Что такое таргетинг?


Имея дело с Интернет-рекламой – а занимаясь продвижением своего сайта, мимо нее никак не проскочить – вы наверняка сталкивались с таким понятием как таргетинг. Согласно словарю Яндекса, это механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Имея дело с Интернет-рекламой – а занимаясь продвижением своего сайта, мимо нее никак не проскочить – вы наверняка сталкивались с таким понятием как таргетинг. Согласно словарю Яндекса, это механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. Таргетинг – прерогатива не только Интернет-рекламы, но и рекламы других СМИ: например, крутить ролики про губную помаду целесообразнее днем, во время женских ток-шоу.

Ценность этого механизма в том, что он экономит ваши расходы на рекламу, позволяя самостоятельно регулировать время показа, географию, возраст аудитории, ее интересы и т.д. Именно при помощи таретинга работает контекстная реклама, – хочет пользователь купить квартиру в Саратове – и получают информацию, что, где и почем. Конечно, есть запросы, которые трудно ограничить по категориям, - например, «компьютерные мыши» или «музыка в формате mp3», которые могут понадобиться любому. Но в основном механизм таргетинга важен для рекламодателя, который может максимально сузить свою аудиторию. Например, платная он-лайн игра для тех, кто имеет доступ в Интернет с 9 до 18.00, желательно, жители Москвы и никаких школьников, ибо у них нет денег, чтобы играть в эту замечательную он-лайн игру. Механизм реализуется при помощи программного кода, который включается в общий код страницы сайта, на котором должна появляться реклама. Таргетинг работает как с контекстной, так и с баннерной рекламой.

С таргетингом (по тематике и интересам) мы в первую очередь сталкиваемся, когда делаем запрос в поисковой системе, – робот автоматически ищет именно то, что нам необходимо, выдает те сайты, которые содержат наш запрос, сайты по теме и контекстную рекламу, – также по теме. Кроме того, когда мы подбираем в готовой форме параметры мобильного телефона или на сайте знакомств ищем вторую половинку, - «рост», «цвет глаз» и т.д., - это тоже пример тарнетинга по интересам.

Всего существует 8 основных разновидностей таргетинга: временной, географический, тематический (размещение на сайтах соответствующей тематики), по интересам (непосредственно контекстная реклама), по количеству показов одному пользователю (само собой, что если человек с третьего раза не выразил интерес к предлагаемому товару или услуге, то продолжать тратить деньги на показ баннера нет смысла); поведенческий (ориентированный на конкретного пользователя, - что он ищет в сети, чем интересуется, в каких ценовых диапазонах покупает товары, - словом, практически все предыдущее, собранное воедино). Хотя как раз-таки последнее несколько спорно, с точки зрения этики, поскольку не всем может понравиться, что их изучают с целью продать побольше всякого.

Кроме того, таргетинг может осуществляться по языку (если российский пользователь может искать что-то на англоязычном сайте, то наоборот случается гораздо реже), по домену и типу организаций, по типу подключения (пользователь с dial-up будет плохой целевой аудиторией для тех, кто ориентируется на он-лайн сервисы), по провайдеру, по типу браузеров и прочих клиентов и, наконец, по собственноручно созданному списку сайтов (допустим, исключая некоторые тематические сайты и включая другие, - не тематические, но популярные). Впрочем, последние три вида относятся к так называемым редким таргетингам. А самым эффективным видом считается, несмотря на вышеуказанные этические сомнения и опасность для безопасности личных данных пользователя, - таргетинг поведенческий, максимально «близкий» к пользователю.

Именно на механизме таргенинга основана реклама в социальных сетях, где пользователи, как нигде, много и охотно, выкладывают о себе информацию.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Роман Севко
Компания: частное лицо
Должность: частное лицо
1 балл
Евгения Захарченко
Компания: ООО "КасперСистемс"
Должность: SEO-специалист
0 баллов
Александр Кулешов
Компания: ИП Кулешов А.Н.
Должность: предприниматель
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Crazzy Group Corporation
SEO-технологии, брендинг, дизайн, WEB-программирование и PR-технологии
0 баллов
Obyavkaby
Интернет реклама, Контекстная реклама, Размещение объявлений.
0 баллов
SITEWOOD
создание сайтов, продвижение и раскрутка, поддержка, копирайтинг...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000