Чего стоит Twitter, или Продавцы дождя
PR + RT = !!!
Ссылками в Twi вообще любят злоупотреблять. Ну конечно, где ещё найдёшь возможность разослать ссылку на очередной сетевой прикол "всем сразу, и чтоб в ответ не посылали". И ещё получить PR путём RT. PR + RT = !!! И при этом сохранять чистоту своих ресурсов и даже личных дневников, свято соблюдая девиз Киевского бомжа, - "мои бэки на помойке не валяются" (кстати, Киевский себе на этом принципе таки приобрел две квартиры). А тут - не твои пузомерки, и не жалко. Но если не жалко, значит, много ли такая ссылка стоит? Хотя кто-то пытается делать на этом раскрутку: "Устраиваю перекрёстный обмен, мне постовые в блогах, а я посты в твиттере. Есть уже первые подвижки в выдаче, по такому обмену" Как я убедился на своем опыте, динственное мало-мальски толковое применение - это использование своего блога в качестве кросспостинговой ленты, раз уж там, в Twi, столько людей, которым это почему-то нравится. Другое дело, что "модный тренд" требует постоянного присутствия тебя самого. И многие поддаются. Сколько раз доводилось замечать, что даже люди, у которых в аське стоит семь замков: "Занят! Не беспокоить! Не кантовать!", и на e-mail которые отвечают по часу ("Прости, ты же понимаешь, было много работы!", активно общаются в Twitter, и твитят, и ретвитят, и фолловят...
Кстати, принципы фолловинга для человека несведущего (но! Спасибо агитации, - теперь свой аккаунт в микроблоговом сервисе есть чуть ли не у каждого голодного африканского ребёнка. Хлеба нет, а аккаунт есть), - сущее броуновское движение. Взаимный фолловинг, масс-фолловинг, иностранный фолловинг, боты и так далее. Я разъяснять эти понятия не стану, - все желающие узнать подробнее набирают в Яндексе "раскрутиться в twitter" и штудируют 16 тысяч страниц. Но по отношению к другим сервисам скорость "заключения дружбы" просто несерьезная, - я читаю блог, захожу на него раз, два, три, потом решаю, что мне это интересно и подписываюсь. Я читаю чей-то профиль в ЖЖ, понимаю, что мне может быть интересен человек с такими интересами, - и френжу (френдю? Зафренживаю?) его. Twitter же - какая-то сексуальная революция: зафолловили. Посмотрел. Не бот. Пишет по-русски. Вроде не одни кросспосты. Добро пожаловать в семью! Таким образом и нарастают те красивые циферки, которыми гордятся многие: "У меня пятьсот подписчиков!" "А аудитория микроблога нашей компании составляет аж полторы тысячи!" А вот ничего она не составляет. Это просто полторы тысячи аккаунтов, из которых часть боты, часть иностранцы, часть массфолловеры, а часть - люди, которые зафоллофили вас и забыли расфолловить. Ну, конечно, есть и те, кто действительно читает, интересуется, занимается RT. Но посмотрите интересное исследование на эту тему.
А вот здесь - комментарии рекламодателя:
В Твиме у меня первая рекламная кампания. Часто приходят предложения от блоггеров, которые читают по тысяче-полторы других пользователей. Но есть и реальные люди, у них заказывать особенно интересно. Цена на тви с 300-700 фолловеров колеблется от 1 до 3 долларов. На 8,5$ я купил 4 публикации в Твиттере и получил, судя по статистике сайта, 40 переходов.
Большое значение имеет подача рекламного тви - просто ссылка с описанием проекта дает мало, но ссылка с заманчивым описанием, вопросом или скандальным высказыванием более интересна людям.
Итого: я потратил 233$ и купил около 30 постов в Твитере, охват составил 30 000 человек. Пришло на сайт порядка 150-200 человек. Продвижение в Твитере оцениваю как успешное. Привлечение трафика из Твитера оцениваю как слабое. Но тут, возможно, моя вина, надо придумывать более заманчивые тексты и идеи для рекламы.
Стоит ли после этого относиться к Twi серьезно? Вряд ли. Эти либо вышеупомянутый игровой момент ("Напишите имя своего любимого рождественского оленя!"), либо сервис быстрого обмена ссылками. Было также и такое исследование которое доказывало, что Twitter - ухудшает умственные способности. А чего вы хотите от "щебетальника"? К сожалению, это свойство всякого контента нового поколения, - дать только самую основу новости или факта, - дети, в "Преступлении и наказании" главный герой убил старушку, полюбил девушку и попался следователю. А завтра мы будем изучать "Войну и мир", - оставив детали за бортом. А таких новостей за день вы воспринимаете, имея 100 фолловеров, которые пишут среднестатистически 3-5 твитов в день, - около 300-500. Где ж тут развиваться.
Впрочем, я далек от того, чтобы обвинять Twitter, кока-колу и джаз в заговоре против современной молодёжи. Обычно игрушки не приносят вреда, если они быстро надоедают. А, согласно той же беспощадной статистике, более 60% владельцев аккаунтов на Тви туда не возвращаются после первых же постов, простите, твитов. Так что получается, что все фантастические возможности Twitter - не более чем раздутый пузырь, который создали сами пользователи Twi. Сложно сказать, за чем будущее, - если бы я знал, я бы уже создал этот сайт, - но что не за Twitter, точно.
Кстати, Лесной человек недавно написал пост на тему "Почему проваливаются клоны Twitter", считая, что виной тому:
- отсутствие возможностей переноса записей из Twi в клон;
- -//- оповещения друзей о том, что вы перешли на новый сервис;
- -//- описания функций и назначения сервиса-клона;
- неправильная постановка цели.
Я считаю, что причина в другом, - если сам сервис-прототип не обладает достаточным "весом и ростом", то чего можно ждать от пластмассовых подделок с Тайваня?
Возвращайтесь к блогам, друзья :)
Публикации по теме:
Андрей Гусаров: "Я страшный человек!"
Семинар от Яндекса: задним числом (исправлено, обновлено)
"Белфакта Медиа": "Найти? Легко!"
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.