Продвижение статьями – плюсы и минусы


Интерес к статейному продвижению начал проявляться ещё с начала 2008-го года, когда оптимизаторы начали говорить о том, что иметь ссылки со статей намного лучше, нежели покупать те же ссылки на ссылочных биржах.

Сегодня тема продвижения сайта с помощью статей рассмотрена и расписана почти на каждом seo форуме и блоге, и практически все единогласно пишут про статьи, как один из действенных и качественных способов продвижения сайта. Опрос проведённый ещё в начале этого года на форуме searchengines.ru показал что около 80% seo-оптимизаторов уже занимались, либо планировали продвигать сайты с помощью статей. Сейчас этот процент скорее всего ещё выше. Однако, по моему мнению, актуальность этого метода продвижения значительно завышена. В данной статье я попытаюсь рассмотреть возможные плюсы и минусы продвижения сайта при использовании статей.
К основным преимуществам при продвижении статьями относят:

1. При размещении мы получаем ссылку со страницы, которая имеет необходимый нам тематический контент.
2. Чаще всего, есть возможность вставить нескольких ссылок на различные разделы сайта, либо на несколько наших сайтов.
3. На странице со статьёй будут ограниченное количество внешних ссылок кроме нашей (в идеале - ни одной).
4. Возможность не только улучшить позиции сайта в поисковике, но и получить некоторое количество естественного трафика со страницы со статьёй.
5. Внешняя естественность ссылки в глазах людей и поисковых систем.
6. При размещении статьи "навсегда" - единовременная оплата за всё время нахождения статьи на сайте.

Однако на практике получается все несколько иначе.

Сам по себе процесс размещения статьи выглядит следующим образом:

1. Пишем статью сами либо заказываем её у копирайтера (качественная статья на 2500 знаков будет стоить около 5$)
2. Ищем подходящую площадку и заказываем размещение (при этом, при сравнении цены на размещение статьи с подневной оплатной в liex и цены ссылки со станицы сайта с аналогичными параметрами в sape, цена за размещение статьи будет в 5-6 раз выше)

Таким образом, получаем, что при использовании метода продвижения статьями цена ссылки увеличивается в несколько раз, что сильно увеличивает весь бюджет на продвижение.

При попытке сократить расходы на статьи, веб-мастера пытаются использовать различные хитрости, такие как, писать для каждой площадки не новую статью, а размножать одну с помощью различных синонимазеров, либо с помощью авто/полуавто/ручного рерайта. Таким образом можно получить до 1000 уникальных копий одной статьи и значительно сократить стоимость каждой из них. Однако, качественные биржи статей, такие как miralinks.ru, не принимают к размещению размноженные статьи из-за их низкой уникальности и плохого качества. Кроме того, последние фильтры Яндекса показали, что различного рода низкокачественный синонимизированный контент живет в индексе не долго. При этом, надо учитывать, что качественное размножение требует дополнительных временных либо финансовых затрат.

Можно попытаться разместить наши статьи бесплатно в различных каталогах статей и пресс-релизах. Но действительно качественных площадок, которые дают возможность разместить нашу статью бесплатно - единицы. Бесплатные каталоги статей часто просто вырезают наши ссылки из статей, размещают на страницах со статьями ссылки бирж, нагромождают страницы рекламой и имеют тенденцию очень быстро пропадать из индекса. Размещая статьи на "средненьких" сайтах, мы чаще всего получаем статью размещенную в 3-4 кликах от главной на странице с нулевым весом. При этом окружать нашу страницу будут синонимизированные статьи низкого качества, что значительно увеличивает шансы сайта попасть в бан либо под фильтр. Качественные площадки же, из-за наличия малой конкуренции часто завышают цены в несколько раз.

Очень часто, огромным плюсом называют возможность размещения статьи «навсегда». Удобно заплатить один раз, а не каждый месяц выделять деньги на ссылочный бюджет. В действительности же, статьи размещённые «навсегда» в среднем живут по различным оценкам от 6 до 12 месяцев, потом же по разным причинам они пропадают (например, закрылся весь сайт, сайт поменял владельца, веб-мастер оказался не честным и т.д.). Но цена «навсегда» часто превышает месячную более чем в 10 раз.

Получается, что для поднятия позиций данные метод пока ещё весьма дорогой и спорный (использование метода для поднятия ТИЦ – не рассматривается). На мой взгляд, рынок статейного продвижения ещё достаточно молодой и не имеет пока четких правил. Продвигать сайт статьями можно и нужно, но делать это надо весьма аккуратно и в совокупности с другими методами. Лучше писать интересные статьи и размещать их на качественных площадках. Продвигать лучше всего либо свои проекты, либо проекты клиентов с которыми заключён договор на долгое сотрудничество. При этом в белорусских реалиях метод редко применим из-за своей дороговизны и малых бюджетов на продвижение. Пока же, чаще всего про отдачу от продвижения статьями упоминают либо владельцы бирж, имея при этом свой личный интерес, либо оптимизаторы в погоне за прибылью от рефералов.

Олег Пикселев, начальник отдела продвижения компании Abiatec.com



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
4 балла
--+

Комментарии:
  velari.m / 03 November 2009 14:46 1
Что вы можете сказать о продвижении сайтов в блогах? По сути тоже продвижение статьями.
  Pixel / 03 November 2009 16:02 0
Ссылки с блогов обычно быстро и отлично индексируются, однако перед размещением надо всегда проверять качество площадки и смотреть оправдана ли цена.
  Андрей Гусаров / 04 November 2009 13:30 1
Я не владелец биржи и не гонюсь за реферелами, но если клиент адекватный, а двигаешь его биржами ссылок надо говорить, что будет потом с позициями после окончания продвижения.

Статьи это как минимум неслабая помощь в основном продвижении

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Александр Волосевич
Компания: Best Masters
Должность: Администратор
5 баллов
Сергей Лутов
Компания: ЧУП "Эффективные сайты"
Должность: менеджер
1 балл
Сергей Кулинич
Компания: ИП Кулинич С.Г.
Должность: SEO
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

7Version
Разработка, продвижение, поддержка интернет-ресурсов и сервисов
0 баллов
PS-Studio
Создание, поддержка и продвижение сайтов
4 балла
WebBusinessMarketing
Интернет-маркетинг, SEO, Копирайтинг, Контекстная реклама, SMM...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000