SEO или контекст? Клиент или оптимизатор?
Вопрос взаимодействия клиентов и seo-специалистов по-прежнему остаётся болезненным. Обманывают ли seo-компании клиентов?
Елена Барткевич, консультант рекламного агентства (автор идеи конференции Маркетинг 2.0):
- Я во многом согласна с автором. Рынок SEO-услуг относительно молодой. Но самое главное - во многом непонятный заказчикам - маркетологам и другим сотрудникам компаний. И здесь мы приходим к тому, что, не очень разбираясь в РАЗНЫХ инструментах интернет-маркетинга, многие компании покупаются на то, что им продают - то есть SEO. В целом - SEO это хорошо. И правильно. Но всегда бывают исключения, всегда нужно учитывать особенности каждой конкретной компании и поставленных задач (а задачи даже в одной компании могут быть разные). Что можно посоветовать компаниям, которым предлагают SEO-услуги? Во-первых, внимательно изучить предложение. Во-вторых, изучить чужой опыт работы с исполнителями. И в-третьих - самое главное - хорошенько задуматься: нужно ли это компании вообще и прямо сейчас?.
Арсений Кравченко, интернетный маркетоид:
- Мне кажется, что кое-где автор валит с больной головы на здоровую. SEO - это поисковая оптимизация, то есть главная задача - увеличить поток тематического трафика из поиска. Автор же удивляется тому, что по умолчанию компании не предлагают комплексные меры.
Да, интернет-маркетинг сейчас гораздо действеннее и правильнее, когда идет работа сразу в нескольких направлениях: SEO, контекст и, что немаловажно, способность сайта продавать, а не просто гонять туда-сюда трафик. Но это не значит, что на рынке, в общем-то не сильно развитом, не могут оставаться компании, которые предлагают только одну узкую услугу - ведь это характерно не только для SEO.
Хотя, конечно, не очень приятно сознавать, что и на самом деле некоторые поднимаемые в тексте проблемы явно препятствуют превращению рынка во что-то чуть более цивилизованное.
Кемеровский бомж, фрилансер:
- Статья понравилась Я возможно, даже буду показывать ее своим клиентам, чтобы прочитали. Действительно, продвижение в выдаче ПС, не всегда самый оптимальный по затратам метод привлечения клиентов. Этот метод больше работает для очень крупных федеральнх компаний, под тематику которые есть действительно стоящие запросы.
На мой взгляд, профессионализм интернет маркетолога, или консультанта маркетинговой компании именно донести до своего клиента информацию, о реальной обстановке и умение не "штамповать коммерческие предложения", а умение находить с клиентом пути взаимовыгодного сотрудничества.
Ждём ещё мнений...
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Прочитав её можно сделать вывод, что все СЕОшники - только и делают что завышают стоимость работ, не считают отдачу(хотя мне кажется это как раз и есть работа маркетолога), предлагают неизвестно что и тд.
И с автором той статьи будут соглашаться все маркетологи - им удобно, чтобы всё за них посчитали. а они только сделали вывод. Самое интересное то, что порой для таких расч
Самое интересное, что порой для таких расчётов(стоимости клиента) необходимы исходные данные от самих компаний. Которые можно получить уже в процессе дальнейших отношений. Но ни как на стадии предложения.
никто не будет считать, что машина починится сама собой, если у него в чемодане крутейший гаечный ключ лежит.. потому что этот конкретный крутой ключ не подходит к этой конкретной машине. Так и с SEO :)
Но вот второй вопрос - много ли компаний или фрилансеров возьмут и откажут уже пришедшему к ним клиенту??? Да ни в жизнь! Будут обхаживать, убеждать и завлекать...но только не говорить чистую правду, что в его конкретном случае SEO пока что не поможет, потому что эти самые "фиолетово-зеленые бомбошечки" просто никто не ищет..пока не ищет. И клиенту надо бы сначала поработать на маркетинг, с медийкой, со статьями и пресс-релизами - чтобы спрос пробудить, чтобы эти самые бомбошечки искать стали - вот тогда и seo скажет свое веское слово!
P.S. Простите за много букоФФ ;)
http://serp.by/blog/chto-vygodnee-prodvizhenie-saita-ili-kontekstnaya-reklama
одним частным примером поделился.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.