Seo-учебник от Вебком: отзыв читателя
Мнение начинающего оптимизатора о книге для начинающих оптимизаторов.
Моё знакомство с SEO началось с создания собственного сайта. Сначала был сайт. И даже были посетители. И было это неплохо. Потом я захотел больше юзеров. Вот тут и всплыла эта аббревиатура. Волею судеб в руки мне попала книжка «Поисковое продвижение. Шаг за шагом». Поскольку слова «поисковая оптимизация», ТИЦ, PR и пр. были для меня новыми и неизведанными, то, за неимением иного, я счёл это подарком судьбы и сел за изучение.
Так как книга позиционировалась как учебное пособие для студентов и начинающих, то и вызвала во мне некоторое первоначальное доверие. Которое и было благополучно рассеяно первыми же главами. Читая их, не покидало ощущение, что передо мной не учебное пособие по SEO, а некий сборник мантр, посвящённый верховному идолу этой религии – Поисковой Машине. Через абзац хотелось упасть ниц, и я даже в опаской стал поглядывать в правый верхний угол своего Файерфокса, где виднелась панель поиска с логотипами Яндекса, Гугла и прочих, помельче. Нет, безусловно, сведения о структуре поисковика оказались для меня новыми. Все эти спайдеры и краулеры. Очень занимательно. Однако, на мой дилетантский взгляд их описания всё же изрядно перегружены культом поклонения. Кроме того, создалось впечатление, что поисковая машина – это нечто космическое и пришедшее к нам из-за пределов нашей Галактики. И уж управляются эти монстры точно не людьми о двух руках и ногах, а как минимум яйцеголовыми глазастыми пришельцами из UFO. Так много неизведанного таят эти страшные механизмы. Так непредсказуемы их реакции в ответ на размещение вами контекстной рекламы на страницах вверенного вам сайта, что жуть берёт. Впрочем, для себя из всего этого я сделал вывод, что все рекомендации, приведённые в пособии, так или иначе носят эмпирический рекомендательный характер. Т.е. в каждом конкретном случае необходимо действовать исходя из ситуации.
Глава 3 оказалась первой подходящей для учебного пособия по своей насыщенности полезной информацией. Качество html-кода, сервисы-валидаторы, рекомендации по правильному использованию мета-тегов. Важность корректного составления файла robots.txt, оптимизации размера страницы и её кода. Необходимость учёта плотности ключевых слов в основном тексте страницы, их расположения относительно друг друга. Важность правильного использования тегов оформления текста, фреймов, карты сайта, перелинковки страниц сайта. А также графика, flash, ссылки, меню и многое многое другое. В общем глава оказалась для меня очень познавательной и поучительной, за что огромное человеческое спасибо авторам. Хочется только отметить, что контрольные вопросы по данной главе несколько удручили. Вот они:
- каким образом можно проверить валидность html-кода веб-страниц?
- назовите основные факторы, влияющие на ранжирование страниц сайта поисковыми машинами;
- объясните предназначение и структуру файла robots.txt.
На мой опять же дилетантский взгляд по этой главе можно задать значительно больше вопросов вообще. И имеющих большее практическое применение в частности. Ну да на усмотрение авторов.
Продолжает пособие глава, посвящённая непосредственно поисковому продвижению сайтов в различных поисковых системах. Оно, конечно, и хорошо, что довольно подробно расписано, как пользоваться сервисами Google и Яндекс. Но опять же бросается в глаза мощная неопределённость приводимых сведений. Попробую обосновать на примере рассмотрения расчёта PageRank. Авторы говорят нам, что PR напрямую зависит от количества и качества внешних ссылок на продвигаемый ресурс. С количеством, по их мнению, всё понятно. Что ж, согласимся. А вот с качеством предлагается разобраться. Ну давайте разберёмся, отчего же не разобраться. Далее цитата: «Существует формула по расчёту PR страницы, о которой писали создатели алгоритма PageRank (Сергей Брин и Лари Пейдж). Говорить о том, (кстати, эта запятая в оригинальном тексте пропущена, камушек корректорам) используется ли в данный момент эта формула при вычислении PR страницы сайта сложно, но на её примере можно понять суть процесса расчёта PR» (с. 80). Не знаю, кому как, а лично у меня после такого предисловия ну ни капельки не осталось доверия к приведённой далее формуле. Кстати, довольно таки угрожающего вида конструкция. Может сегодня Брин с Пейджем делят количество входящих ссылок на количество исходящих и умножают на число «пи». Или наоборот. И получают свою «пузомерку». Мы ведь не знаем наверняка. А они нам не скажут.
Но в общем и целом глава тоже полезная, хотя и не лишена некоторой многословности и незначительных противоречий. Повторюсь, знание особенностей основных поисковых систем никогда не помешает.
Ну, зная принципы работы и слабые места поисковиков, можно двигаться дальше. Т.е. совершать некоторые действия на сайте, которые приведут нас к первым строчкам выдачи. Авторы рассматривают порядок и принципы составления семантического ядра, обмена ссылками, размещения рекламы на сайте (рассмотрены сервисы Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун), баннеры и баннерные сети.
Хочется особо остановиться на главе, озаглавленной «Чёрные» методы оптимизации». Прочёл взахлёб. Тщательно, подробно, я бы даже сказал, со смаком изложено, как делать НЕ НАДО. Приведены примеры, термины, досконально разъяснен каждый нюанс. Все эти подробности щедро сдобрены страшилками про то, как не любят поисковые чудо-машины подобных методов. Ну примерно как описание оргазма с припиской, мол, осторожно, от этого бывают дети и СПИД. Однако, это меня не остановило от желания всё же попробовать. И попробую, обязательно. Вот специально заведу себе страничку для подобного рода антигуманных опытов. И буду чувствовать себя профессором, выращивающим стволовые клетки для своих чёрных целей.
Ну и завершает пособие краткий глоссарий, в котором собраны основные из терминов, употребляемых в книжке. Полезный раздел, хотя и слишком уж, на мой скромный взгляд, краткий.
А в общем и целом книга получилась познавательной. Для таких новичков в SEO, как ваш покорный слуга, самое то. Конечно, все премудрости придётся постигать, пользуясь другими источниками, главным образом собственным лбом. Но основные понятия и принципы приведены неплохо. Остаётся только пожелать авторам меньше поклоняться идолам и больше – краткости, которая, как известно, сестра таланта.
Всегда ваш, Seonub.
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Спасибо за понимание!
Кстати, это моя первая публикация на серьёзном портале. Принимаю поздравления и подарки. Последнее беру ссылками, баннерами, борзыми щенками :)
совершенно случайно попала в руки
только я не совсем понял: нравится или нет сайт?
Это как учебники по квантовой механики. Лни либо очень толстые и обстоятельные, либо тонкие, не всегда подробные и местами "нелогичные", так как много выкинуто. Но общее представление получить можно.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.