Не ссылками красен сайт, а контентом.
Немного о контенте и продвижении статьями.
Уникальный контент проходит три стадии создания:
1. Идея (написание статьи на тему, о которой еще не писали; раскрытие новых аспектов старой темы; анализ известных тем с новыми выводами).
2. Собственно, написание.
3. Размещение и популяризация.
Что писать?
Начнем с идеи. Прежде чем создавать контент, необходимо обозначить, какую цель вы преследуете? Это может быть:
- способ привлечь посетителей и увеличить трафик;
- инструмент оптимизации сайта;
- желание популяризировать свой бренд, демонстрируя свои знания, навыки и умения;
- просто задержать посетителя на сайте;
- продать товар или услугу;
В общем-то, эти цели всегда связаны между собой, но приоритетной бывает только одна. И для каждой цели подходит свой метод реализации. Для начала, отметим то, чего нельзя делать не при каких случаях, если вы собираетесь публиковать действительно уникальный контент:
- не пытайтесь выдать чужую статью за свою, даже если «ее никто не читал» - слишком много людей умеют пользоваться поисковыми системами, и даже куски статьи, вставленные в текст, будут найдены. Копирайт и рерайт, как бы качественно они не были выполнены, даже разбавленные наполовину, не будут УК; равно как и не наполняйте свой сайт или блог чужими статьями. Особенно это касается сайтов продающих. Например, трудно найти сайт подарков, на котором бы не было гороскопа в стиле «Львам нравятся шикарные подарки, а Козероги любят скороварки». Гораздо эффективнее добавить статьи от знатоков, касающиеся, например, техники или холодного оружия, чтобы человек мог сделать подарок, будучи хоть немного «в теме» или предложить тест «Какой подарок подойдет вашему знакомому».
- не используйте старые идеи. Конечно, всегда найдутся люди, которые еще не знают, что Земля круглая, но такая аудитория нам пока ни к чему. Конечно, придумать что-то новое, достаточно сложно, но можно использовать старые идеи в новых ракурсах. Допустим, статья «Обновился PR» - это, по идее, чужой материал (поскольку не вы лично привели к его обновлению); статья «Обновился PR, мои сайты поднялись на 2 пункта!» - это старая идея, потому что практический каждый оптимизатор в блоге готов упоминать о том, какие изменения произошли с его сайтами. А вот «Обновился PR. Мои сайты поднялись на 2 пункта. Но почему?..» - это УК, если вы смотрите, по каким причинам могли бы подняться сайты (это ваша работа или прихоть Google), из-за чего Google более лоялен к тем или иным сайтам и так далее. Здесь можно использовать и чужие мнения на этот счет, но важно сделать свой вывод;
- люди любят эксперименты. Например, вы пишете: «Я решил поднять свой сайт, используя ссылки только с белорусских сайтов. Как вы думаете, на какую позицию в Google я могу подняться?». Или «Решил попробовать украсть помидор из супермаркета. Следите за ходом событий!»
- люди не любят плохие тексты. То есть, им тяжело воспринимать тексты, которые очень велики; не разбиты на абзацы и без красной строки; которые то и дело отвлекают внимание читателя посторонними вещами; в которых присутствуют посторонние элементы типа смайлов; тексты с грамматическими ошибками, не говоря уже о переизбытке ключевых слов. Следовательно, разбивайте текст на абзацы, добавляйте наглядные графики и таблицы (также не перебарщивая), выделяйте главные мысли (которые лучше запомнятся и которые могут стать вашими ключевыми словами).
- чем короче текст, тем лучше; идеальная система практически повторяет школьные учебники: факт – пример – возможно, комментарий автора.
- если по каким-то причинам вы не пишете сами и не можете поручить это другим, очень хороший вариант заняться переводами. Достаточно много интересных тем, которые многие люди не могут прочитать из-за языкового барьера, и они будут благодарны вам за труд. Кроме того, популярен способ оцифровки оффлайнового контента, - газет, журналов, книг.
- когда дело касается блогов, наиболее интерактивной части Интернета, не считая форумов и чатов, то люди любят опросы и советы. «Я вот тут попробовал достать языком до локтя, не получилось, а какие попытки опровергнуть очевидное делали вы?» Это не только стимул человеку отписаться, но и хороший способ втянуть его в диалог.
- также о блогах, очень удачны «фишки» после основного поста. Например, блог Даниила Маула популярен не только благодаря серьезным темам, но и фотографиям Сами-Знаете-Кого. Вы можете брать любую забавную картинку и «сдабривать» ее текстом по теме. В последнее время в моду входят аудио- и видеофайлы, которые могут скачать пользователи и где содержится необходимый материал (например, звуковая версия записи в блоге (подкастинг - Raskrutka.by);
- и ещё немного о блогах. Пересмотрите свои бесплатные ссылки, т.е. те, которые вы ставили добровольно и изучите материалы, которые понравились вам настолько, что вы добровольно их попиарили. И тогда вы поймёте, что же заинтересовало вас, чтобы заинтересовать других.
Кому писать?
Некоторые оптимизаторы считают, что на самом деле уникальный контент понятие очень относительное, и что его уникальность для поисковых систем стоит на первом месте, а пользователю не так важно, будет ли текст оригинальным или хорошо обработанным. Как пример, приводятся новости с разных порталов, - по сути, содержание одно и то же, и оформление не сильно различается. В этом есть доля правды, но есть разница между теми новостями, которые интересны всем и теми, которые интересны узкому кругу людей. Действительно, сложно сделать такой уникальный контент, который охватил бы сразу большую аудиторию, но, с другой стороны, первоначально присваивая сайту какую-то тематику, мы рассчитываем на посетителей с определенными интересами.
Другое препятствие для тех, кто собирается размещать у себя на сайте уникальный контент, это опасение того, что он мгновенно будет украден и распространен. Способы борьбы с этим могут быть самые разные, от значка копирайта до программных решений. Но как быть с ситуацией, если ваша статья понравилась авторитетному сайту, и он решил разместить её у себя (да, звучит невероятно, но бывает и так)? Ведь в этом случае при поиске материала авторитетный сайт будет на первом месте. Единственный выход – попросить о размещении только части статьи со ссылкой на продолжение на вашем сайте. Но даже если так не выйдет, ссылка с авторитетного сайта ценна сама по себе.
Что касается источников контента, то в последнее время большую популярность приобрели биржи ссылок. Это действительно удобный способ объединить на одной площадке тех, кто пишет тексты и тех, кто их покупает. Кроме того, вы можете ознакомиться со стилем автора, проверить, насколько статья уникальна, заказать статью на определенную тему и все это – по удобной для вас цене. Минимальная стоимость на различных биржах разная, в среднем, от 2-х - 5-и долларов, но можно найти и десяток статей за 50 центов, - разумеется, старых и переработанных при помощи синонимайзеров. Это один из немногих случаев, когда вы получаете ровно столько, сколько платите. Выбор копирайтера – дело достаточно ответственное, если вы хотите получить качественные статьи. Следует знать, что большинство статей, обитающих на биржах, - обычные полурекламные тексты, написанные в псевдодружелюбном стиле, начинающиеся словами: «Ни для кого не секрет, что…», «Говорят, будто…», «Каждый из нас наверняка…» и «Пожалуй, наиболее существенным…».
Будьте готовы к тому, что вам придется лично оптимизировать текст для сайта, расставлять ключевые слова и ссылки, поскольку круг профессиональных копирайтеров достаточно мал, а журналисты и филологи, умея работать с текстами, не всегда могут их оптимизировать. Многие рекомендуют выбирать копирайтера по рейтингу на бирже, однако большинство из них берут «не уменьем, а числом», - многие из «популярных» копирайтеров делают в текстах грамматические ошибки, активно используют штампы и т.д. Поэтому старайтесь ознакомиться с превью, читайте отзывы других заказчиков и не старайтесь гнаться за дешевизной, если контент берется на сайт для людей. Кроме того, несмотря на условия в договоре биржи, оговаривайте все лично: количество знаков, срок исполнения, авторские права и т.д.
Где писать?
Понятно, что на сайте, вне зависимости от того, продающий сайт, развлекательный или другой, пользователь должен видеть регулярное обновление статей. Это может быть небольшой анонс, новостная лента. Очень хорошо действуют случайные цитаты, в произвольном порядке меняющиеся при каждом обновлении страницы, - если пользователь заинтересуется фразой и нажмет, можно ожидать, что он прочтет всю статью. Мало кого заинтересуют сообщения типа: «Обновился раздел «Статьи». Обязательно обозначайте кратко тему статьи, - не просто «обзор мебели», а «выбираем мебель для спальни и гостиной», приведите наиболее интересную цитату. Что же касается популяризации, то один из самых важных шагов в этой области – не уничтожить конкурентов словом разящим и острым, а подружиться с ними. Читать их статьи, хвалить, добавлять: «Если не возражаете, вот еще одна статья на эту тему». Искать тематические форумы и блоги. Вот еще почему важен уникальный качественный контент, - если вы поставите ссылку на переписанную статью, где очень убедительно доказывается, что 2 х 2 = 4, то пост уберут, а вас просто забанят за спам. Сами по себе естественные бэки растут медленно, и к их размножению следует приложить руку.
В целом, революционных открытий мы не сделали. Но из вышенаписанного можно сделать вывод, что работа над контентом должна распределяться следующим образом: хорошая идея – 40%, качественное выполнение и размещение на площадках – 50% и еще 10% остается на распространение этой статьи в Сети.
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
>чем короче текст, тем лучше
нужно было последовать своим же советам...
Автор, а вот " Решил попробовать украсть помидор из супермаркета. Следите за ходом событий!» это уже интересно!
- "..не используйте старые идеи" - автор, почему не последовал этому совету?
- "...эффективнее добавить статьи от знатоков..." - автор в курсе СКОЛЬКО будет стоить оригинальная продающая экспертная статья допустим о "секвентальной шестиступенчатой передаче"?
- "...чем короче текст, тем лучше..." - автор, о google suplemental слышал?
- "...люди не любят плохие тексты..." - как раз про эту статью.
и так по каждому пункту.
P.S. имхо: цель статьи на поверхности запостить ссылку!!!
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.