Чего стоит Twitter, или Продавцы дождя


PR + RT = !!!

Сам я Twitterом больше не пользуюсь - и не принципиально, потому что какой может быть принцип, если мне не нравится очередная игрушка-однодневка? Хотя аккаунт из любопытства завёл, но достаточно быстро наскучил этими играми "зафолловь меня, потом я тебя, потом вместе мы зафолловимся" и совершенно идиотскими флеш-мобами типа: "А теперь все напишем, какого размера были сиськи у вашей первой девушки, потому что понедельник". И выражениями благодарности типа "Спасибо @имярек1, что поздоровался со мной в ответ на моё приветствие, а @имярек2 - за то, что пропиарил этот содержательный диалог". И ограничением в 140, но об этом чуть позже. И сверхъестественных возможностей раскрутки, о которых пишут все, кому ни лень, - как продвинуть то, как использовать это в Twitter! - я тоже не нашёл. Безусловно, можно использовать его для RT, но, преимущественно, для небольших материалов, и то - до второго-третьего уровня RT. То есть, мой "фолловер" (тоже, кстати, дурацкое, совершенно нерусское слово, - попробуйте произнести его быстро и без запинки; и написать его хочется как fall lover, а не follower, ну да наша перспективная молодежь так активно заглатывает все наживки в иностранных бумажках, что бесполезно чему-то их обучать), так вот, мой "фолловер" переписывает это у себя, и "ретвитят" его фолловеры, а иногда - и фолловеры этих фолловеров. Ага, вассал моего вассала не мой вассал, и поэтому я не могу уверен, что это моя целевая аудитория. В любом случае, я предпочту несколько постовых в посещаемых блогах, нежели записи, которые через 15 минут уйдут в никуда под ворохом плодов "сервиса коротких ссылок".

Ссылками в Twi вообще любят злоупотреблять. Ну конечно, где ещё найдёшь возможность разослать ссылку на очередной сетевой прикол "всем сразу, и чтоб в ответ не посылали". И ещё получить PR путём RT. PR + RT = !!! И при этом сохранять чистоту своих ресурсов и даже личных дневников, свято соблюдая девиз Киевского бомжа, - "мои бэки на помойке не валяются" (кстати, Киевский себе на этом принципе таки приобрел две квартиры). А тут - не твои пузомерки, и не жалко. Но если не жалко, значит, много ли такая ссылка стоит? Хотя кто-то пытается делать на этом раскрутку: "Устраиваю перекрёстный обмен, мне постовые в блогах, а я посты в твиттере. Есть уже первые подвижки в выдаче, по такому обмену" Как я убедился на своем опыте, динственное мало-мальски толковое применение - это использование своего блога в качестве кросспостинговой ленты, раз уж там, в Twi, столько людей, которым это почему-то нравится. Другое дело, что "модный тренд" требует постоянного присутствия тебя самого. И многие поддаются. Сколько раз доводилось замечать, что даже люди, у которых в аське стоит семь замков: "Занят! Не беспокоить! Не кантовать!", и на e-mail которые отвечают по часу ("Прости, ты же понимаешь, было много работы!", активно общаются в Twitter, и твитят, и ретвитят, и фолловят...

Кстати, принципы фолловинга для человека несведущего (но! Спасибо агитации, - теперь свой аккаунт в микроблоговом сервисе есть чуть ли не у каждого голодного африканского ребёнка. Хлеба нет, а аккаунт есть), - сущее броуновское движение. Взаимный фолловинг, масс-фолловинг, иностранный фолловинг, боты и так далее. Я разъяснять эти понятия не стану, - все желающие узнать подробнее набирают в Яндексе "раскрутиться в twitter" и штудируют 16 тысяч страниц. Но по отношению к другим сервисам скорость "заключения дружбы" просто несерьезная, - я читаю блог, захожу на него раз, два, три, потом решаю, что мне это интересно и подписываюсь. Я читаю чей-то профиль в ЖЖ, понимаю, что мне может быть интересен человек с такими интересами, - и френжу (френдю? Зафренживаю?) его. Twitter же - какая-то сексуальная революция: зафолловили. Посмотрел. Не бот. Пишет по-русски. Вроде не одни кросспосты. Добро пожаловать в семью! Таким образом и нарастают те красивые циферки, которыми гордятся многие: "У меня пятьсот подписчиков!" "А аудитория микроблога нашей компании составляет аж полторы тысячи!" А вот ничего она не составляет. Это просто полторы тысячи аккаунтов, из которых часть боты, часть иностранцы, часть массфолловеры, а часть - люди, которые зафоллофили вас и забыли расфолловить. Ну, конечно, есть и те, кто действительно читает, интересуется, занимается RT. Но посмотрите интересное исследование на эту тему.

А вот здесь - комментарии рекламодателя:
В Твиме у меня первая рекламная кампания. Часто приходят предложения от блоггеров, которые читают по тысяче-полторы других пользователей. Но есть и реальные люди, у них заказывать особенно интересно. Цена на тви с 300-700 фолловеров колеблется от 1 до 3 долларов. На 8,5$ я купил 4 публикации в Твиттере и получил, судя по статистике сайта, 40 переходов.

Большое значение имеет подача рекламного тви - просто ссылка с описанием проекта дает мало, но ссылка с заманчивым описанием, вопросом или скандальным высказыванием более интересна людям.

Итого: я потратил 233$ и купил около 30 постов в Твитере, охват составил 30 000 человек. Пришло на сайт порядка 150-200 человек. Продвижение в Твитере оцениваю как успешное. Привлечение трафика из Твитера оцениваю как слабое. Но тут, возможно, моя вина, надо придумывать более заманчивые тексты и идеи для рекламы.


Стоит ли после этого относиться к Twi серьезно? Вряд ли. Эти либо вышеупомянутый игровой момент ("Напишите имя своего любимого рождественского оленя!"), либо сервис быстрого обмена ссылками. Было также и такое исследование которое доказывало, что Twitter - ухудшает умственные способности. А чего вы хотите от "щебетальника"? К сожалению, это свойство всякого контента нового поколения, - дать только самую основу новости или факта, - дети, в "Преступлении и наказании" главный герой убил старушку, полюбил девушку и попался следователю. А завтра мы будем изучать "Войну и мир", - оставив детали за бортом. А таких новостей за день вы воспринимаете, имея 100 фолловеров, которые пишут среднестатистически 3-5 твитов в день, - около 300-500. Где ж тут развиваться.

Впрочем, я далек от того, чтобы обвинять Twitter, кока-колу и джаз в заговоре против современной молодёжи. Обычно игрушки не приносят вреда, если они быстро надоедают. А, согласно той же беспощадной статистике, более 60% владельцев аккаунтов на Тви туда не возвращаются после первых же постов, простите, твитов. Так что получается, что все фантастические возможности Twitter - не более чем раздутый пузырь, который создали сами пользователи Twi. Сложно сказать, за чем будущее, - если бы я знал, я бы уже создал этот сайт, - но что не за Twitter, точно.

Кстати, Лесной человек недавно написал пост на тему "Почему проваливаются клоны Twitter", считая, что виной тому:
- отсутствие возможностей переноса записей из Twi в клон;
- -//- оповещения друзей о том, что вы перешли на новый сервис;
- -//- описания функций и назначения сервиса-клона;
- неправильная постановка цели.

Я считаю, что причина в другом, - если сам сервис-прототип не обладает достаточным "весом и ростом", то чего можно ждать от пластмассовых подделок с Тайваня?

Возвращайтесь к блогам, друзья :)



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3 балла
--+

Комментарии:
  Anonim / 29 September 2009 17:26 2
Твитер полное говно!
  aosiniao / 29 September 2009 17:49 0
Много букв. Изложите статью в 140 символов.
  evil / 29 September 2009 17:54 2
Тут товарищ выше даже и в меньшее число уложился.

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Ваня Равовой
Компания: ISD Studio
Должность: штатный SEO специалист
2 балла
Евгений Таболин
Компания: Агентство интернет рекламы v10ky
Должность: Директор
0 баллов
Алексей Сайковский
Компания: Private person
Должность: ux designer, web-designer, web-developer
1 балл

Перейти в ТОП SEO компаний

OOO "Интернет-Маркетинг"
Seo, реклама, интернет, маркетинг, создание сайтов
7 баллов
ЧУП "Гусаров Групп"
Продвижение сайтов от "А" до "ЯК"
8 баллов
Специализированное Интернет-рекламное агентство "iXBT" в РБ!
Рекламные кампании; интернет-реклама (контекстная, медийная и PR);...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000