Seo-учебник от Вебком: отзыв читателя


Мнение начинающего оптимизатора о книге для начинающих оптимизаторов.

Данная статья пришла на почтовый ящик о Raskrutka.by от одного из читателей, которому в руки попал единственный белорусский учебник по поисковой оптимизации и продвижению от компании Webcom, и он пожелал поделиться своими впечатлениями.

Моё знакомство с SEO началось с создания собственного сайта. Сначала был сайт. И даже были посетители. И было это неплохо. Потом я захотел больше юзеров. Вот тут и всплыла эта аббревиатура. Волею судеб в руки мне попала книжка  «Поисковое продвижение. Шаг за шагом». Поскольку слова «поисковая оптимизация», ТИЦ, PR и пр. были для меня новыми и неизведанными, то, за неимением иного, я счёл это подарком судьбы и сел за изучение.

Так как книга позиционировалась как учебное пособие для студентов и начинающих, то и вызвала во мне некоторое первоначальное доверие. Которое и было благополучно рассеяно первыми же главами. Читая их, не покидало ощущение, что передо мной не учебное пособие по SEO, а некий сборник мантр, посвящённый верховному идолу этой религии – Поисковой Машине. Через абзац хотелось упасть ниц, и я даже в опаской стал поглядывать в правый верхний угол своего Файерфокса, где виднелась панель поиска с логотипами Яндекса, Гугла и прочих, помельче. Нет, безусловно, сведения о структуре поисковика оказались для меня новыми. Все эти спайдеры и краулеры. Очень занимательно. Однако, на мой дилетантский взгляд их описания всё же изрядно перегружены культом поклонения. Кроме того, создалось впечатление, что поисковая машина – это нечто космическое и пришедшее к нам из-за пределов нашей Галактики. И уж управляются эти монстры точно не людьми о двух руках и ногах, а как минимум яйцеголовыми глазастыми пришельцами из UFO. Так много неизведанного таят эти страшные механизмы. Так непредсказуемы их реакции в ответ на размещение вами контекстной рекламы на страницах вверенного вам сайта, что жуть берёт. Впрочем, для себя из всего этого я сделал вывод, что все рекомендации, приведённые в пособии, так или иначе носят эмпирический рекомендательный характер. Т.е. в каждом конкретном случае необходимо действовать исходя из ситуации.

Глава 3 оказалась первой подходящей для учебного пособия по своей насыщенности полезной информацией. Качество html-кода, сервисы-валидаторы, рекомендации по правильному использованию мета-тегов. Важность корректного составления файла robots.txt, оптимизации размера страницы и её кода. Необходимость учёта плотности ключевых слов в основном тексте страницы, их расположения относительно друг друга. Важность правильного использования тегов оформления текста, фреймов, карты сайта, перелинковки страниц сайта. А также графика, flash, ссылки, меню и многое многое другое. В общем глава оказалась для меня очень познавательной и поучительной, за что огромное человеческое спасибо авторам. Хочется только отметить, что контрольные вопросы по данной главе несколько удручили. Вот они:

- каким образом можно проверить валидность html-кода веб-страниц?
- назовите основные факторы, влияющие на ранжирование страниц сайта поисковыми машинами;
- объясните предназначение и структуру файла robots.txt.

На мой опять же дилетантский взгляд по этой главе можно задать значительно больше вопросов вообще. И имеющих большее практическое применение в частности. Ну да на усмотрение авторов.

Продолжает пособие глава, посвящённая непосредственно поисковому продвижению сайтов в различных поисковых системах. Оно, конечно, и хорошо, что довольно подробно расписано, как пользоваться сервисами Google и Яндекс. Но опять же бросается в глаза мощная неопределённость приводимых сведений. Попробую обосновать на примере рассмотрения расчёта PageRank. Авторы говорят нам, что PR напрямую зависит от количества и качества внешних ссылок на продвигаемый ресурс. С количеством, по их мнению, всё понятно. Что ж, согласимся. А вот с качеством предлагается разобраться. Ну давайте разберёмся, отчего же не разобраться. Далее цитата: «Существует формула по расчёту PR страницы, о которой писали создатели алгоритма PageRank (Сергей Брин и Лари Пейдж). Говорить о том, (кстати, эта запятая в оригинальном тексте пропущена, камушек корректорам) используется ли в данный момент эта формула при вычислении PR страницы сайта сложно, но на её примере можно понять суть процесса расчёта PR» (с. 80). Не знаю, кому как, а лично у меня после такого предисловия ну ни капельки не осталось доверия к приведённой далее формуле. Кстати, довольно таки угрожающего вида конструкция. Может сегодня Брин с Пейджем делят количество входящих ссылок на количество исходящих и умножают на число «пи». Или наоборот. И получают свою «пузомерку». Мы ведь не знаем наверняка. А они нам не скажут.

Но в общем и целом глава тоже полезная, хотя и не лишена некоторой многословности и незначительных противоречий. Повторюсь, знание особенностей основных поисковых систем никогда не помешает.

Ну, зная принципы работы и слабые места поисковиков, можно двигаться дальше. Т.е. совершать некоторые действия на сайте, которые приведут нас к первым строчкам выдачи. Авторы рассматривают порядок и принципы составления семантического ядра, обмена ссылками, размещения рекламы на сайте (рассмотрены сервисы Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун), баннеры и баннерные сети.

Хочется особо остановиться на главе, озаглавленной «Чёрные» методы оптимизации». Прочёл взахлёб. Тщательно, подробно, я бы даже сказал, со смаком изложено, как делать НЕ НАДО. Приведены примеры, термины, досконально разъяснен каждый нюанс. Все эти подробности щедро сдобрены страшилками про то, как не любят поисковые чудо-машины подобных методов. Ну примерно как описание оргазма с припиской, мол, осторожно, от этого бывают дети и СПИД. Однако, это меня не остановило от желания всё же попробовать. И попробую, обязательно. Вот специально заведу себе страничку для подобного рода антигуманных опытов. И буду чувствовать себя профессором, выращивающим стволовые клетки для своих чёрных целей.

Ну и завершает пособие краткий глоссарий, в котором собраны основные из терминов, употребляемых в книжке. Полезный раздел, хотя и слишком уж, на мой скромный взгляд, краткий.

А в общем и целом книга получилась познавательной. Для таких новичков в SEO, как ваш покорный слуга, самое то. Конечно, все премудрости придётся постигать, пользуясь другими источниками, главным образом собственным лбом. Но основные понятия и принципы приведены неплохо. Остаётся только пожелать авторам меньше поклоняться идолам и больше – краткости, которая, как известно, сестра таланта.

Всегда ваш, Seonub.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
4 балла
--+

Комментарии:
  xacker / 12 August 2009 23:04 0
Интересно,незнал,что у нас такое есть,а где скачать можно??Или стоит сразу с Ашманова начинать?
  wisepromo / 13 August 2009 09:05 0
Чем тратить время на подобную книгу, возьмите лучше пару платных консультаций у профессионалов.
  seofin / 13 August 2009 10:53 3
Чтобы брать пару платных консультаций у профессионалов, нужно для начала понять, что же тебе нужно... и с чем это едят... Может быть Вы даете платные консультации?
  wisepromo / 13 August 2009 17:11 -1
Некоторый положительный опыт в консультировании есть, но в данном случае пиариться нет желания. Просто эти книги созданы не совсем для обучения, как и эта статья написана не для праздного деления информацией.
  seofin / 13 August 2009 17:22 2
уже исправили, а жаль... если вы ведете платные консультации на том же языке, что и использованная, но уже замененная, в вашем комменте фраза, то правильно делаете что не пиаритесь
  wisepromo / 13 August 2009 17:37 -1
А что, простите, на что исправили?
  admin / 13 August 2009 17:47 0
Уважаемый wisepromo, я исправила матное слово в вашем комментарии, впредь, прошу, держать язык в рамках приличия или мне придётся заблокировать ваш аккаунт.
Спасибо за понимание!
  SeoNub / 13 August 2009 22:48 0
Кажется уважаемый изволит намекнуть, что статья писана в рекламных целях? Так вот осмелюсь заверить, что побудило меня к написанию сего опуса исключительно желание поделиться с общественностью впечатлениями. Книга показалась довольно смешной. И не очень обучающей. Скорее просветительской. Так что Ваши домыслы, увы, несостоятельны.
Кстати, это моя первая публикация на серьёзном портале. Принимаю поздравления и подарки. Последнее беру ссылками, баннерами, борзыми щенками :)
  seofin / 13 August 2009 10:51 0
Можно и нужно начинать с Ашманова... А потом возьмете эту книгу и так просто пролистаете!
  SeoNub / 13 August 2009 11:26 1
читал (о, ужас!) в бумажном варианте :)
совершенно случайно попала в руки
  seofin / 13 August 2009 10:53 0
А вообще интересно написанная статья. И интересное мнение!
  SeoNub / 13 August 2009 11:27 0
спасибо :)
  seofin / 13 August 2009 11:54 0
Про простить за оффтоп.. но Ваш сайт про пытки... это что-то! Только шаблончик нужно по страшнее!
  SeoNub / 13 August 2009 12:16 0
шаблон почти стандартный
только я не совсем понял: нравится или нет сайт?
  seofin / 13 August 2009 12:29 0
сайт нравится.. но над шаблоном я бы работал... сделал более устрашающий что ли или что-нибудь с пытками связано...
  SeoNub / 13 August 2009 22:55 0
над шаблоном буду работать в любом случае. Спасибо за критику. Но изначально подразумевалось, что дизайн не должен оттягивать на себя внимание от текста. И уж точно не должен быть ужасней картинок рисующихся в воображении читателя
  Gena / 13 August 2009 11:43 4
Книга ничегошная. До Ашманова не дотягивает, но на море под солнцем почитать - самое то. Написана местеми интересно, есть полезная инфа.

Это как учебники по квантовой механики. Лни либо очень толстые и обстоятельные, либо тонкие, не всегда подробные и местами "нелогичные", так как много выкинуто. Но общее представление получить можно.
  SeoNub / 13 August 2009 12:17 0
книга очень "водяная" всё же. Буду теперь читать Ашманова

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Павел Стронгин
Компания: ISD Studio
Должность: Специалист по работе с клиентами, SEO-специалист
4 балла
Ярослав Неверо
Компания: allby
Должность: Web-Мастер
0 баллов
Андрей Петров
Компания: ООО «Компания Инновация»
Должность: Заместитель директора
1 балл

Перейти в ТОП SEO компаний

ЧУП "Trakhtenberg Consulting Agency"
онлайн маркетинг, интернет консалтинг, seo/smo, ppc
0 баллов
Artox Media Digital Group
- SEO. Продвижение сайтов в поисковых системах
- Контекстная...
4 балла
O, Da!
Поисковое продвижение сайтов, разовая оптимизация, поисковый аудит...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000