Контент для коннекта и раскрутки
Многих вебмастеров сегодня волнует вполне резонный вопрос: на чем делать акцент - на красивом дизайне, который окупит некоторые недочеты в контенте, или на содержании, увлекшись которым, пользователь не будет обращать внимания на простой шаблонный дизайн.
В пользу контента говорит тот факт, что, каким бы прекрасным и удивительным не был дизайн сайта, на него можно полюбоваться раз или два, а потом заскучать и уйти искать интересное наполнение. Кстати же, и дизайн обычно делается в зависимости от контента, а не наоборот. Согласно правилам создания сайта, из 100 % работы по 25 % уделяется собственно написанию сайта и его отладке, а остальные 50 % идут на основное содержание. Какой же контент можно считать оптимальным?
В принципе, идеальной схемы подбора не существует, и все зависит от тематики ресурса. Среднестатистический сайт состоит из:
- презентации собственно сайта (логотип, заголовки, навигация);
- контента (каталоги продукции, mp3 и фильмы для скачивания, информация о ценах и т.д., - занимает от 70 процентов общего наполнения);
- справочной информации (контакты, реклама, партнеры).
Исходя из процентного соотношения, основную нагрузку принимает на себя контент, но первое впечатление у посетителя складывается именно по представлению сайта. Особое внимание следует уделить логотипу. Выражаясь метафорично, заметим, что логотип должен быть таким, чтобы его можно было написать на стене от руки, и при этом его бы легко узнали. Не нужно лишних украшений, завитков и сбоку бантиков. Возьмем, к примеру, логотип Макдональдса – всего лишь немного стилизованная буква М, а какая узнаваемость.
Кроме того, в шапке сайта должно быть общее описание того, что предлагается вниманию посетителей. Это важно не только для последних, но и для поисковых систем, которые находят в текстах ключевые слова по запросу (но не поддавайтесь желанию «перенасытить» текст такими словами, он должен быть легко читаем). Это же относится и к навигации, которая должна быть простой и четко структурированной, сразу и просто отвечая на вопрос пользователя: «Что где находится?» Можно соригинальничать, назвав ссылку на контакты компании: «Позвони мне, позвони», но пользователь должен заострять внимание на том, что предлагает сайт (купить, скачать, играть), а не разгадывать ребусы. Некоторые включают в презентацию бизнес-сайта историю компании, ее награды и прочие достижения. Что касается наград, то они могут быть интересны потенциальным партнерам, а вот историю мало кто читает. Другое дело, что ее можно оригинально оформить, - так, например, рекомендуется создать интересный видеоролик о работе компании, разместив его на YouTubе.
Переходя непосредственно к контенту, мы можем поделить его на два вида:
- основной (перечень ваших товаров и услуг, прейскурант);
- дополнительный или развлекательный (прогноз погоды, анекдоты, видеоролики, гороскопы, - для развлечения пользователей).
У основного контента есть своя четкая цель – заставить посетителя, к примеру, купить у вас товар. Поэтому нельзя ограничиваться описанием нескольких моделей товара и кратким списком перечислять все остальное. Все, что вы хотите продать, должно быть систематизировано, подробнейше описано и иметь четкую цену, чтобы потенциальному покупателю не пришлось совершить ни одного лишнего действия. Возьмем, к примеру, самый популярный белорусский ресурс-каталог сотовых телефонов, ноутбуков и не только, - Onliner.by. Посетитель, который хочет купить мобильный телефон, пользуется специальной формой, где проставляет сам необходимые параметры, и получает ответ в виде списка из нескольких моделей, причем от разных магазинов. Вот и ваш каталог должен быть простым, с подробным описанием каждой модели. Не стоит размещать на сайте те предложения, которые вы не можете в настоящий момент реализовать, для привлечения большего количества пользователей, - это все равно не целевая аудитория. А шансы на то, что, не найдя нужного товара, покупатель решит выбрать «из того, что есть», очень невелики. Сопровождать текст нужно поясняющими фотографиями, не художественными, а именно поясняющими, - товар «лицом» или портфолио выполненных работ.
Для бизнеса огромный плюс именно сайтов и Интернет-магазинов в том, что они по форме своей очень динамичны, и всегда можно внести изменения в каталоги или тексты. Так что можно позволить себе некоторые эксперименты с контентом, а можно перенести текст с рекламных брошюр. Лучше, конечно, заказать несколько оригинальных текстов, которые будут выгодно отличать ваш сайт от подобных ему. Неплохо бы вести корпоративный блог или колонку новостей вашей компании. И большое внимание уделите тому, чтобы язык ваших текстов был грамотным, потому что даже незначительная опечатка может снизить общее впечатление от сайта.
Что касается контента дополнительного или развлекательного, то его цель – заставить пользователя больше заинтересоваться сайтом, провести на нем дополнительное время, и за это время, возможно, выбрать товар или услугу. Все равно, что предлагать клиенту в офисе чай или кофе. К выбору такого контента тоже следует подходить осторожно, потому что он, даже будучи скопирован с других сайтов, со всеми ссылками, как положено, характеризует и вашу компанию. Картинки с озорными девчонками привлекут большее количество людей, - но у серьезных партнеров, скорее всего, вызовут недоумение и нежелание сотрудничать. Желательно, чтобы и развлекательный контент был связан с тематикой сайта, - ибо при желании о любой области жизни можно найти интересные факты. Не стоит идти по пути наименьшего сопротивления, и заполнять гороскопами («Козероги любят отдыхать в горах, а Рыбам подойдет тур на море»), свежеперепечатанными анекдотами на все темы сразу и другим мусором, потому что в этом случае ваш сайт будет ничуть не лучше, чем аналогичные. Обычно веб-мастера не рекомендуют добавлять к сайту форум, если сайт создается, скорее, как визитная карточка и его обновление будет редким. Но если уж вы на это решились, готовьтесь к постоянной модерации форума и возможному снижению рейтинга сайта в целом (поскольку индексация для поисковой машины станет более трудоемкой). Более удачный вариант – гостевая книга.
Очень тщательно нужно подходить к выбору рекламы, которую вы, возможно, захотите разместить у себя. Если вы занимаетесь недвижимостью – можете размещать рекламу мебельного салона, продаете аудиотехнику – партнером пусть будет магазин аудио- и видеозаписей. Но вообще не злоупотребляйте рекламой, если хотите, чтобы люди относились серьезно именно к вашему сайту, а не к тем, кого вы «рекомендуете».
В целом же, подбор контента для сайта – задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Помните, что всегда есть возможность посоветоваться со специалистами, что-то исправить и изменить. Самое главное тут, как и в любом другом деле, точно знать, чего вы хотите получить, и уже исходя из этого, делать правильный сайт, чтобы было «и себе, и людям».
Публикации по теме:
Налетай, не скупись, покупай «копирайтопись»!
Чем плох читабельный текст на сайте
Копирайтер-заказчик. Кто виноват?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.