Не работает контекстная реклама: в чём проблема?
В дающих объявление. Я буду долго гнать велосипед, в глухих лесах его остановлю, - всё потому, что мне сказал байнет, что там цветов любимой не куплю
www.sendflowers.ru (российский сайт)
www.buketik.by
www.flamingo.ru (российский сайт)
www.doctavkacvetov.ru (доставка цветов по России)
www.cvety.by
www.grafkrol.ru (российский сайт)
www.biznesmotor.ru (раскрутка сайтов)
www.usluga.by (каталог услуг)
http://www.flo4you.ru (срочная доставка свежих цветов)
+ ещё 4 совершенно нетематических сайта
При выборе "только белорусские сайты"
В выдаче – из ТОП-20 только 9 белорусских магазинов. Можно обратиться и в российский, но, во-первых, мне неудобно звонить оператору в Россию, e-mail может быть недостаточно оперативен, а «аська» или skype есть не на всех сайтах. И зачем далеко ходить, если нужно разгружать отечественные склады? Итак, что же нам предложат флористы Минска…
Buketik.by
Удобный сайт для тех, кто не может точно определиться с желаемым букетом, и хочет подробнее изучить ассортимент, но – не более. Меню – ниже всякой критики, - смешались в кучу функциональные разделы, каталог, контакты. Как оплатить – нашёл только в разделе «Оформить заказ» (а можно было бы предположить, что там можно заполнить форму по заказу, - нет, только цены). Варианты – наличные и почтовый перевод. Если бы у меня было время или желание выходить на улицу, - к моим услугам сотни магазинов и бабок в переходах, где мне покажут, расскажут и сделают скидочку. Нет сортировки букетов по типу, цене, цвету. Зато оптимизированными текстами всё забито от заголовка до подвала.
Цены: в российских, белорусских рублях, долларах, евро.
Способ связи – телефон (МТС, Velcom, городской) или форма связи на сайте.
cvety.by
Уже более юзабельный сайт, чем предыдущий. Можно отправить свои вопросы по e-mail. Но тут и подтверждаются опасения – через час, полтора и два ответа так и не пришло. Звонок (только по Velcom), - вначале абонент просто недоступен. Всё, на этом шагу клиент и потерян. Но мне был очень нужен этот букет, поэтому пришлось перезвонить. Хотя трубку и не сняли, но перезвонили. Оказалось, что выбранный на сайте букет сейчас нельзя составить (а написать об этом на сайте не нужно?), а на вопрос, имеются ли в наличии простые розы, ярко-красные розы, вновь получил замешательство и обещание перезвонить.
Цены: в российских, белорусских рублях, долларах, евро.
Способ оплаты (уточнил только во время звонка): наличные, e-pay (что опять же, как держателю web-money, неудобно).
roses.by
Сайт работает только с 9 до 21.00, что лично для меня большой недостаток Интернет-магазина. Во-первых, общаются к помощи Сети те, кто по каким-то причинам не может сделать этого в реале, - вдруг мне взбрело в голову взгреть даму лилией именно в 21.05? Во-вторых, ничто не мешает принимать заказы, уточняя, что ДОСТАВКА осуществится только после 9 утра (скажем, как на flowers.shop.by).
Цены: в белорусских рублях.
Способ оплаты: можно узнать только по телефону, но звонить я уже поленился, так как всё-таки нашёл заказ.
buket.flora.by
Простой сайт, но не хватает той же сортировки (только по типам букетов). Если выйти на главную, - сайт перестает быть магазином и становится просто сайтом с разделом-магазином, что делает его более солидным как сайт, но чуть менее удобным для покупателя.
Цены: в белорусских рублях.
Способ оплаты: наличный и безналичный расчёт (уточнять по телефону), e-pay. Зато доставка стоит 10 тысяч, если заказ нужно доставить не к покупателю, а в другое место. Выгодно ли это мне?
eflora.by
Один из радующих глаз магазинов. Принимается к оплате практически всё, цены в у.е., каталог простой, навигация понятная. Правда, и тут не найти контактов, а при нажатии на значок письма автоматически открывается почтовая программа (неудобно). Также нет большой красивой кнопки «Сделать заказ», а сделать это нужно через меню Клиентам -> Как сделать заказ -> … опа, а вот и номер. Может, мне проще перейти на тот сайт, где телефон есть большими красивыми буквами на пол-главной страницы? Можно также слегка «пнуть» магазин за рекламу, да ещё другого магазина, сайт которого был недоступен.
beauty.by
Скажу, что на этом сайте (не реклама!) я в результате и сделал заказ. По крайней мере, там удобная форма, множество вариантов оплаты, а какие цветы покупать, - к тому времени, после кликаний и звонков, мне было уже почти всё равно.
Подводя итог своему, быть может, излишне гневному пасквилю, должен отметить – дело доставки приятных сюрпризов, и, в том числе букетов, у белорусских интернет-магазинов поставлено не то что бы хорошо. Есть несколько хороших магазинов, но остальные упорно стараются «потерять покупателя» на том или ином участке. Нет, заказы всё равно делаются, - но выжимать их по принципу «всё равно купит, зараза», - как-то неуважительно. Интересно, почему те сайты, которые были удобны и юзабельны, не хотели использовать контекстную рекламу? Опять же, при прочих равных, я бы выбрал лучший и наиболее удобный сайт. А если я зашёл на buketik.by по объявлению в Яндекс.Директ (тем более, что тематика пока, к сожалению, не слишком конкурентная) и поленился листать страницы, чтобы найти оптимальный заказ, - кто виноват в отсутствии заказа у магазина? Уж точно не я и не Яндекс. Так что занимайте нишу, господа seoшники.
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.