Максим Метелица: «Позитив уже в том, что не нужно объяснять, что такое SEO и зачем это нужно»


Интервью с победителем прошлогоднего конкурса "Лучший оптимизированный сайт года" от компании Webcom

Максим Метелица неоднократно участвовал в конкурсе: в 2007-ом ему совсем немного не хватило до призового места, но 2008-ой оказался удачнее и Максим стал бронзовым призером «Лучшего оптимизированного сайта года».

- Как вы узнали о SEO? Что подвигло вас заняться поисковым продвижением сайта?

- Упоминание нашел случайно в 2007, на одном из сайтов. Стал самостоятельно искать информацию по оптимизации и продвижению. Получив некоторые базовые знания, начал работать администратором и по совместительству оптимизатором, после чего вплотную занялся SEO.

- Вы сами занимаетесь продвижением сайта? Почему не отдали это дело на аутсорсинг?

- Занимаюсь продвижением лично, поскольку являюсь штатным оптимизатором. Это несомненное преимущество для компании, ведь оптимизатор, постоянно работающий с одним сайтом, отслеживает тенденции в изменении алгоритмов поисковых систем и сразу производит изменения на сайте для улучшения или сохранения позиций. В случае отсутствия штатного SEO-специалиста, услугами агентства компания имела бы возможность пользоваться достаточно редко, что сказалось бы на выдаче.

- Как быстро работа принесла результаты? Насколько они были ожидаемы?

- Конечно, ожидали большего, и результаты появились не так быстро, как хотелось бы, однако сегодня большую часть клиентов нам приносят именно поисковые системы.

- Как вам удается балансировать на грани «черных» и «белых» методов поисковой оптимизации?


- Ну, скажем, классические «линкопомойки». Одно время увлекался, однако, вскоре решил не засорять сайт компании ненужными ссылками, и привел каталог в удобоваримый вид, чтобы каталог нес пользу и посетителям. Вместе с тем начал заниматься обменом статьями с тематическими ресурсами. Скрытыми текстами на страницах не пользовался никогда.

- Сколько времени вы отдали для приведения сайта в тот вид, в котором он находится? Сколько времени приходиться уделять на этапе поддержки и корректировки результатов?

- Поскольку я начал свое знакомство с поисковыми системами с сайта компании «ЕШКО» – на нем я и учился. По времени это заняло около года. Поддержка – ежедневно по 1-2 часа.

- Вы уже ни один раз участвовали в конкурсе, расскажите, как к вам пришла идея подать заявку на участие? Как вы для себя определяли причину подачи заявки?


- Как говорится, увидел – подал, вообще, конечно, хотелось, чтобы моя работа подверглась критике профессионалов, чтобы знать, в каком направлении двигаться дальше.

- Год назад вы заняли третье место, а год до этого – четвертое. Можно ли сказать, что непопадание в тройку лидеров стимулировало более активную деятельность по оптимизации вашего сайта?

- Да, безусловно. После первого конкурса была проделана большая работа по оптимизации сайта.

- Готовы ли вы участвовать в конкурсе в этом году? Если вы помните, заявки принимаются до 10 ноября.

- Специально к конкурсу не готовились, но заявку подадим.

- Помимо третьего места в прошлом году, что еще вы получили, в первую очередь для себя, от участия в конкурсе?

- Для себя – стимул для дальнейшей работы, для компании – очередную награду.

- Как вы оцениваете рынок SEO-услуг Беларуси? Видите ли вы позитивные тенденции его развития? В чем?

- Позитив уже в том, что не нужно объяснять, что такое SEO и зачем это нужно. А в целом, качество работы многих компаний оставляет желать лучшего. Но поскольку на рынке появляется много новых компаний предлагающих SEO-услуги, в будущем услуги оптимизации и продвижения станут качественнее.

- На ваш взгляд, можно ли считать SEO полноценным маркетинговым инструментом?


- Безусловно, даже топ 10 выдачи по белорусскому региону способен принести очень большое количество клиентов. Причем результаты работы по оптимизации и продвижению – долговременные и не исчезнут моментально.

Беседовала Екатерина Запекина, Webcom.by


Напоминаем вам, что подведение итогов конкурса «Лучший оптимизированный сайт года» будет проведено в рамках выставки PTS, торжественная церемония вручения наград состоится 18 ноября в конференц-зале выставочного комплекса «Белэкспо». Узнать более подробную информацию о конкурсе, ознакомиться с его правилами и подать заявку можно здесь.

Партнерами конкурса является компания Active Technologies, информационную поддержку оказывают журнал «Мой интернет», газета «Компьютерные вести», интернет-портал open.by, справочник-поисковик по ценам kosht.com, интернет-портал date.by, интернет-ресурс о маркетинге Беларуси marketing.by, белорусский туристический портал tio.by, сайт о работе в сфере информационных технологий it-job.by, электронная газета ej.by, белорусская рекламная сеть red.by, интернет проект с интерактивной картой городов Беларуси map.by, информационный ресурс, популярная техническая энциклопедия, справочник и помощник в повседневных делах otk.by, медийное интернет-агентство RG media.

____
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1 балл
--+

Комментарии:
  kras / 15 October 2009 15:10 0
Желаю победы в этом году! ;)

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Роман Вердыш
Компания: Romanus.ru
Должность: Частный сеошник и блоггер
0 баллов
Андрей Голубев
Компания: SELENA-INFO
Должность: Технический директор
12 баллов
Алексей Шунин
Компания: БМ-Медиа
Должность: Директор
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

3Seven Studio
Увеличение интернет-продаж
0 баллов
ЧУП "Гусаров Групп"
Продвижение сайтов от "А" до "ЯК"
8 баллов
LightIdeas
Разработка программного обеспечения
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000