия времени пользователя, повышение релевантности поиска. Во избежание наложение следует использовать качественные внешние ссылки и уникальный контент, хотя бы на треть.

Чудовище пятое: нет флеш-мобам

Появилось на свет, как величайшая ошибка человечества… Точнее, как результат акции блоггеров, которая имела своей целью дискриминацию Дж. Буша-младшего, ссылка на чей сайт была оформлена как «жалкий неудачник» и размещена в больших количествах по блогам и сайтам. Существует специальный фильтр, который блокирует возможные повторения такого явления, которое получило название «Гугл-бомбинг». Впрочем, в Яндексе также встречались подобные ситуации (например, сайт компании Мегафон был на первом месте по одному нехорошему слову). Даже если множество внешних ссылок на ваш сайт оформлены как «Очень качественный сайт!», это приведет к наложению фильтра. Следите за своим внешним окружением!

Чудовище шестое: вон из индекса!

Существует для всех поисковиков. Как ни странно, приводит к выпадению сайта из индекса, даже если причин для бана нету. В народе ласково называется «глюк». Уберечься невозможно, предсказать невозможно, цели нету, - бессмысленное и беспощадное. Решается только при помощи «ручного» восстановления модераторами.

Чудовище седьмое: бан.

Самое опасное из всех. Вообще, довести сайт до бана не так просто, если вы не на стороне Зла и не являетесь «черным дорвейщиком». Но если таковое случилось, то, скорее всего, вы виноваты в этом сами. Возможно, вас злобно оклеветали, но скорее всего вас поймали на неправильных методах, либо ваш сайт является слишком неэтичным даже для Интернета. Обычно предваряется штрафными санкциями, и появляется только после игнорирования всех предупреждений. Впрочем, если осознать свои ошибки, исправить и покаяться, то возможно и восстановление, 0 хотя с полного нуля и все начинай с начала.

Так, мой юный воин SEO, выглядят чудовища, с которыми тебе придется сразиться. Но если твой Сайт праведен, а руки чисты от ссылочной скверны, глаза не видели линкопомоек, а под одеждой не таишь ты множество ключевых слов, то выйдешь ты победителем из каждого боя, и да благословит тебя Яндекс на роль «короля запросов».



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
12 баллов
--+

Комментарии:
  green / 19 February 2009 19:20 1
Самое первое и самое страшное чудовище - кривые руки и отсутствие знаний. Это чудовище захватывает мозг и контролирует его. Симптомы - массовое создание топиков на форумах аля почему мой гс не приносит $1000 в сапе и т.п.

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Александр Самойлов
Компания: ABIATEC
Должность: директор
3 балла
Игорь (ТиГро) Селиванов
Компания: ЧУП "Эффективные сайты"
Должность: гуру SEO
6 баллов
Иван Рудаков
Компания: ИП Рудаков И.И.
Должность: Иванович
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

A-Site
Разработка сайтов, SEO, SMM, редизайн
0 баллов
ЧУП "Trakhtenberg Consulting Agency"
онлайн маркетинг, интернет консалтинг, seo/smo, ppc
0 баллов
Abiatec
Разработка и продвижение сайтов для бизнеса
5 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000