Счётчики баннеропоказов: кто скажет рекламодателям правду? (обновлено)
Белорусский оптимизатор Сергей Чаботько сообщил, что белорусские пользователи "недополучают" до 40% баннеров. Akavita.by и TUT.by объясняют, за что же платят рекламодатели.
Raskrutka.by попросила специалистов прокомментировать это сообщение. На наш вопрос ответил Леонид Муравьёв, Akavita.by:
Первоисточник статьи можно прочесть на сайте Marketing.by. Из статьи в блоге выплывает, что кто-то кого-то обманывает. Это не так. И не берите никакой информации о нас из блогов. Часто они ангажированы, некомпетентны и не отвечают ни перед кем за то что пишут.
В первоисточнике популярно объясняется, что диаграмма дана для иллюстрации возможных значений разбежки, а не с целью ранжировать сайты по степени недокруток, и данные тестов не обязательно воспроизведутся у всех рекламодателей, т.к. много переменных (размер баннеров, количество баннеров на странице, вес сайта, средний размер канала пользователя и т.д.)
Наличие холостых показов не означает, что рекламодатели за них платят. Потому что:
- Оплата происходит за дни размещения.
- При планировании рекламы смотрят не на число показов баннеров, а на показатели систем статистики (например в рейтинг Акавиты).
- На диаграмме сравнивали не с показателями рейтингов, а с данными собственных баннерокрутилок сайтов. Там различия велики.
- Показатели рейтинга не сильно отличаются от того что говорит Плиса. Т.е. при планировании эта ошибка сама собой учитывается.
Что до Плисы, то она сейчас активно тестируется крупными рекламодателями. Мы планируем в декабре начать коммерческую эксплуатацию. Т.е. у рекламодателей есть инструмент, чтобы число холостых показов отслеживать. И никакой проблемы нет.
Кирилл Волошин, заместитель генерального директора УП "Надежные программы":
Сделанный вывод по TUT.BY не является корректными.
Достоверность исследования: c июня по октябрь у Акавиты (ссылки на счетчик, насколько я понимаю, они вшивали в баннеры только своих клиентов) на страницах news.tut.by было 4-6 кампаний и до десяти баннеров. Для статанализа этого, мягко говоря, маловато. Да и результаты тестов наверняка рознятся в зависимости от веса баннеров, числа их на странице, интернет-канала пользователя и т.д. и т.п.
Баннеры рекламодателям продаются по суткам, а не по показам. Более того, рекламодатели при планировании рекламы смотрят не на число показов баннеров, а на показатели посещаемости, которые дает та же Акавита.
В скором времени все показы баннеров будут считаться исключительно на платформе plisa, т.е. "технические" показы не будут сообщаться рекламодателям, что, впрочем, никак на эффективность кампаний не повлияет, как и не влияет текущий счетчик загрузок.
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.