Александр Гришин: "Чем проститутка отличается от копирайтера"?


Рассказать о себе и копирайтинге Raskrutka.by согласился Александр Гришин (www.editor.ru).

Александр Гришин, профессиональный копирайтер и маркетолог. С 1995 по 2002 год работал журналистом и редактором в ведущих московских газетах «Известия», «Коммерсант», «Ведомости», журналах «Деньги», «Популярная Механика» и в компании «НТВ». В 2002 году создал рекламное агентство «Редактор», в 2006 году стал творческим директором. Александр сотрудничал с такими компаниями, как «Камаз», UPS, BP, Росно и многими другими.

- Александр, очень приятно, что вы согласились дать интервью. Скажите, каково это, ощущать, что стал копирайтером, чьё имя кому-то известно? И где находится пусть в «большой копирайтинг»?


- Алена, спасибо, что пригласили на интервью. Ощущать можно только известность среди клиентов, которые рассказывают друг-другу о том, как твои тексты помогли им заработать больше. Любая другая известность практически не ощутима.

Путь в копирайтинг "больших денег" начинается в тот момент, когда ты перестаешь подражать кому-либо. Можно учиться и использовать полученные знания в своей работе, но при этом надо избегать копирования.

- Какое образование нужно для копирайтера? Куда поступать на журфак или на филфак? Или можно просто придти с улицы и доказать, что ты копирайтер? Помните, небезызвестный каламбур:
- Филфак?
- Yes, I feel.

- Можно прийти с улицы. Но лучше, все-таки, из высшего учебного заведения. Я закончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Его было достаточно для работы журналистом. Начав собственный бизнес, я понял, что мне нужны дополнительные знания и я заплатил за свое обучение в американском Georgia Institute of Technology, факультет маркетинга и массовых коммуникаций. Эти знания действительно помогают мне в работе. Допускаю, их можно получить и другим путем, например, чтением книг и экспериментированием.

- Часто говорят о кризисе идей в копирайтинге: мол, писать не о чем, все повторяются. Может скоро данная профессия перестанет быть востребованной на рынке?

- Вы когда-нибудь слышали о кризисе слесаря или водителя трамвая? О кризисе уборщицы или кризисе охранника? Уверен, что нет. Кризиса идей нет - есть отсутствие любопытства. Копирайтер просто обязан быть любопытным, если хочет быть успешным.

Копирайтинг будет существовать до тех пор, пока есть продавец, товар или услуга и тот, кому их надо продать.

- Что подскажите тем, кто пребывает в творческом кризисе? Где находите идеи сами?

- У меня есть универсальный рецепт: если вы делаете что-то и у вас не получается - меняйте. Меняйте свой подход к написанию текстов, способы создания заголовков, методы работы с клиентами. Смените клавиатуру у компьютера, текстовой редактор. Если это не помогает - смените друга/подругу или страну проживания.

У меня так много идей, что их не надо искать. Еле успеваю реализовывать существующие.

- Приходилось ли вам отстаивать свои тексты перед клиентом?


- Да, приходилось. Это научило меня работать с брифом. Всегда требуйте клиента заполнить бриф, затем проверяйте его вместе с клиентом. Когда сдаете материал, есть только один критерий его оценки - соответствие брифу.

- Многие рекламщики считают своей настольной книгой “Generation “П” Виктора Пелевина. Там есть одно грубое, но меткое сравнение: проститутка получает деньги в любом случае, а представитель рекламного бизнеса только тогда, когда клиент остался удовлетворён. Что скажете?


- У проституток бывают "субботники", их могут избить, изнасиловать и при этом не заплатить совсем ничего, даже если клиент остается доволен. В работе копирайтера это практически не встречается.

- Хирург это всегда мужчина, а копирайтер? Какого пола данная профессия?

- Копирайтер - профессия универсальная. В отличие от журналиста в России. Журналист в России - профессия женская.

- Что вам большего всего нравится в своей работе? И напоследок, чего бы вы пожелали коллегам и начинающим копирайтерам?

- Нравится, что можно удовлетворять свое любопытство на работе и получать за это хороший гонорар. Начинающим копирайтерам желаю побольше простых заказов, чтобы быстрее встать на ноги. Коллегам - побольше сложных, чтобы оттачивали свое мастерство.

- Александр, спасибо, что нашли для нас время.

- Вам спасибо, Алёна.

Беседовала Алёна Нестерович, Raskrutka.by



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
2 балла
--+

Комментарии:
  tanya / 30 September 2009 11:32 2
Улыбнуло:

У проституток бывают "субботники", их могут избить, изнасиловать и при этом не заплатить совсем ничего, даже если клиент остается доволен. В работе копирайтера это практически не встречается.

конечно, в работе копирайтера это не встречается - слабо себе представляю заказчика, который бьёт копирайтера за не понравившейся текст, и ещё хуже, насилует его. смешное какое-то сравнение...

а если серьезно, есть какие клиенты и заказчики, которые так изнасилуют мозг, что никакой проститутке даже в страшном сне не приснится.
  poet / 30 September 2009 11:43 0
"Копирайтер - профессия универсальная. В отличие от журналиста в России. Журналист в России - профессия женская." и в Беларуси, могу с уверенностью сказать, тоже.
Кстати, знаю что господин Гришин известен не только хорошими текстами, но и необычайной любовью ко всему америкосовскому, эдакая формула вырисовывается - хочешь стать хорошим копирайтером - айда на запад.
Ну да ладно. Респект Виктору Пелевину и Фредирико Бербегдеру.
  vipraskrutka / 30 September 2009 14:43 1
Так чем проститутка отличается от копирайтера? Получается что ничем? :-)))
  seofin / 01 October 2009 11:49 0
физическая и умственная работа - вот отличие, наверное!
  CrazySeownik / 01 October 2009 17:47 0
Копирайтерам насилуют мозг тоже почти физически :)
  seofin / 01 October 2009 17:55 0
Почти физическое изнасилование мозга????, простите, это что трепанация черепа???
Нет я конечно понимаю, что заказчики любят "любить мозги" подрядчиков, ну так это не только к копирайтерам относится, а вообще почти к любой профессии применимо. Так что давайте куры отдельно яйца отдельно!
  poet / 02 October 2009 15:33 1
Кто не был копирайтерам - тому не понять, как хочется есть и хочется спать))
  seofin / 02 October 2009 16:02 2
Кто не был seoшником - тому не понять, как хочется в топ, клиенту попасть!
Кто не был строителем - тому не понять, как хочется жить, а не плиточку класть!
Кто не был наложницей - тому не понять, как хочется просто без "охов" поспать!
Кто не был верстальщиком - тому не понять, как хочется быстро CSSки клепать.
Кто не был программером - тому не понять, как хочется билдер на 3 буквы послать!
Кто не был админом - тому не понять, как хочется секаса, а не админ твою мать!
Кто не был дизайнером - тому не понять, как хочется тупо в CS погонять!
Кто не был никем - тому не понять, как хочется делать работу на 5!
  Glamur_Padonok / 02 October 2009 16:40 0
Круто!

Сам сочинил или погуглил?

Если сам - то +100!
  seofin / 02 October 2009 17:17 -1
Сам конечно, а +100 в каком эквиваленте?
  Glamur_Padonok / 02 October 2009 18:05 0
Дал бы плюс сто в репу, да не дают больше одного проголосовать)
  poet / 05 October 2009 15:59 0
Спасибо, вы меня вдохновили: кто не работал в it индустрии тому не понять, как хочется всех иногда перестрелять!
  seofin / 05 October 2009 16:18 0
Скажу Вам я не за что, за вдохновенье!
Поэт мог бы в рифму почаще писать!
А коль изъявили желанье к отстрелу
Совет дам, в директе АК покупать!

Ворветесь вы в офис что на проспекте
И крикнете живо тутбайцы лежать
За вами ворвутся ребята в жилетах
Я не умею ипитафьи писать!

Вы бросьте затею с отстрелом в айти
А просто забахайте пост пострашней
Да так чтобы в рифмы ложились слова
И чтобы читать было всем веселей!
  Glamur_Padonok / 05 October 2009 18:45 0
Да вы батенька, поэт!!!!
  seofin / 07 October 2009 15:28 -1
:-) Иногда желанье есть, пописать лишь для души...
  wert / 16 October 2009 16:02 0
не соглашусь с Александром насчет "универсальности" профессии. Почему тогда так часто меняли место работы? :) Красной линией прослеживается то, что профессия творческая.

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Евгения Захарченко
Компания: ООО "КасперСистемс"
Должность: SEO-специалист
0 баллов
Александр Самойлов
Компания: ABIATEC
Должность: директор
3 балла
Сергей Анатольевич Потапов
Компания: SeoCode
Должность: СЕО-мастер
2 балла

Перейти в ТОП SEO компаний

СТАЙТИ
Веб-разработка, Ruby on Rails.
0 баллов
A-Site
Разработка сайтов, SEO, SMM, редизайн
0 баллов
Юникодинг
Разработка веб-сайтов любой сложности
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000