Максим Метелица: «Позитив уже в том, что не нужно объяснять, что такое SEO и зачем это нужно»
Интервью с победителем прошлогоднего конкурса "Лучший оптимизированный сайт года" от компании Webcom
- Как вы узнали о SEO? Что подвигло вас заняться поисковым продвижением сайта?
- Упоминание нашел случайно в 2007, на одном из сайтов. Стал самостоятельно искать информацию по оптимизации и продвижению. Получив некоторые базовые знания, начал работать администратором и по совместительству оптимизатором, после чего вплотную занялся SEO.
- Вы сами занимаетесь продвижением сайта? Почему не отдали это дело на аутсорсинг?
- Занимаюсь продвижением лично, поскольку являюсь штатным оптимизатором. Это несомненное преимущество для компании, ведь оптимизатор, постоянно работающий с одним сайтом, отслеживает тенденции в изменении алгоритмов поисковых систем и сразу производит изменения на сайте для улучшения или сохранения позиций. В случае отсутствия штатного SEO-специалиста, услугами агентства компания имела бы возможность пользоваться достаточно редко, что сказалось бы на выдаче.
- Как быстро работа принесла результаты? Насколько они были ожидаемы?
- Конечно, ожидали большего, и результаты появились не так быстро, как хотелось бы, однако сегодня большую часть клиентов нам приносят именно поисковые системы.
- Как вам удается балансировать на грани «черных» и «белых» методов поисковой оптимизации?
- Ну, скажем, классические «линкопомойки». Одно время увлекался, однако, вскоре решил не засорять сайт компании ненужными ссылками, и привел каталог в удобоваримый вид, чтобы каталог нес пользу и посетителям. Вместе с тем начал заниматься обменом статьями с тематическими ресурсами. Скрытыми текстами на страницах не пользовался никогда.
- Сколько времени вы отдали для приведения сайта в тот вид, в котором он находится? Сколько времени приходиться уделять на этапе поддержки и корректировки результатов?
- Поскольку я начал свое знакомство с поисковыми системами с сайта компании «ЕШКО» – на нем я и учился. По времени это заняло около года. Поддержка – ежедневно по 1-2 часа.
- Вы уже ни один раз участвовали в конкурсе, расскажите, как к вам пришла идея подать заявку на участие? Как вы для себя определяли причину подачи заявки?
- Как говорится, увидел – подал, вообще, конечно, хотелось, чтобы моя работа подверглась критике профессионалов, чтобы знать, в каком направлении двигаться дальше.
- Год назад вы заняли третье место, а год до этого – четвертое. Можно ли сказать, что непопадание в тройку лидеров стимулировало более активную деятельность по оптимизации вашего сайта?
- Да, безусловно. После первого конкурса была проделана большая работа по оптимизации сайта.
- Готовы ли вы участвовать в конкурсе в этом году? Если вы помните, заявки принимаются до 10 ноября.
- Специально к конкурсу не готовились, но заявку подадим.
- Помимо третьего места в прошлом году, что еще вы получили, в первую очередь для себя, от участия в конкурсе?
- Для себя – стимул для дальнейшей работы, для компании – очередную награду.
- Как вы оцениваете рынок SEO-услуг Беларуси? Видите ли вы позитивные тенденции его развития? В чем?
- Позитив уже в том, что не нужно объяснять, что такое SEO и зачем это нужно. А в целом, качество работы многих компаний оставляет желать лучшего. Но поскольку на рынке появляется много новых компаний предлагающих SEO-услуги, в будущем услуги оптимизации и продвижения станут качественнее.
- На ваш взгляд, можно ли считать SEO полноценным маркетинговым инструментом?
- Безусловно, даже топ 10 выдачи по белорусскому региону способен принести очень большое количество клиентов. Причем результаты работы по оптимизации и продвижению – долговременные и не исчезнут моментально.
Беседовала Екатерина Запекина, Webcom.by
Напоминаем вам, что подведение итогов конкурса «Лучший оптимизированный сайт года» будет проведено в рамках выставки PTS, торжественная церемония вручения наград состоится 18 ноября в конференц-зале выставочного комплекса «Белэкспо». Узнать более подробную информацию о конкурсе, ознакомиться с его правилами и подать заявку можно здесь.
Партнерами конкурса является компания Active Technologies, информационную поддержку оказывают журнал «Мой интернет», газета «Компьютерные вести», интернет-портал
____
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.