6 октября 2009 года состоялась практическая конференция «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ (Маркетинг 2.0): Интернет как эффективный инструмент работы на внутреннем и внешнем рынках».
Об актуальности подобных мероприятий говорят не только докладчики (опытные специалисты Беларуси, России, Украины), но и слушатели: те, кто на предприятиях занимается вопросами маркетинга в целом и Интернет-маркетинга в частности.
Стараясь рассмотреть широкий спектр вопросов Интернет-маркетинга, организаторы разработали программу, которая охватывала вопросы от разработки общей стратегии продвижения компании и ее товаров в Интернете до анализа статистики посещаемости и оценки эффективности тех или иных действий в Интернете.
Слушателям конференции «Интернет-маркетинг» было нелегко: уровень докладчиков, охватываемых примеров и инструментов был достаточно высок. Но подобная ситуация была обусловлена тем, что ранее подобных мероприятий в Беларуси не проводилось (имеется в виду – для предприятий, основной бизнес которых сконцентрирован не в Интернете). Учитывая интерес аудитории к вопросам, поднятым на конференции, организаторы пообещали обязательно проводить тематические мероприятия и в будущем.
Вот как оценили мероприятие его слушатели...
Глеб Морозов, руководитель NETradio
Было конструктивно. Возможно слишком быстро: каждый из выступавших был достоин целого дня. Но даже то, что они успели донести, было очень полезным толчком в развитии этой темы.
Евгений Голуб, маркетолог, представительство компании Nycomed
Мне понравилось, что конференция была разбита на 3 блока - теоретические основы, примеры из практики и анализ - как оценить то, что мы сделали. Стало понятнее, как можно использовать для продвижения компании и ее продукции актуальные инструменты, такие как социальные сети, SEO. Очень понравились доклады представителя Panasonic - особенно практический пример продвижения Lumix.
Основной вывод, что я вынес для себя (особенно из опыта Panasonic): рекламная кампания в Интернете должна быть четко спланирована и необходимо задействовать различные инструменты.
Начнем с общих впечатлений: все неожиданно здорово! Приятно удивила высшая степень организованности и практически полное отсутствие форс-мажоров.
Смело могу утверждать, что такого рода конференции необходимы в регулярном формате. Актуальность проблемы на лицо: те, кому следует развивать коммерческую составляющую интернета, а именно - маркетологи, не знают, с какой стороны к этому "чудо-зверю" подойти. Радует, что желание учиться и понимание того, что без веба сегодня никуда, у них присутствует. Приятно было видеть, как большая часть зала фактически стенографирует доклады и даже делает зарисовки.
Отдельное слово о докладчиках. Да, сильны, иногда даже слишком. Своей ориентацией на подготовленного слушателя некоторых в зале ввели в состояние позитивного шока. То и дело на галерке можно было услышать шепот в стиле "а что такое CTR?" Но на деле все не так и страшно: на все интересующие вопросы маркетологи получили ответы во время кофе-пауз, докладчики не прятались и с удовольствием делились знаниями. Порадовала практичная ориентированность и большое количество представленных кейсов - все же легче и эффективнее учиться на примерах и не повторять ошибок других.
Аудитория порадовала энтузиазмом: если после докладов вопросы задавались довольно робко и несмело, то в кулуарах задних рядов и кофе-пауз было выложено не меньше информации, нежели во время презентаций.
В постскриптум вложу общие впечатления от проведенного дня в Минске. Очень приятные люди, которые с живым интересом рассказывали о родном городе и с удовольствием провели экскурсию. Благодаря организаторам эмоции исключительно положительные, и следующая поездка в город-герой будет уже без повода и, надеюсь, в ближайшем будущем.
Всего на конференции собралось около 80 человек. Присутствовали специалисты таких предприятий как ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Красносельскстройматериалы», СООО «Белвест», ОАО «Алеся», ООО «Твоя столица» и других компаний из различных отраслей экономики. На мероприятии также присутствовали представители Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства строительства и архитектуры, и концернов «Брестмясомолпром», витебского «Молочные продукты».
Организаторами выступили Центр стратегического развития «Маркетинговые системы» и авторы идеи: Елена Барткевич, Андрей Радзевич и Николай Першай.
Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.
На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?
Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.