Ода мудрым заказчикам, или Xирургический seo-копирайтинг
"Наша большая общая беда – мудрые заказчики: гуру дизайна, мастера слова..."
Мнение, которое можно не разделять.
Представьте себе пациента, лежащего на операционном столе и спорящего с хирургом: нет доктор, вы не правы, режьте меня только с левого боку! Врач, в такой ситуации, чувствует себя как минимум неуверенно. А вот seo-копирайтер (да простят меня коллеги) пребывает в подобном положении нередко и при этом сохраняет самообладание.
Наша большая общая беда – мудрые заказчики: гуру дизайна, мастера слова, можно продолжать этот список... Долгое время у меня было убеждение, что это очень хорошо, получать советы и участие в написание текстов, затем начало злить, на данном этапе своей копирастости (простите за каламбур) я отношусь к мудрым заказчикам философски, чего желаю и всем своим коллегам живущих в разных уголках СНГ.
Большинство заказчиков совершенно не желают нам зла и не имеют намерений испортить настроение, просто им кажется, что только они знают, как можно представить тот или иной продукт. Часто, дизайнер убеждает владельца сайта, что «много текста» убьёт идею, при этом забывая сказать, что в интернете пользователь ищет, прежде всего, информацию. Сайт, на котором нет контента, выглядит не менее странно, чем утренняя газета с пустующей первой полосой: это похоже на бойкот или протест.
«Наученный» таким образом владелец сайта приходит и говорит, что ему нужен сео-текст с астрономическим количеством ключевых слов, но на 250 слов.
Как быть?
Приготовьтесь, сейчас я вам не расскажу универсального рецепта, как сделать так, чтобы заказчик доверился вам как профессионалу и не вмешивался в процесс создания текста, но поведаю, что можно предпринять для достижения консенсуса. Итак:
* Предложите заполнить бриф и найти тексты, которые с точки зрения заказчика – совершенны (или хотя бы близки совершенству);
* Если вас учат, как писать пресс-релиз – покажите клиенту структуру оного, он прочитает и, скорее всего, поймёт, что был не прав;
* Дайте понять, что вы, прежде всего, сами заинтересованы в том, чтобы текст получился качественным;
* Ну и конечно, приведите пример с хирургом, это часто помогает. Хирургический seo-копирайтинг не допустим!
* Избегайте жаргонизмов, не используйте лексику непонятную заказчику, ведь главное – это установление контакта, что не так -то просто, если один из собеседников постоянно демонстрирует своё превосходство и неумеренную эрудицию.
Какой текст понравится?
Никому не понравится слишком большой текст, по той причине, что редкие пользователи смогут дочитать статью до конца, попытайтесь найти золотую середину – пригодную для поискового алгоритма и пользователя. Для того, что бы текст воспринимался легче – дробите его на абзацы, придумывайте яркие подзаголовки. Я, безусловно, сейчас не открываю Америку, однако не стоит гнаться за 100% уникальностью текста.
Хороший текст может быть неуникальным с пользой для сайта?
Да, может и текст на 100% уникальный искусственно сгенерированный, в скором будущем, может послужить основой для потери позиций. Яндекс допускает относительную уникальность текста до 30%, такое вполне может позволить себе живой сайт. Каждый копирайтер уникален – текст родившейся в его голове также, однако, не лишним будет проверить его специальной программкой, которых сейчас достаточно много. Удачи всем!
Публикации по теме:
Seo-учебник от Вебком: отзыв читателя
SEO-персоны подводят итоги года
Андрей Гусаров: "Я страшный человек!"
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.