Копирайтинг
Из всех искусств важнейшим для нас является копирайтинг! Тексты – это альфа и омега сайта, ключевые слова, реклама вашего товара, увлекательный контент и все остальное. Согласно Википедии, копирайтинг – это «процесс написания оригинальных текстов, продвигающих бизнес, человека, мнение или идею».
Кажется, что это не слишком тяжело, и копирайтингом пытаются заниматься менеджеры, филологи, журналисты и люди вовсе посторонних профессий. Однако получается не у всех.
Вот вам пример текста для сайта кондитерских изделий:
Кто из нас не наслаждается аромат домашних булочек с изюмом? Кто не радовался виду огромного праздничного торта, украшенного свечками? Кто не любит чаевничать с рассыпчатым, сладким печеньем? Но сейчас, в наш стремительный век, мало кто может позволить себе тратить время на изготовление кексом и плюшек, пирогов и пончиков. И все-таки это не повод лишать себя удовольствия, которое мы получаем от потребления этой чуточку вредной для фигуры, но потрясающей пищи. Наша компания «ПеЦкарь» предлагает вам широкий ассортимент сдобы: пироги, булочки с различными начинками, сухари, сушки, пряники и еще 250 наименований изделий. Готовим торты и прочие изделия на заказ, к дням рождениям, юбилеям, корпоративным торжествам. Изготовляем и реализуем сладости для диабетиков. «ПеЦкарь», - компания, которая делает сладкие грезы реальностью. Наши контакты: телефон 1-23-45-67, электронный адрес: peCkar@peСkar.com, партнерам: peklama@peСkar.com
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ни к каким реальным компаниям и организациям данный текст отношения не имеет, все совпадения случайны.
Казалось бы, - среднестатистический рекламный текст. Немного лирики, немного похвалы самим себе, контакты… Однако это подойдет, скорее, для газетной рекламы. А какой должен быть хороший рекламный текст в Интернете?
1. Простой и понятный (это в нашем тексте присутствует).
2. Насыщенный ключевыми словами в пределах 5 – 6 % (у нас в тексте на 128 слов – 14 ключевых, почти 9%. Может, было бы неплохо, если бы они находились на большем расстоянии друг от друга).
3. В отличие от обычного текста, который чаще всего выполняет только одну функцию, - развлекательную, информационную, рекламную, - текст в Интернете должен выполнять сразу несколько функций одновременно. Он должен заинтересовать посетителя сайта, рассказать о товарах и преимуществах именно этой компании, в (см. выше) простой и понятной форме, и продать ему этот товар (в нашем тексте эти функции очерчены неясно, и того, и того понемногу, резкий переход от лирики к сухим контактам).
4. … и все вышеперечисленное – в очень небольших (по сравнению с печатными СМИ) объемах. Разные специалисты оценивают этот «очень небольшой» объем по-разному, от 500 до 3000 знаков на страницу. Это обусловлено еще и тем, что чтение с экрана утомляет сильнее, чем с бумаги, поэтому растекаться мыслию по древу не стоит (у нас 816 знаков без пробелов, но в самом начале текст именно что растекание по древу).
5. Ключевые слова не должны «руководить» текстом, а должны вплетаться в него гармонично и не нарушать общую семантику (тут текст явно писался для того, чтобы сэкономить на тэге «ключевые слова» и напихать побольше наименований сдобы. Чтоб вы так начинку в пирожки клали-то).
6. Стоит ли говорить о том, что текст должен быть грамотным, гра-мот-ным, вкладывая в сайт сотни долларов, не пожалейте десятку на корректора.
7. Ключевые слова также желательно выделить – полужирным шрифтом, а еще лучше, гиперссылками на те страницы, где говорится подробнее именно об этих товарах или услугах (наш текст этого не имеет, но это вполне объяснимо, потому что у нас пока есть только слова, без других страниц).
8. Следует позаботиться об описании, которое выдаст вместе с вашим сайтом поисковая машина. И «пончики, пирожки, плюшки» не подойдет, потому что описание – это НЕ ключевые слова (в нашем случае пусть будут, скажем, «вкусные свежие плюшки в Москве и Санкт-Петербурге»).
9. Не стоит злоупотреблять похвалами себе и отрешенно-восторженными восклицаниями: «О, эта плюшка! Все солнечное тепло, вся сладость истомной неги нимфы, нежно свернувшейся калачиком на розовых лепестках возле пронзенного радугой лазурного водопада, вся мягкость маминых рук, - соединились в тебе, и это чудо сотворили мы, Гиганты Мысли, Джедаи В Поварских Колпаках!» (утрированно, конечно, но в нашем тексте это отчасти присутствует).
10. Поменьше клише и вопросов, обращенных к посетителю: «в наш век высоких технологий», «помните ли вы, как были босоногим ребятенком?». Если пользователь пришел, значит, у него ЕСТЬ вопрос, а вы должны дать ОТВЕТ (и тут мы пролетаем по всем параметрам).
11. Не смешивайте информацию в одну кучу – сразу описывать товар, технологии, по которым он создается и контактную информацию, как-то неряшливо (и еще камень в наш огород).
12. Помните о том, на кого рассчитан ваш текст, - автолюбителям про нимфу читать неинтересно, а бизнесмены едва ли прослезятся, вспомнив босоногое детство. Для посетителей, которые должны КУПИТЬ что-то на вашем сайте, текст должен быть один, для рекламодателей, - другой (аудиторию мы не определили).
13. Оригинальность текста должна проверяться текстами конкурентов, - если вы надумаете поразить читателя, скажем, Красной шапочкой, которая несет, вечно несет и никак не донесет пирожки (ключевое слово), - поищите, а не дошел ли кто-то до этой светлой мысли раньше (мы посмотрели, - праздничный торт упомянут, притягательность упомянута, одна компания переплюнула нашу маленькую оду, пообещав «нежную сладость, сливочную мягкость, благородство вкуса», - просто рай, где ждут 70 гурий и фрукты бесплатно).
Таким образом, наш образец подходит меньше чем наполовину. И это с учетом того, что мы еще не «вставляем» его в сайт, т.е. не применяем html-код (а SEO-копирайтер должен знать и основы html, чтобы уметь не только разместить текст на сайте, но и оптимизировать его). Собственно, схема удачного текста выглядит примерно так:
[вступление, - небольшое, но привлекающее внимание]
[информация, что вы предлагаете, - рекламный текст для товаров с употреблением ключевых слов]
[информация, почему именно у вас (некоторые сайты делают это даже отдельным разделом, чтобы не поскупиться на похвалы), - рекламный текст для компании. Тут ключевые слова необязательны]
[заключение, - обязательно. Пообещайте что-нибудь пользователю, похвалите его (раз вы зашли к нам, то не совсем идиот), сделайте так, чтобы он вас запомнил и снова пришел. Некоторые, хорошо начав текст, спускают его «на тормозах», путаясь в словах и смущенно заканчивая чем-то: «Ну, спасибо, удачи, что ли…»]
Конечно, это лишь общие черты, но ведь все секреты копирайтинга вам за просто так никто не раскроет, а данный текст должен вам помочь избежать основных ошибок при создании текстов. И это… спасибо, что зашли к нам.
Публикации по теме:
Налетай, не скупись, покупай «копирайтопись»!
Чем плох читабельный текст на сайте
Копирайтер-заказчик. Кто виноват?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.