Как попасть на вершину рейтингов блогосферы?
Изучая на протяжении последнего года рейтинги блогов, я пришел к выводу, что у проектов, темой которых является заработок в Сети и прочий псевдомаркетинг, попасть в топы рейтингов нет практически не единого шанса.
Блоги манимейкеров расплодились в Рунете в огромном количестве. Абсолютное большинство подобных блогов не несут Интернет-пользователям никаких новых идей. По сути, блоггеры-манимейкеры занимаются переливанием из пустого в порожнее, рассказывая в своих заметках о давно известных способах заработка в Интернете – и рассказы эти повторяются от заметки к заметки, приедаясь и утомляя. С каждым днем в Рунете появляется все больше таких блогодрочеров, онанирующих на собственный Интернет-ресурс и зацикленных на идеях заработка. Идиотизм: рассказывать о том, как заработать, параллельно пытаясь заработать на дешевых партнерских программах, баннерах, проданных ссылках, оплаченных постах и т.д. Замкнутый круг, из которого не выбраться.
И совершенно никакого шанса вырваться вперед: все способы и методы давно известны и уже неоднократно описаны другими блогодрочерами. Скучно, господа!
Ведущие блогодрочеры-манимейкеры уже заняли давно заняли свободные ниши в рейтингах, и попасть на их место, а тем более опередить их – невозможно. Поезд давно ушел.
Но даже блоги авторитетных манимейкеров и Интернет-маркетологов занимают в рейтингах блогосферы далеко не первые позиции, и подняться еще выше даже у этих проектов очень мало шансов. Например, блог гуру Интернет-маркетинга Дмитрия Давыдова занимает в рейтинге блогов Рунета системы Яндекс лишь 108 место. Он даже не в топе.
В топе рейтинга блогов Яндекса нет ни единого блога, связанного с темой заработка в Сети. И никогда не будет. Ведущие позиции в рейтинге занимают блоги известных людей, корпоративные блоги, а также блоги общей Интернет-тематики, владельцы которых вбухали в рекламу и раскрутку проектов огромные деньги. У простого блогодрочера-манимейкера нет ни единого шанса попасть в топ.
Белыми воронами в топе рейтинга блогов Яндекса смотрятся некоторые проекты так называемой «гуманитарной» направленности. Это всего несколько блогов, тематика которых обычно совершенно не связана с Интернетом и IT-технологиями. Авторы этих блогов пишут заметки, что называется, «за жизнь» - то есть о событиях, которые происходят в реальной жизни, и заметки эти очень интересны и привлекают внимание нестандартным подходом к видению ситуации.
Особо выделяется блог персонажа, известного как Фриц Моисеевич Морген. Фриц Морген создал свой блог около 2-х лет назад, и буквально в течение года этот проект стал одним из лидеров блогосферы. Интересно, что Фриц не тратил никаких финасовых ресурсов для раскрутки своего проекта, вся раскрутка заключалась только в призывах добровольно и бесплатно пропиарить его блог – и пользователи откликались на эти призывы и с удовольствием ставили ссылки на заметки Фрица Моргена.
Почему? В чем секрет успеха «блога начинающего сатаниста»?
Мне кажется, основные причины популярности Фрица Моргена всего три.
Первая – это «гуманитарность» блога. Фриц Морген не пишет заметки на давно приевшиеся и пошлые темы Интернет-технологий, IT и заработка в Сети.
Вторая – интригующая, интересная, провокационная и завлекательная тематика блога. «Блог начинающего сатаниста!» - это же круто, черт побери! Кстати, став популярным и авторитетным блоггером, Фриц Морген несколько ушел от заявленной темы блога, и сейчас пишет о том, о чем есть желание написать – при этом не теряя читателей, а наоборот, приобретая новых. Уход от заявленной темы – вполне позволительный шаг для блоггера, завоевавшего авторитет. И возможности Фрица Моргена сейчас гораздо шире, чем были в первые месяцы существования его блога.
Третья причина популярности – Фриц Морген пишет интересно и качественно, интересно и провокационно, интересно и грамотно. Его заметки попросту интересно читать.
Разобравшись с причинами популярности блога Фрица Моргена, я подумал, что если у кого-то хватит сообразительности создать подобный «гуманитарный» проект, то и у этого нового блога будет хороший шанс в течение небольшого срока попасть на ведущие позиции в рейтингах блогосферы. Подобный – не значит такой же. Тематика должна быть обязательно оригинальной – и при этом провокационной и вызывающей интерес у читателей. Заметки должны быть интересными, а стиль изложения – простой, грамотный и доступный. Думаю, что при соблюдении всех перечисленных условий можно добиться успеха.
Попробовать, что ли, самому? За какой период времени мой новый блог выйдет в лидеры блогосферы?
Публикации по теме:
Семинар от Яндекса: задним числом (исправлено, обновлено)
Спор на 1000 евро: подводим предварительные итоги
Григорий Вайгандт: «Гомельские IT-компании не конкурируют друг с другом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.