Как избежать отвращения к своему проекту?
Неизбежный момент в жизни каждого веб-мастера, - рано или поздно проект начинает казаться скучным и никому не нужным...
- Нет, сынок, ты должен вырастить свой проект, чтобы он был большим, сильным и популярным.
- Эх, ну ладно…
Не сочтите это чем-то обидным, но во многих веб-мастерах есть и мужское, и женское начало. У них есть свои дети, это, конечно, сайты. Самый интригующий момент, как, впрочем, и в жизни, – это зачатие идеи, когда вы только планируете проект, считаете, сколько пользователей может им заинтересоваться, мечтаете, какие деньги будете получать на рекламе. Затем наступает тяжелый период беременности, когда вы подбираете движок, домен, хостинг, набираете контент, делаете дизайн… Словом, много забот. И, наконец, после родов, когда к намеченному дню, кажется, ещё не готово ничего, а уже пора, на свет появляется он.
Кто вам сказал, что младенцы прекрасны? Честно говоря, в первый момент после рождения они отвратительны, - маленькие, красные, сморщенные. И проект в первый день рождения также бывает ещё не до конца готовым, несмотря ни на что. И чтобы он вырос, стал большим и красивым, следует о нём позаботиться.
Но знаете ли вы о таком явлении, как послеродовой психоз? Многие женщины после родов не чувствуют слепой материнской любви, напротив, их раздражают крики младенцев, они чувствуют себя уставшими, несчастными и сделавшими ошибку. Иногда дело доходит… даже до желания убить, как это не ужасно. Так и с новыми проектами – какими бы стройными ни были ваши планы, что-то может пойти не так, не такими темпами и вы чувствуете разочарование, а, может, и желание отказаться от проекта.
Также вы можете захотеть бросить проект в период «кризиса среднего возраста», - возраста проекта. Вроде бы уже всё идёт как нужно, посетители регулярные, копейки – или рубли – с контекстной рекламы капают, - и всё словно бы застало, регулярного внимания не требует, но и ничем не радует. Что же можно сделать в эти моменты, чтобы вернуть симпатию к своему детищу, и чего лучше не делать?
НЕЛЬЗЯ:
- откладывать проект «на потом», ожидая вдохновения. Чаще всего он так и забывается, откладываясь во всё более и более долгий ящик;
- пускать проект на самотёк и далее, - авось, сам пропиарится, пользователи поприходят сами и т.д.;
- пытаться всё резко изменить, - дизайн, концепцию, стиль и так далее. Любое изменение, во-первых, требует тщательной подготовки. Во-вторых, оно очень болезненно будет воспринято вашими пользоватеями;
- пытаться стимулировать себя неправильными способами, - попыткой занять первые места в рейтингахвыдачах разных поисковиков, «выжать» из сайта больше денег хотя бы при помощи бирж ссылок. В случае неудачи вы ещё больше разочаруетесь в проекте и загубите его окончательно;
- «жечь мосты», - объявлять о закрытииудалениипрекращении работ над проектом. Возможно, вас всё-таки ещё посетит капризная дама по имени Муза, но восстановить будет всегда труднее.
МОЖНО:
- попробовать передать проект кому-то ещё, - навсегда или на время. Возможно, почувствовав разлуку, увидев неопытность другого (бывает и так), увидев со стороны, чего же не хватает проекту, - вы сможете возобновить работу над ним более эффективно;
- объявить конкурс на лучшую идею изменений для вашего проекта, ведь, как известно, глас народа – это глас божий, и, возможно, вам действительно посоветуют что-то полезное;
- внимательно изучить конкурентов, а также новинки в области сайтостроения и интернета вообще. Добавление какой-нибудь интересной «фишки», например, твиттер-трансляции, забавного бота-инфа или чего-то ещё может сделать ваш сайт намного интереснее.
ХОРОШО:
- пересмотреть приоритеты и цели своего ресурса; возможно, у вас не получилось собрать сотни пользователей, зато есть десятки, которые активно общаются в комментариях или на форумах. Не исключено, что, скажем, какой-нибудь сервис неинтересен многим, зато те, кому он интересен, активно используют и рекламируют его;
- искать смежные вашему ресурсу темы и, если есть желание что-то поменять, постепенно переходить на эти смежные тематики, что увеличит количество новых идей и возможностей;
- изменить формат ресурса. Возможно, что хорошее содержание находится в ненадлежащей форме; а всегда лучше иметь раскрученный микроблог, чем никому не известный сайт;
- попробовать объединиться с другими авторами, которые работают над аналогичнымисхожими проектами и создать более крупный и крепкий совместный проект;
- добавить на сайт рубрику или раздел, которые позволили бы вам, не бросая старое, работать и над чем-то нетематическим, но интересным вам. Как пример – раздел «Оффтопик» на тематическом форуме.
Словом, сделать из старого новое куда проще, чем делать новое на пустом месте. Творческий кризис – это абсолютно нормальное явление, которое нужно пережить. Но если вы хотите добиться успеха, то нельзя давать кризису хоть как-то одолеть себя и потворствовать своей лени. У тех, кто делает работу самостоятельно, есть очень большая проблема по сравнению с теми, кто работает на дядю, - у них нет стимулов и надсмотрщиков, кроме них самих. Поэтому будьте строги к себе и ласковы к своему проекту, - тогда это будет действительно успешный проект.
Лариса Свердлова, SEO-ученица
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Во-вторых, если вопрос ко мне, - совсем не устала, напротив :)
Может,не таким опытным профессионалам она будет всё-таки полезна и интересна!
P.S.Администрация,пожалуйста, поправьте шрифт,"нельзя" нужно жирным :-))
площадка. здесь собрались спецы во всех областях, кто то был строителелем, кто то журналист, кто то бывший психолог. Любой текст здесь должен быть продуман и проверен трижды. Иначе выебут. Легко. это типа 3.
Ничего личного.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.