Хранить уникальность в Сети нелегко...


Читать копирайтерам и начинающим оптимизаторам.

Знакомо ли Вам это?

Сайт ранжируется в соответствии с его релевантностью запросам пользователей, санкций или проблем с индексированием с нашей стороны нет. Продолжайте развивать сайт и наполнять его уникальным контентом, возможно, в будущем его позиции в результатах поиска изменятся.

С уважением, Платон Щукин
Служба поддержки Яндекс.Ру


Если ваш сайт не индексируется Яндексом, возможно, у вас неуникальный контент. Все просто. Пишите оригинальные, интересные тексты, и будет вам счастье. Но всё не так просто, как кажется. Так что же такое уникальность, от чего она зависит и как нужно писать, чтобы текст был уникальным, даже если он на тему "стеллажи" или "металлоконструкции"? Насколько эффективен рерайт и как защитить свой уникальный текст от копипаста?

Итак, давайте приступим с самого начала. Для того, чтобы проверить текст на уникальность, можно воспользоваться:

а) специально разработанными для этого сервисами

б) вручную – через строку поиска

Начнем с сервисов, их немало и все они имеет разные степени эффективности.

DCFinder с TextBroker.ru. Один из лучших, если не самый лучший из существующих сегодня. Можно проверять кусочками текста, можно по адресу сайта. Конечно, не исключен процент неточности, но, в сравнении с ниже приведенными сервисами этот - самый точный.

Copyscape.com - также очень неплохой ресурс, но, в отличие от DCFinder, существует возможность проверять текст только по адресу размещения.

antiplagiat.ru требует регистрации. Хорош тем, что показывает процент уникальности, но обладает рядом существенных недостатков: ориентирован прежде всего на банки рефератов, а, поэтому, для определения контента на узкотематических сайтах малопригоден. К тому, на сайте обязательно регистрирование и проверить можно максимум 5 тысяч знаков.

Praide очень хорошая программа, так как проверяет текст в разных поисковых системах и выдаёт результаты, не полного совпадения текста, а частотности встречаемости фразы или выражения, из всей информации, которая проиндексировала

Что касается строки поиска, то тут существует несколько спорных моментов. Возможно, вы проверите как раз не тот кусок текста, который был заимствован. А, возможно, вы видите слабый рерайт ( переписывание), что также не есть очень хорошо.

Всё это хорошо, но как определяет Яндекс, Google и иные поисковые системы уникальность? Сколько слов должно совпадать, чтобы текст стал уникальным (шингл)? «Знают» ли поисковые системы морфологию? Согласно заявлению господина Садовского, система ранжирования сайтов будет (или уже определяет) уникальность не только как набор слов, знаков, но как набор морфем, семантическую (информационную) наполняемость. То есть, в идеале, информация должна не только быть хорошо переписана и скомпилирована, но и быть абсолютно новой. И в идеале, поисковая система должна выглядеть следующим образом: прямой вопрос – четкий ответ. Сегодня эту схему пытаются реализовать в Nigma.ru, Alfa Wolfram и теперь Google Squred.

Но вернемся к нашим баранам. Итак, все знают, что есть такие шинглы. В переводе с английского от shingle – чушейка, минимальная структурная составляющая часть. По мнению одних, вполне достаточно, чтобы в тексте не было совпадения не более какого-то числа шинглов, другие говорят, что не все так просто и что шинглы уже не актуально, теперь важно супершинглы. Но суть в том, что робот читает текст по кусочкам, которые он выбирает выборочно. И нет четкого критерия, который регулировал бы частоту выборки из текста и длину шингла. И существует множество предположений, как можно обмануть робот. Кто-то предлагает использовать синонимайзеры, кто-то - методики перемены слов в тексте и т.д. В общей, вариантов много, но это, увы, проблемы не решает. Но в чем фишка, если взять, к примеру, несколько статей с популярного ресурса, перевести их через переводчика, например, английский- испанский и снова английский, проверить всеми программками на уникальность и поместить на сайт. В итоге окажется, что ваш сайт находится в дополнительной выдаче. Что приводит нас к выводу, что робот понимает текст гораздо глубже, применяя к нему комплексный лингвистический анализ, разбирая текст на уровне синтаксиса, морфологии, лексики, благодаря чему робот может определить тексты одного и то же автора, а, следовательно, одного и того же информационного наполнения. Вот так-то, товарищи. Если задастся целью, то найти подобные исследования в сети – просто. Например, здесь

и др.

Можно ли сберечь контент от воровства?

НЕТ.

Но если всё же хочется исключить некий процент начинающих пользователей, то можно использовать такие технологии как:

В тексте формата PDF: выделить текст, Вставка – Раздел, галочка в поле «защищено», можно поставить пароль. От профи такая защита бесполезна, например, защищённый документ можно прочитать в FineReader. В любом случае, если текст виден на экране, его можно сфотографировать, распознать и прочитать.

Текст можно накрыть врезкой, убрать границы, сделать фон любого цвета, прозрачность 100% и поставить права «только чтение».

Можно разбросать по тексту лишние букв белым шрифтом, при проверке – выделить всё черным. Хотя, этот способ весьма сомнительный, так как робота нет разницы, каким шрифтом написаны слова, а вот смысл, морфологические единицы он не прочитает, а, значит, с точки зрения seo смысла в этом мало.

Защита текста от копипаста может быть реализована на уровне скрипта - javascript, во время верстки. Текст разместить под прозрачный слой, можно поместить во Flash ролик или Lava Applet. Так, для блокировки кнопки мыши может быть прописан такой вот скрипт:

<script language=javascript1.2>

</script>


И это после <body> на каждой странице вашего сайта. Блокировка мыши сделана при помощи такого кода: oncontextmenu="return false" onselectstart="return false"
oncopy="return false
" в атрибутах BODY.

А теперь самое главное, все эти блокировки легко обходятся как минимум двумя способами, без напряжения мозга. Например, через html-код страницы. К тому же, есть много надстроек для браузеров, которые могут показать все скрипты, ссылки, изображения на странице.

Также на сайте может быть размещена двухуровневая защита для начинающего пользователя.

Первый уровень – javascript, с функциями, мешающими копирования текста. Это может быть сбрасывание выделения через энное количество времени (10 секунд), причем сам текст тоже выводится как JS и его отключение исключено. Обойти просто: например, задать в промежуточном фильтре AdMuncher'а правила – вариант для FireFox. Для Explorer понадобится ещё несколько обработчиков событий.

Второй уровень – после совершения копирования, оказывается, что текст разбавлен лишними символами. Скрипт, выводящий текст имеет одноразовый url, так что обратиться к его исходникам невозможно. Лишние символы вставляются с помощью блоков со стилем, который отключает их видимость. Это значит, что при показе в окне браузер их игнорирует, но копирует в буфер обмена.

Таким образом, вся эта навороченная защита ломается с помощью всего нескольких простых правил. И это не говоря уж об оптимизации – роботу подобные технологии явно не понравятся.

Вынуть информацию из флеш-странички – это уже посложнее, и если вы очень хотите защитить текст от копипаста, даже во вред продвижению, то советуем обратить внимание на эту технологию. Хотя клавишу PrintScreen ещё никто не отменял.

Есть и юридические способы защитить свой контент, - например, seneschal.ru обещают надежно защищать вашу уникальную информацию, позволяя буквально за сутки получить свидетельство об авторстве на текст, дизайн или картинку. Однако это - в большей степени стандартное заверение документа, а не закрепление авторского права.

А теперь мораль:

Хороший текст – это, конечно, хорошо, но вообще-то сайт можно продвинуть и без текста вовсе. И, наверное, вы не раз замечали, что сайты с неуникальным текстом отлично индексируются и имеют неплохие позиции в поисковых системах (взять хотя бы ekom.by, Google, запрос "сейфы"). Это приводит нас к мудрому высказыванию Платона Щукина, цитированному в начале. Успешный сайт - постоянное развитие, пополнение, совершенствование, что приведет к тому, что даже неуникальный контент на сайте будет считаться первоисточником за счёт авторитета сайта у робота.

Татьяна Ларина, создатель текстов.

Изображение взято с www.webbug.ru



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3 балла
--+

Комментарии:
  Картмэн / 22 September 2009 17:09 1
Татьяна, вы лично пользовались услугами seneschal.ru, на сколько вы считаете этот сервис эффективным?
  tanya / 23 September 2009 10:49 0
Увы, из-под моего пера не вышли столь значимые и оригинальные тексты, которые бы потянули на правовую защиту.
Да и слабо мне верится в то, что копипастера остановит сообщение, что авторские права на текст принадлежат кому-то другому.
  Kormak / 23 September 2009 15:53 1
Сайт: http://estok.by
Тема: Copyscape.com
Copyscape.com - а еще платность. Сервис хорош, но очень сузил возможности бесплатных проверок. Сейчас вроде бы 10 для домена и отключены народр и т.п. бесплатные. Но если есть своя десяточка доменов/поддоменов - можно и проверить немного инфы. ИМХО - копипк лучший и база лучшая.

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Алексей Золин
Компания: IMCREDO
Должность: Начальник отдела поисковой оптимизации
0 баллов
Виктория Коломиец
Компания: ABIATEC
Должность: SEO-специалист
2 балла
Дмитрий Крицук
Компания: Masterlink.by
Должность: Руководитель отдела продвижения
3 балла

Перейти в ТОП SEO компаний

Sitebuild
Создание и продвижение сайтов.
0 баллов
ЧУП "Эффективные сайты"
Создание, разработка, поддержка, обновление и раскрутка всех типов...
0 баллов
Мастерлинк
Интернет-маркетинг
5 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000