
Как оптимизаторы ищут работу, а работа – оптимизаторов?
Всё чаще на сайтах по поиску работы можно найти сообщения: «Требуется оптимизатор», «Требуется SEO-специалист, можно без опыта работы…»
- опыт по продвижению сайтов;
- позиции как минимум в ТОП-10 по СЧ-запросам;
- умение работать хотя бы с одной российской поисковой системой;
- умение анализировать и составлять ссылочное окружение;
- умению работать с различными CMS;
- знание CSS и HTML…
Впрочем, этот список можно пополнять бесконечно, а некоторые компании сейчас готовы «перепрофилировать» программистов или брать людей с одним лишь знанием HTML. Отчасти современных белорусских оптимизаторов постигает судьба белорусских же программистов, которые, будучи в дефиците, получали высокие зарплаты, а многие готовы были их обучать, чтобы только завербовать высококвалифицированных специалистов.
Raskrutka.by опросила представителей нескольких компаний, которые занимаются оптимизацией и продвижением сайтов в Беларуси и готовы принимать на работу специалистов по продвижению, чтобы узнать, какие именно требования предъявляются к кандидатам.
Для этого мы задали им следующие вопросы:
1. Берете ли вы специалистов «под обучение»?
2. Имеется ли минимальный необходимый опыт?
3. Какие навыки требуются от специалиста?
4. Есть ли какие-то особые требования (отсутствие вредных привычек, наличие ла, и т.д.?)
5. Что бы Вы порекомендовали тем, кто хочет получить у Вас работу специалиста по оптимизации и поисковому продвижению?
6. Какую минимальную-максимальную сумму Вы готовы платить?
«Интернет-партнер» (
1. Обучение: да, так как "готовых" мало или дорогие
2. Опыт: общее знание интернета, знание хотя бы HTML
3. Навыки: обучаемость в первую очередь
4. Особые требования: чтоб человек был хороший :)
5. Как начать работу в «Интернет-партнёр»: проявлять инициативу
6. Зарплата: сейчас сложно говорить, последние месяцы сильно снизилась на фоне кризиса
Ziex Media (
1. Обучение: нет
2. Опыт: знание предмета. Опыт сложно считывать как? по продвигаемому сайту? о дате установки ссылки на этом сайте? по времени?.. Скорее важно общее впечатление о человеке, если разбирается, и сможет ответить на какие-нить наши каверзные вопросы, то почему бы и да? Например, какой максимум результатов выдачи Рамблера, Гугла и Яндекса? Как исключить проблему дублирования большого кол-ва одинаковых страниц внутри сайта с разными адресами и чем это плохо? Как определить конкурентность ключевых запросов? Какие есть параметры? (4-5 хотя бы)
3. Навыки: глубокое знание предмета. т.е, есть несколько категорий работников, одни могут мало в чём разбираться, будут только писать статьи, анкоры, покупать ссылки.. даже если человек не знает что-то – научим (у нас есть внутренние курсы), вторая категория - опытные оптимизаторы, которые смогут найти хорошее решение задачи "вывести сайт... по слову..." с любой нашей технической помощью.
4. Особые требования: нет особых. Общее дружелюбие :)
5. Как начать работу в Ziex: читать тематическую литературу, новости, не боятся задавать вопросы и слушать.
6. Зарплата: оклад, оклад+%, % в зависимости от работы, от результатов, - от 200$ в люб случае.
PS-studio (
1. Обучение: нет
2. Опыт: должен быть.
3. Навыки: знание основ SEO, html.
4. Особые требования: нет, самое главное, чтобы человек давал результат.
5. Как начать работу в PS-studio: постоянно экспериментировать с SEO, набирая опыт. Быть ответственным.
6. Зарплата: 100-1000$
Webcom Media (
1. Обучение: мы берем «под обучение» интересных людей, желающих развиваться в этой сфере, и со временем они становятся специалистами. Готовых специалистов в белорусском SEO единицы, все seo-специалисты постоянно учатся новому.
2. Опыт: если имеется в виду, нужен ли минимальный багаж знаний в области SEO, то ответ – желательно, но не обязательно. Как показывает практика, имеющийся опыт порой может даже создать дополнительные препятствия в обучении. Человека проще научить чему-то новому, чем переучить. Постоянно сталкиваемся с тем, что люди неверно понимают основы основ. Начитавшись в Интернете, изучив поверхностно теорию, они никак не могут применить полученные знания на практике либо это происходит с большими трудностями. Могу сказать, что за годы у нас уже выработался план обучения сотрудников отдела продвижения. В этом плане прослеживается плотная связка теории с практикой.
3. Навыки: Как и в любой работе нужны ответственность, внимательность, очень большой интерес к тому, чем ты занимаешься. Но самое главное – желание развиваться и постоянно идти вперед, не останавливаясь на достигнутом. SEO – достаточно динамичная сфера, в которой остановка в развитии способна навсегда выбить специалиста из строя. Поэтому аналитический склад ума, способность анализировать – это одни из самых главных составляющих успешного специалиста.
4. Особые требования: особых требований нет. Человек должен быть интересным, с «огоньком» в глазах.
5. Как начать работу в Webcom Media: если есть желание связать свою жизнь с SEO, работать и развиваться в этой сфере – в компании Webcom Media всегда открыта вакансия на должность seo-специалиста.
6. Зарплата: все зависит от способностей человека, от скорости его обучения. Самым же главным параметром является фронт работы, который выполняет специалист, и результативность этой работы, т.е. ее качество. В любом случае каждый должен понимать, что с увеличением заработной платы растет и ответственность.
Как видим, стать профессиональным оптимизатором «с нуля», и обучаться, одновременно работая, - это вполне реальная возможность. И от себя Raskrutka.by рекомендовала бы многим начинающим оптимизаторам, вместо открытия SEO-блога №… попробовать себя поначалу на корпоративном поприще.
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»




http://good-mail.blog.tut.by/2009/12/19/sdl-glazami-moneymakera/
Прекратите уже это передергивание и троллинг.
знаете такое слово - "клевета"?
Со стороны, вы похожи на сорокалетнюю неудовлетворённую женщину, которой никто не даёт.
Зачем вы ещё отдельно статью на seonews написали, вам что заняться нечем? Работайте лучше и будет вам счастье!
Андрей Гусаров / 08 December 2009 17:40
...Жду в icq, статья имеет свой здравый смысл, ...
-------
видимо, здравый смысл был потерян позднее :)
не стану больше вас провоцировать, не люблю, когда переходят на личности раньше времени.
статью, кстати, я нашла. это явно мАсквич писал какой-то :)
1. Чтобы seo-оптимизатор имел способность к обучению.
2. Чтобы был результат от его работы.
Остальное всё приложится, при наличии некоторых минимальных знаний в сео, разумеется. :-)
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.








