SEO для начинающих или А как это, собственно, работает?
Поисковики сегодня знакомы практически всем и каждому – людям разного возраста, пола и профессии. Однако далеко не все представляют себе, как работают поисковые машины, как происходит сам процесс поиска; что такое оптимизация и что она означает для сайта.
И почему один сайт, что находится в топе выдачи по запросам, а другой прозябает на задворках Интернета – никому неизвестный и никем не любимый. На эти и другие вопросы призвана ответить данная статья.
Все начинается с сайта. Допустим, это всего лишь одна главная страница – она же «морда» – и два раздела. Это совершенно неважно, особенно если мы только начинаем. Из чего состоит любой сайт? Из html-кода. Основные требования к html-коду исходят из потребностей поисковой машины, поэтому он должен быть «легким» и понятным. Обязательно нужно указывать версию языка. Теги <head>, <title> (заголовок страницы), <keywords> (те слова, запросив которые, пользователь должен попасть на ваш сайт), <description> (описание страницы – что она содержит, что вы на ней предлагаете), - должны иметь место быть. Как и файл Robots.txt, который облегчает общение с поисковыми роботами, он показывает, говоря буквально, куда роботу можно зайти, а где и «Посторонним В.». Причем все вышеперечисленное должно относиться к каждой странице сайта отдельно, потому что, зайдя по запросу «мобильные телефоны», который вы прописали в ключевых словах между «цифровыми фотоаппаратами» и «плазменными телевизорами», пользователь может попасть на страницу с фотоаппаратами, разочароваться и уйти.
Следующий этап – наполнение сайта. Во вторую очередь, сайт – это тексты, даже если вы специализируетесь на музыке, фото или видео. Текст должен содержать ключевые слова в количестве, достаточном, чтобы «заинтересовать» поисковик, но при этом быть грамотным и связным, без тавтологии типа: «Наши мобильные телефоны самые мобильные телефоны среди всех мобильных телефонов в мобильнотелефонном мире!». И, желательно, оригинальным, - по запросу «без труда не вытащишь и рыбку из пруда», ваш сайт вряд ли «протолкнется» среди множества других.
Затем идет облачение сайта в приличествующие одежды. В настоящий момент ведется работа над сближением Flash- и Java- оформлением и поисковыми системами, однако при индексировании сайта с этими элементами все равно могут возникать ошибки. Равно как и с рисунками – поисковой робот их не видит, не знает, какие они красивые и прикольные, видит только альтернативный текст, который может помочь, если пользователь ищет именно рисунок, но создает сложности при проходе по ссылкам, которые оформлены этими картинками.
Теперь дело, конечно, за малым, - осталось оптимизировать сайт для всех пользователей, - браузеры, размеры экрана, dial-up и широкополосный доступ в Интернет, экономия траффика на выключенных картинках. Это не поисковая оптимизация, а юзабилити сайта (удобство пользования им), но тоже важно, ибо зачем раскрученный сайт, если люди не захотят им пользоваться?
И вот сайт почти готов. Вам осталось повторить подвиг, благодаря которому вы как-то раз появились на свет, - обогнать около ста миллионов соперников-сайтов. Как работают поисковые роботы? Они «сканируют» Интернет, проверяют каждый сайт, а также все ссылки, на нем размещенные, проходят по этим ссылкам и заносят в базу данных. На основе этой базы делается масса важных для существования Интернета вещей – как поисковое продвижение, так и «отбраковка» сайтов-спама, подсчет «веса» сайта и многое другое. Роботы не только вносят новые сайты, но и пересматривают старые, и потом уже предлагают по запросу сайты из этой базы. Так вот, ваш сайт робот найдет сам, и проиндексирует, и внесет (если, конечно, не запретить). Однако вы, возможно, столкнетесь с таким явлением, как «эффект песочницы», - даже если ваш сайт даст фору всем остальным по новизне, его искусственно занижают, и могут «помариновать» на низших позициях, причем довольно длительное время. Такое понятие существует только в Google, однако с некоторых пор появились сведения о том, что своей «песочницей» обзавелся и Яндекс. Так что имейте терпение, не ожидая высоких результатов сразу.
Затем можно обзаводиться знакомствами в обществе, то бишь – ссылками внешними (с другого сайта на ваш) и внутренними (с вашего сайта на другие страницы собственного сайта и другие сайты). И то, и другое должно быть продуманным, и дружить нужно только с хорошими сайтами, не злоупотребляя и оплаченными ссылками, как бы велик не был соблазн. Не злоупотребляя подробностями, скажем, что неправильное ссылочное окружение может понизить ваш рейтинг и ввести в бан. Впрочем, в бан может отправить любой из методов черной оптимизации, которым не следует злоупотреблять не потому, что это аморально, - просто неэффективно.
Все ли это, что нужно знать? Конечно, нет, оптимизация на этом только начинается, - сайт мало вывести на высокие позиции, его нужно там поддерживать, обновляя, внося в солидные каталоги, управляя рекламой, учитывая специфику каждого поисковика (значение PageRank в Google – совсем не то, что в каталоге All.by). При надлежащем уходе и внимании ваш сайт, как и всякий питомец, непременно взрастет пышным цветом и отплатит вам любовью и заботой.
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.