Взгляд копирайтера: несколько слов о социальных интерфейсах и о том, что же нужно пользователю…
Скажите, удобно было бы садиться на стул высотой 1,5 метра? Приобрели бы вы товар, аннотация которого написана с грамматическими ошибками? Сели бы в самолёт, из которого вываливаются странные детали? Думается, что очевидным ответом на все эти вопросы будет «нет».
Джоел Спольски
Скажите, удобно было бы садиться на стул высотой 1,5 метра? Приобрели бы вы товар, аннотация которого написана с грамматическими ошибками? Сели бы в самолёт, из которого вываливаются странные детали? Думается, что очевидным ответом на все эти вопросы будет «нет».
Аналогичный дискомфорт испытывает пользователь, когда взаимодействует с неправильным, нелогичным программным интерфейсом и всё, большое количество сайтов в интернете по-прежнему построены так, что пользователю приходится прилагать огромные усилия, что бы найти то, что ему нужно. Хрестоматийный пример – пробовали ли вы когда-нибудь переименовать файл в Windows? Да, конечно, для этого необходимо просто перейти в меню «переименовать»… Сколько раз вместе с именем вы изменяли расширение файла?
Разработчиками это неудобство было замечено и исправлено только в создании Windows Vista.
Безусловно, при создании большого программного продукта трудно уследить за «второстепенными» функциями, которые, тем не менее, очень важны для пользователя. Интерфейс любого сайта или программного софта должен учитывать принципы юзабилити – удобство пользователя при использовании вашего продукта. Как показывает мировая практика, удачно продуманное юзабилити увеличивает количество пользователей и повышает конверсию сайта.
Многие социальные сети, к сожалению, не учитывают этого простого правила, меняя дизайн интерфейса не задумываясь, прежде всего, о пользователе.
Типичные ошибки
Неудобные интерфейсы способны уменьшать количество пользователей сайта, понижать их удовлетворённость ресурсом. Почему почтовые серверы постоянно работают над улучшением функционала? Всё очень просто, в итоге «победит» та поисковая система и почтовый сервис, который будет для пользователя наиболее простым и удобным. Типичные «недочёты» веб-интерфейсов, с точки зрения пользователя. Можно разделить на три группы:
* Те, что раздражают;
* Те, из-за которых возникают ошибки;
* Те, что сочетают в себе два вышеперечисленные качества.
Да, в некоторых случаях пользователи не перестанут пользоваться продуктом, например, из-за недостатка альтернативы – Windows или 1C для многих пользователей не имеют аналогов.
Внимание к деталям очень важный фактор для новых проектов, которые должны завоевать доверию пользователя. К таким продуктам сейчас относятся, в основном, интернет-сервисы и всевозможные стартапы. В числе прочего лояльность пользователя здесь формируется стилем (оформления, взаимодействия, подачи материала) – во всех смыслах этого слова
Степень доверия
Существует веб сайты и программные продукты особой категории, например службы клиент-банк и разного рода финансовые приложения. Вы скажите, что в таких системах надежность, безусловно, важнее стиля? На деле оказывается, что стиль играет не малую роль в принятии решения, будет пользователь юзать продукт или нет. Никто и никогда не доверит свои деньги системе, в которой встречаются орфографические ошибки.
Пользователь анализирует интерфейс как «серьёзный»/ «не вызывающий доверия» - это реальность.
Принимая итоговый вариант интерфейса обратите внимание удобно ли заполнять поля обратной связи, адекватна ли форма ввода, сколько времени занимает регистрация, а главное, «прощёлкайте» интерфейс в рабочем режиме, таким образом, выявляются многие багги, которые не видны разработчику, так как не являются его приоритетами.
Не сочтите за труд проверить, как написано само слово: регистрация. Конечно, с грамотностью в нашей стране немного лучше, чем с дизайном интерфейсом, так как «чувство прекрасного» нужно развивать, оценивая и сравнивая, к чему байнет пока не располагает.
По-настоящему социальный интерфейс
Разработка социального интерфейса сегодня находится на начальном этапе. Интернет выходит на новый уровень, пользователь – интернет – пользователь – пользователь, поэтому как никогда важны доступность, логичность, грамотная обратная связь.
Мне кажется, что в скором времени наступит время революции социального интерфейса, как это было когда-то с дизайном пользовательского интерфейса.
Публикации по теме:
Seo-учебник от Вебком: отзыв читателя
SEO-персоны подводят итоги года
Андрей Гусаров: "Я страшный человек!"
Картмэн, что вы использовали в своем мини-исследовании?
И как вы считаете, как скоро в Беларуси наступит эра по-настоящему социальных интерфейсов? Или мы до этого не доживем:)?
и ещё вопрос, на ваш взгляд, есть ли у нас проекты с социальным интерфейсом, продающим интерфейсом? и если есть, то какие?
Татьяна, социальный интерфейс необязательно = продающий, хотя...
Пример привести могу - Skype, им наверно даже ребёнок сможет пользоваться.
Что касается Скайп - так это ужас чистой воды... вот сторонние клиенты для аськи просты как грабли... но посмотрите на их интерфейс... все очень и очень просто.
Но эргономику далеко не синоним минимализма. Просто для каждого рода задачи должен быть свой инструмент. Тогда и только тогда это будут синонимы, однако есть слишком большие задачи... поэтому они просто должны быть разделены на мелкие в рамках одного продукта! Это мое личное мнение!
Насчёт Skype - каждому своё, но мой пятилетний племянник им пользуется. А вот как добавить друга в одноклассниках, благодаря их новому интерфейсу, мы думали всей семьёй.
Вы пишите, что идеала не бывает насчёт сайтов и софта - согласна. Но если не говорить о том, что хорошо, а что плохо - прокатит всё. Для рунета многие вещи уже очевидны, а вот белорусский заказчик в большинстве, к сожалению, не в состоянии понять, какая форма регистрации будет не удобной.
Спасибо за проявленный интерес!
1) сделать так как хочет заказчик и избавить себя от головной боли
2) доказать заказчику, что вы правы и сделать так как считаете нужным, при этом убить кучу времени и нервов на доказательства, а потом еще слушать если, что-то неудачно Вашего ОБОЖАЕМОГО белорусского заказчика.
Решать в данном случае Вам, а не заказчику, но с другой стороны человек платит деньги и имеет право требовать то, что он хочет, а вот Ваша задача должна быть сведена к информированию заказчика о возможных последствиях того или иного действия.
И еще, что касается регистрации, как мы можем судить социальных сетей на сегодняшний день много и человек останется там где он захочет независимо от формы регистрации или на его выбор повлияет иные факторы(друзья, финансовые вложения и т.д), так что не в регистрации счастье... Посмотрите есть куча порталов где надо регистрироваться, но для них(порталов) это вообще не обязательно.
>Разработчиками это неудобство было замечено и исправлено только в создании Windows Vista.
Вообще-то скрыть расширение файла можно было еще начиная с 98 винды и не портить его при переименовании файла, но блондинко-копирайтерам в этом конечно тяжело разобраться, даже за 7 лет...
Естественно, чтобы это увидеть, нужно отключить скрытие расширений для известных типов файлов.
Удобство интерфейса как раз проверяется тем, находит ли и как быстро среднестатистический пользователь "блондинко-копирайтер" необходимую фуекцию.
Спасибо за проявленный интерес!
все, на нормально настроенном компе - не видно расширений и они не мешают, через F2 и как хочешь переименовывай файлы...
Кстати, в лицензионной виндовс XP SP3 расширения по умолчанию скрыты, а к примеру в сборке от "зверя" открыты ;) ...
Удобный интерфейс - тот, с которым у пользователя не возникает проблем при работе.
Вся социальность и удобность интерфейса сводиться к его удобству или грамотности тех людей, которые им пользуются. Покажите юристу автокад и он сойдет сума и скажет что это дико неудобная чертилка и лучше нарисовать все в пэйнте, а вот проектировщик вам такое там натворит что диву дашься. С другой стороны есть проектировщик, который будет тупо чертить все заново, а найдется более грамотный который в автолиспе напишет код, который облегчит ему множество задач. (Вот видите я думаю даже не все поняли о чем я говорил) Так что на первом этапе стоит грамотность и желание изучить программу, сайт да все что угодно, даже инструкцию к утюгу. Пока человек не захочет, ему любой интерфейс будет враждебным, исключение составляет жестко смоделированный, последовательный интерфейс выполнения действия... аля "Шаг вправо, шаг влево - расстрел на месте!" Не забивайте себе этим голову, лучше учите матчасть!
Чувство прекрасного для байнета пока незнакомо. Надеюсь, что только пока.
Моё мнение - что хороший контент важнее самого социального интерфейса.
Не считал точно, но думаю гораздо большую половину сайтов байнета можно улучшить и получить в итоге поинтереснее конверсию.
но немного хотел уточнить - лучше поздно, чем никогда и раз уж байнет двигается вперёд мелкими (а иногда крупными, как тутбай с гугловским почтовым движком) шагами, то это всё равно шаги вперёд, чтобы кто ни говорил)
Дальше будет лучше, уверен - всему своё время. Но считаю что айтисфера у нас всё же развивается быстрее чем любая другая сфера. хоть за это спасибо)
Но тут бай пока в развитии впереди планеты Беларусь.
Да, IT сфера в Беларуси действительно имеет тенденции к развитию, однако, я думаю, что всё дело в меньшей "сдавленности" и отсутствии тотального контроля, который присутствует в других сферах нашего общества.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.