О том, как баннерные сети плодят рекламу в Интернете


Сайт без баннеров – как девушка без косметики. Вроде бы красиво, но чего-то не хватает. Даже когда вдруг заходишь на сайт, чтобы скачать mp3 (пиратские и бесплатные) и тебе не предлагают купить супер-шпионскую ручку, чувствуешь себя очень одиноким и никому не нужным.

Хотя баннер вовсе необязательно должен быть скачущим и мигающим, - баннер может быть текстовым или графическим, главное, чтобы пользователь захотел на него кликнуть и перейти на рекламную страницу, чтобы купить супер-шпионскую ручку. Когда-то баннеры были чудом Интернета, и на движущуюся картинку смотрели, затаив дыхание, а сейчас один из самых популярных среди пользователей инструментов, - «баннерорезка». Да и контекстная реклама наступает на пятки, дышит в спину, словом, всячески обгоняет немолодого уже конкурента. Но это не значит, что этот маркетинговый инструмент пора выбрасывать на свалку истории. Недаром такое направление, как баннерные сети, растет и процветает. О принципах их работы мы сейчас и поговорим.
 
Баннерная сеть – это система обмена баннерами между ее участниками. Чаще всего обмениваются баннерами тематические сайты. Потребность в таких сетях возникла после того, как поисковые системы перестали придавать значение дружеским ссылками типа «ты мне, я тебе», каковые на «вес» страницы не влияют, рейтинг в выдаче не поднимают. Здесь же вы получаете несколько баннеров (которые можете выбрать самостоятельно), показываете их в течение определенного времени, за что получаете возможность показывать на других сайт свой баннер. Это, повторим, не только реклама сайта, но и, возможно, увеличение его PR и прочих ценностных показателей. Поэтому к выбору сети и баннеров следует подходить осторожно, а не просто по принципу «какой понравится».
 
Большинство серьезных баннерных сетей (а к таковым не относятся сети «заработай в Интернете, легко!», - «зарегистрируйся в нашем каталоге и получи свою страничку с уже готовыми ссылками!», - «тебе платят за то, что ты сидишь в Интернете!») сами устанавливают правила обмена баннерами. Так, например, Женская баннерная сеть принимает в свои ряды лишь сайты женской тематики, Webmaster BannerNetwork – сеть для веб-мастеров. Существует также Яхтенная баннерная сеть, риэлторская баннерная сеть, сеть «Флора и фауна». Есть и сети, которые не имеют свой направленности, но сортируют баннеры по разделам.
 
Среди всех установленных правил общих несколько, - чаще всего не принимаются сайты порнографической направленности, варезные сайты (специализирующиеся на распространении взломанного программного обеспечения, и, в частности, пиратской аудио- и видеопродукции), на страницах он-лайн игр, в чатах, на страницах, нарушающих законодательство, связанных со спамом и т.д. Место и вид баннера тоже оговаривается – главная страница или второго уровня, вверху, внизу, размер и т.д. Большинством сетей не поощряется использование «выскакивающих» баннеров, а также тех, которые открываются в новых окнах. Так что, увы, не получится запихнуть баннеры других участников куда подальше, а самому блистать на «морде». Что же касается размеров баннера, то разные сети ставят разные ограничения, некоторые, например, POPULAR.ru и Free Banner Ixchange работают лишь с некоторыми размерами (последняя сеть и вовсе приверженец исключительно 468х60). Подробнее с размерами и их видом на экране можно ознакомиться здесь.
 
Есть сети, которые имеют дело с деньгами, на некоторых основная валюта – показы. В случае с первыми деньги могут выплачиваться за время показа и за количество кликов по баннеру с последующим переходом. Вторые же «расплачиваются» процентами от ваших показов, то есть, вы показываете n баннеров на своем сайте, а сможете показать n*m%, где m% - комиссия вашей сети.
 
Многие сети не любят, когда их «совмещают» с другими сетями, особенно теми, чьи правила, нормы и моральные устои не совпадают с их собственными, о чем обычно предупреждают заранее.
 
Некоторые сети являются простыми площадками для обмена баннерами, другие же представляют собой довольно обширные ресурсы с премодерацией баннеров (дабы не узрел посетитель сайта непотребства всякого), с публичной статистикой и таргетингом. Какую сеть лучше выбрать, зависит от направленности вашего сайта. В любом случае, использование сетей, в которой основные участники – варезные сайты, эротические и другие, которые могут в скором времени попасть в бан, - возможно, потянет туда же и вас.
 
Среди белорусских баннерных сетей можно отметить ByBanner и BBN.by - крупнейшие сети. Первая занимается баннеробменом за деньги, вторая бесплатная. Особый интерес для участников BBN представляет еженедельная лотерея с показом 5 тысяч баннеров. Хотя пока что белорусские баннерообменные сети – вещь достаточно новая и, по мнению скептиков, не слишком эффективная.
 
Вообще, использование баннерных сетей очень подходящий вариант для сайтов «средней руки», которым не хватает средств на то, чтобы раскрутиться самостоятельно. И это совсем не обидно, потому что с чего-то начинать всем нужно. В любом случае, пока одна сеть «приводит на сайты до 150 тысяч посетителей», а вторая – демонстрирует «до 25 миллионов баннеров», этот бизнес будет нужен в Интернете.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1 балл
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Сергей Кулинич
Компания: ИП Кулинич С.Г.
Должность: SEO
0 баллов
Дмитрий Адамович
Компания: adamovich.by
Должность: ИП Адамович Д.А
0 баллов
Артемий Лукошко
Компания: artoha`s SEO
Должность: Senjor SEO-оптимизатор
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Antalika
Веб разработка, собственные продукты.
0 баллов
Студия ГУТА
Создание и продвижение сайтов в Интернете
0 баллов
Coding Staff Inc.
Веб-разработка и проектирование
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000