Ода мудрым заказчикам, или Xирургический seo-копирайтинг


"Наша большая общая беда – мудрые заказчики: гуру дизайна, мастера слова..."

«Длинный текст создает впечатление, что у вас есть, что сказать читателю, невзирая на то, будет ли он это читать или нет»

Огилви

Мнение, которое можно не разделять.

Представьте себе пациента, лежащего на операционном столе и спорящего с хирургом: нет доктор, вы не правы, режьте меня только с левого боку! Врач, в такой ситуации, чувствует себя как минимум неуверенно. А вот seo-копирайтер (да простят меня коллеги) пребывает в подобном положении нередко и при этом сохраняет самообладание.

Наша большая общая беда – мудрые заказчики: гуру дизайна, мастера слова, можно продолжать этот список... Долгое время у меня было убеждение, что это очень хорошо, получать советы и участие в написание текстов, затем начало злить, на данном этапе своей копирастости (простите за каламбур) я отношусь к мудрым заказчикам философски, чего желаю и всем своим коллегам живущих в разных уголках СНГ.

Большинство заказчиков совершенно не желают нам зла и не имеют намерений испортить настроение, просто им кажется, что только они знают, как можно представить тот или иной продукт. Часто, дизайнер убеждает владельца сайта, что «много текста» убьёт идею, при этом забывая сказать, что в интернете пользователь ищет, прежде всего, информацию. Сайт, на котором нет контента, выглядит не менее странно, чем утренняя газета с пустующей первой полосой: это похоже на бойкот или протест.

«Наученный» таким образом владелец сайта приходит и говорит, что ему нужен сео-текст с астрономическим количеством ключевых слов, но на 250 слов.

Как быть?

Приготовьтесь, сейчас я вам не расскажу универсального рецепта, как сделать так, чтобы заказчик доверился вам как профессионалу и не вмешивался в процесс создания текста, но поведаю, что можно предпринять для достижения консенсуса. Итак:

* Предложите заполнить бриф и найти тексты, которые с точки зрения заказчика – совершенны (или хотя бы близки совершенству);
* Если вас учат, как писать пресс-релиз – покажите клиенту структуру оного, он прочитает и, скорее всего, поймёт, что был не прав;
* Дайте понять, что вы, прежде всего, сами заинтересованы в том, чтобы текст получился качественным;
* Ну и конечно, приведите пример с хирургом, это часто помогает. Хирургический seo-копирайтинг не допустим!
* Избегайте жаргонизмов, не используйте лексику непонятную заказчику, ведь главное – это установление контакта, что не так -то просто, если один из собеседников постоянно демонстрирует своё превосходство и неумеренную эрудицию.

Какой текст понравится?

Никому не понравится слишком большой текст, по той причине, что редкие пользователи смогут дочитать статью до конца, попытайтесь найти золотую середину – пригодную для поискового алгоритма и пользователя. Для того, что бы текст воспринимался легче – дробите его на абзацы, придумывайте яркие подзаголовки. Я, безусловно, сейчас не открываю Америку, однако не стоит гнаться за 100% уникальностью текста.

Хороший текст может быть неуникальным с пользой для сайта?

Да, может и текст на 100% уникальный искусственно сгенерированный, в скором будущем, может послужить основой для потери позиций. Яндекс допускает относительную уникальность текста до 30%, такое вполне может позволить себе живой сайт. Каждый копирайтер уникален – текст родившейся в его голове также, однако, не лишним будет проверить его специальной программкой, которых сейчас достаточно много. Удачи всем!



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
2 балла
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Олег Пикселев
Компания: Abiatec
Должность: SEO-специалист
1 балл
Роман Вердыш
Компания: Romanus.ru
Должность: Частный сеошник и блоггер
0 баллов
Алина Быхова
Компания: ООО WeMake
Должность: SEO специалист
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

IMCREDO
Полный спектр услуг по продвижению в англоязычном сегменте интернет:...
0 баллов
Crears Systems
Веб-разработка, реклама в Интернет
0 баллов
Webtechnos Group
Создание и продвижение сайтов
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000