Что такое таргетинг?
Имея дело с Интернет-рекламой – а занимаясь продвижением своего сайта, мимо нее никак не проскочить – вы наверняка сталкивались с таким понятием как таргетинг. Согласно словарю Яндекса, это механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.
Имея дело с Интернет-рекламой – а занимаясь продвижением своего сайта, мимо нее никак не проскочить – вы наверняка сталкивались с таким понятием как таргетинг. Согласно словарю Яндекса, это механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. Таргетинг – прерогатива не только Интернет-рекламы, но и рекламы других СМИ: например, крутить ролики про губную помаду целесообразнее днем, во время женских ток-шоу.
Ценность этого механизма в том, что он экономит ваши расходы на рекламу, позволяя самостоятельно регулировать время показа, географию, возраст аудитории, ее интересы и т.д. Именно при помощи таретинга работает контекстная реклама, – хочет пользователь купить квартиру в Саратове – и получают информацию, что, где и почем. Конечно, есть запросы, которые трудно ограничить по категориям, - например, «компьютерные мыши» или «музыка в формате mp3», которые могут понадобиться любому. Но в основном механизм таргетинга важен для рекламодателя, который может максимально сузить свою аудиторию. Например, платная он-лайн игра для тех, кто имеет доступ в Интернет с 9 до 18.00, желательно, жители Москвы и никаких школьников, ибо у них нет денег, чтобы играть в эту замечательную он-лайн игру. Механизм реализуется при помощи программного кода, который включается в общий код страницы сайта, на котором должна появляться реклама. Таргетинг работает как с контекстной, так и с баннерной рекламой.
С таргетингом (по тематике и интересам) мы в первую очередь сталкиваемся, когда делаем запрос в поисковой системе, – робот автоматически ищет именно то, что нам необходимо, выдает те сайты, которые содержат наш запрос, сайты по теме и контекстную рекламу, – также по теме. Кроме того, когда мы подбираем в готовой форме параметры мобильного телефона или на сайте знакомств ищем вторую половинку, - «рост», «цвет глаз» и т.д., - это тоже пример тарнетинга по интересам.
Всего существует 8 основных разновидностей таргетинга: временной, географический, тематический (размещение на сайтах соответствующей тематики), по интересам (непосредственно контекстная реклама), по количеству показов одному пользователю (само собой, что если человек с третьего раза не выразил интерес к предлагаемому товару или услуге, то продолжать тратить деньги на показ баннера нет смысла); поведенческий (ориентированный на конкретного пользователя, - что он ищет в сети, чем интересуется, в каких ценовых диапазонах покупает товары, - словом, практически все предыдущее, собранное воедино). Хотя как раз-таки последнее несколько спорно, с точки зрения этики, поскольку не всем может понравиться, что их изучают с целью продать побольше всякого.
Кроме того, таргетинг может осуществляться по языку (если российский пользователь может искать что-то на англоязычном сайте, то наоборот случается гораздо реже), по домену и типу организаций, по типу подключения (пользователь с dial-up будет плохой целевой аудиторией для тех, кто ориентируется на он-лайн сервисы), по провайдеру, по типу браузеров и прочих клиентов и, наконец, по собственноручно созданному списку сайтов (допустим, исключая некоторые тематические сайты и включая другие, - не тематические, но популярные). Впрочем, последние три вида относятся к так называемым редким таргетингам. А самым эффективным видом считается, несмотря на вышеуказанные этические сомнения и опасность для безопасности личных данных пользователя, - таргетинг поведенческий, максимально «близкий» к пользователю.
Именно на механизме таргенинга основана реклама в социальных сетях, где пользователи, как нигде, много и охотно, выкладывают о себе информацию.
Публикации по теме:
Семинар от Яндекса: задним числом (исправлено, обновлено)
Openstat исcледовал Белорусский Интернет
Как цвет влияет на продажи (инфографика)
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.