Продвижение статьями – плюсы и минусы
Интерес к статейному продвижению начал проявляться ещё с начала 2008-го года, когда оптимизаторы начали говорить о том, что иметь ссылки со статей намного лучше, нежели покупать те же ссылки на ссылочных биржах.
К основным преимуществам при продвижении статьями относят:
1. При размещении мы получаем ссылку со страницы, которая имеет необходимый нам тематический контент.
2. Чаще всего, есть возможность вставить нескольких ссылок на различные разделы сайта, либо на несколько наших сайтов.
3. На странице со статьёй будут ограниченное количество внешних ссылок кроме нашей (в идеале - ни одной).
4. Возможность не только улучшить позиции сайта в поисковике, но и получить некоторое количество естественного трафика со страницы со статьёй.
5. Внешняя естественность ссылки в глазах людей и поисковых систем.
6. При размещении статьи "навсегда" - единовременная оплата за всё время нахождения статьи на сайте.
Однако на практике получается все несколько иначе.
Сам по себе процесс размещения статьи выглядит следующим образом:
1. Пишем статью сами либо заказываем её у копирайтера (качественная статья на 2500 знаков будет стоить около 5$)
2. Ищем подходящую площадку и заказываем размещение (при этом, при сравнении цены на размещение статьи с подневной оплатной в liex и цены ссылки со станицы сайта с аналогичными параметрами в sape, цена за размещение статьи будет в 5-6 раз выше)
Таким образом, получаем, что при использовании метода продвижения статьями цена ссылки увеличивается в несколько раз, что сильно увеличивает весь бюджет на продвижение.
При попытке сократить расходы на статьи, веб-мастера пытаются использовать различные хитрости, такие как, писать для каждой площадки не новую статью, а размножать одну с помощью различных синонимазеров, либо с помощью авто/полуавто/ручного рерайта. Таким образом можно получить до 1000 уникальных копий одной статьи и значительно сократить стоимость каждой из них. Однако, качественные биржи статей, такие как miralinks.ru, не принимают к размещению размноженные статьи из-за их низкой уникальности и плохого качества. Кроме того, последние фильтры Яндекса показали, что различного рода низкокачественный синонимизированный контент живет в индексе не долго. При этом, надо учитывать, что качественное размножение требует дополнительных временных либо финансовых затрат.
Можно попытаться разместить наши статьи бесплатно в различных каталогах статей и пресс-релизах. Но действительно качественных площадок, которые дают возможность разместить нашу статью бесплатно - единицы. Бесплатные каталоги статей часто просто вырезают наши ссылки из статей, размещают на страницах со статьями ссылки бирж, нагромождают страницы рекламой и имеют тенденцию очень быстро пропадать из индекса. Размещая статьи на "средненьких" сайтах, мы чаще всего получаем статью размещенную в 3-4 кликах от главной на странице с нулевым весом. При этом окружать нашу страницу будут синонимизированные статьи низкого качества, что значительно увеличивает шансы сайта попасть в бан либо под фильтр. Качественные площадки же, из-за наличия малой конкуренции часто завышают цены в несколько раз.
Очень часто, огромным плюсом называют возможность размещения статьи «навсегда». Удобно заплатить один раз, а не каждый месяц выделять деньги на ссылочный бюджет. В действительности же, статьи размещённые «навсегда» в среднем живут по различным оценкам от 6 до 12 месяцев, потом же по разным причинам они пропадают (например, закрылся весь сайт, сайт поменял владельца, веб-мастер оказался не честным и т.д.). Но цена «навсегда» часто превышает месячную более чем в 10 раз.
Получается, что для поднятия позиций данные метод пока ещё весьма дорогой и спорный (использование метода для поднятия ТИЦ – не рассматривается). На мой взгляд, рынок статейного продвижения ещё достаточно молодой и не имеет пока четких правил. Продвигать сайт статьями можно и нужно, но делать это надо весьма аккуратно и в совокупности с другими методами. Лучше писать интересные статьи и размещать их на качественных площадках. Продвигать лучше всего либо свои проекты, либо проекты клиентов с которыми заключён договор на долгое сотрудничество. При этом в белорусских реалиях метод редко применим из-за своей дороговизны и малых бюджетов на продвижение. Пока же, чаще всего про отдачу от продвижения статьями упоминают либо владельцы бирж, имея при этом свой личный интерес, либо оптимизаторы в погоне за прибылью от рефералов.
Олег Пикселев, начальник отдела продвижения компании Abiatec.com
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Статьи это как минимум неслабая помощь в основном продвижении
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.