SEO или контекст? Клиент или оптимизатор?


Вопрос взаимодействия клиентов и seo-специалистов по-прежнему остаётся болезненным. Обманывают ли seo-компании клиентов?

На портале Slon.ru появилась статья маркетолога Татьяны Максимовой на тему взаимодействия SEO-компаний и клиентов. Максимова писала, что, в частности, "по выкладкам оптимизаторов, продвижение в поисковых системах обходится клиентам в считанные центы и стоит дешевле контекстной рекламы. На деле это не так. Этот способ прописан далеко не всем, для многих компаний он противопоказан, как заведомо убыточный маркетинговый проект". Словом, общий стиль был таков - seoшники хотят денег, клиенты хотят заказчиков, но кто кого действительно будет иметь, - это вопрос неоднозначный и SEO - не панацея. Подобная статья, кстати, публиковалась и на нашем портале. Чтобы рассуждать об этом не только с одной точки зрения, мы спросили у специалистов мира маркетинга, SEO и Интернета, что же они думают по поводу этой статьи и отношений seoшников и малоопытных заказчиков.

Елена Барткевич, консультант рекламного агентства (автор идеи конференции  Маркетинг 2.0):

- Я во многом согласна с автором. Рынок SEO-услуг относительно молодой. Но самое главное - во многом непонятный заказчикам - маркетологам и другим сотрудникам компаний. И здесь мы приходим к тому, что, не очень разбираясь в РАЗНЫХ инструментах интернет-маркетинга, многие компании покупаются на то, что им продают - то есть SEO. В целом - SEO это хорошо. И правильно. Но всегда бывают исключения, всегда нужно учитывать особенности каждой конкретной компании и поставленных задач (а задачи даже в одной компании могут быть разные). Что можно посоветовать компаниям, которым предлагают SEO-услуги? Во-первых, внимательно изучить предложение. Во-вторых, изучить чужой опыт работы с исполнителями. И в-третьих - самое главное - хорошенько задуматься: нужно ли это компании вообще и прямо сейчас?.

Арсений Кравченко, интернетный маркетоид:

- Мне кажется, что кое-где автор валит с больной головы на здоровую. SEO - это поисковая оптимизация, то есть главная задача - увеличить поток тематического трафика из поиска. Автор же удивляется тому, что по умолчанию компании не предлагают комплексные меры.

Да, интернет-маркетинг сейчас гораздо действеннее и правильнее, когда идет работа сразу в нескольких направлениях: SEO, контекст и, что немаловажно, способность сайта продавать, а не просто гонять туда-сюда трафик. Но это не значит, что на рынке, в общем-то не сильно развитом, не могут оставаться компании, которые предлагают только одну узкую услугу - ведь это характерно не только для SEO.

Хотя, конечно, не очень приятно сознавать, что и на самом деле некоторые поднимаемые в тексте проблемы явно препятствуют превращению рынка во что-то чуть более цивилизованное.

Кемеровский бомж, фрилансер:

- Статья понравилась Я возможно, даже буду показывать ее своим клиентам, чтобы прочитали. Действительно, продвижение в выдаче ПС, не всегда самый оптимальный по затратам метод привлечения клиентов. Этот метод больше работает для очень крупных федеральнх компаний, под тематику которые есть действительно стоящие запросы.
На мой взгляд, профессионализм интернет маркетолога, или консультанта маркетинговой компании именно донести до своего клиента информацию, о реальной обстановке и умение не "штамповать коммерческие предложения", а умение находить с клиентом пути взаимовыгодного сотрудничества.

Ждём ещё мнений...



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:
  seofin / 07 September 2009 16:29 0
Отличная статья по ссылке... вообще почитать стоит многим... Да есть "больные" клиенты которые готовы за "больные" деньги и не ради заказов, а ради престижа занимать ту или иную позицию в поисковой системе. Есть продвинутые клиенты и оптимизаторы, которые могут посчитать, что и как им принесет или принесет заказчику. Но рынок есть рынок и надо с этим считаться... Ведь точного выхлопа от seo, контекста посчитать никто не может... только воспользовавшись инструментами на довольно продолжительном сроке можно сделать срез и пересчитать конвертацию, конечно если это изначально неубыточная затея. Тем более надо брать во внимание, что клиент пришедший из поиска или из контекста потом может остаться клиентом компании и заказывать и заказывать - это мало кто просчитывает и берет в расчет. И вот тут как раз seo может быть выгоднее контекста... ведь согласитесь часто слышно фразу "а ты где нашел? да в яндексе вбил то-то и то-то, они на первом месте!", с рекламой так не будет, но в отличии от seo реклама дает другие приоритеты особенно сезонные услуги/товары, акции и так далее... ведь список можно довести почти до бесконечности... Единственно верный результат это комплекс мер, но тут уже вопрос к бюджетам. Я лично очень редко встречал человека который может сказать если проводимый комплекс мер принесет мне столько-то и столько-то, то я готов потратить вот столько. Обычно все сводиться к тому, что я готов потратить максимум столько, а вы мне за это сделайте вот столько продаж! Так что все дело в подходах и понимании результата!
  kras / 09 September 2009 15:18 1
Статья однобокая, потому не интересная.
Прочитав её можно сделать вывод, что все СЕОшники - только и делают что завышают стоимость работ, не считают отдачу(хотя мне кажется это как раз и есть работа маркетолога), предлагают неизвестно что и тд.
И с автором той статьи будут соглашаться все маркетологи - им удобно, чтобы всё за них посчитали. а они только сделали вывод. Самое интересное то, что порой для таких расч
  kras / 09 September 2009 15:22 2
продолжение следует.. )
Самое интересное, что порой для таких расчётов(стоимости клиента) необходимы исходные данные от самих компаний. Которые можно получить уже в процессе дальнейших отношений. Но ни как на стадии предложения.
  malik / 09 September 2009 15:37 0
согласен работать только на процент с продаж клиента, вот только на такое почему то клиенты не соглашаются). интересно почему?
  Anonim / 09 September 2009 18:24 0
Есть такие компании, которые готовы работать по SEO на процент с продаж, предложите любому не раскрученному магазину, каждый второй согласится.
  iTecGroup / 09 September 2009 18:07 1
Елена, по хорошему, конечно, компания SEO-оптимизатор должна подходить к клиенту как хороший врач-консультант... кому-то посоветовать витамины попить, а кому-то - и к хирургу на ампутацию. И то, что SEO вовсе не панацея во всех 100% случаев - тоже далеко не новость.. SEO- инструмент. и SMM - тоже инструмент!

никто не будет считать, что машина починится сама собой, если у него в чемодане крутейший гаечный ключ лежит.. потому что этот конкретный крутой ключ не подходит к этой конкретной машине. Так и с SEO :)

Но вот второй вопрос - много ли компаний или фрилансеров возьмут и откажут уже пришедшему к ним клиенту??? Да ни в жизнь! Будут обхаживать, убеждать и завлекать...но только не говорить чистую правду, что в его конкретном случае SEO пока что не поможет, потому что эти самые "фиолетово-зеленые бомбошечки" просто никто не ищет..пока не ищет. И клиенту надо бы сначала поработать на маркетинг, с медийкой, со статьями и пресс-релизами - чтобы спрос пробудить, чтобы эти самые бомбошечки искать стали - вот тогда и seo скажет свое веское слово!

P.S. Простите за много букоФФ ;)
  Anonim / 09 September 2009 18:23 0
Ну как семинар прошёл, много людей было? Заявки на продвижение сайтов свалились от гос. контор?
  Gena / 15 September 2009 15:24 0
Я вот тут:

http://serp.by/blog/chto-vygodnee-prodvizhenie-saita-ili-kontekstnaya-reklama

одним частным примером поделился.

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Артем Скороход
Компания: Forte Grey
Должность: Web-master
0 баллов
Наталия Янкович
Компания: КасперСистемс
Должность: специалист по продвижению сайтов
0 баллов
Андрей Гусаров
Компания: ЧП "Гусаров Групп"
Должность: Учредитель компании "Гусаров Групп"
7 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Artezio
- разработка программного обеспечения и оказание консультационных...
0 баллов
Перспектива-Консалт
Разработка сайтов, SEO - оптимизация, поддержка, продвижение сайтов.
0 баллов
Веб студия XPGraph
Разработка и продвижение сайтов, адаптивный веб-дизайн, комплексные...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000